ирина сборнова
Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Как ребята спасали Ванюшу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение определять пространственное расположение предметов: вверху – внизу, впереди – сзади, на, под, над.
2. Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Продолжать знакомить с прямоугольником.
3. Развивать память, наблюдательность и активность, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
4. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, к математическим играм
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП „Как ребята спасали Ванюшу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
5. Воспитывать доброе отношение к друзьям, чувство взаимопомощи и сострадания.
Оборудование: проектор, ноутбук
Демонстрационный материал: презентация с сюжетными картинками, письмо от Машеньки.
Раздаточный материал: геометрические фигуры «пирожки» (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); картинки, соответствующие расположению предметов (на, над, под); цветы разного цвета для украшения «ковра»
Музыкальное сопровождение: «Звуки леса»
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», разучивание с физкультминутки, просмотр мультфильма «Гуси-лебеди», дидактические игры «Паровозик Знайка», «Найди лишнее», игры с прищепками, «Найди похожее» и др.
Используемые методы:сюрпризный момент, проблемные ситуации, динамическая пауза, музыкальное сопровождение.
Словарная работа: вверху – внизу, впереди – сзади, на, под, над, слева-справа.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и находят письмо на столе.
Воспитатель: Ой, что это? Кто-то нам прислал письмо! Прочитаем его? (Да (Воспитатель показывает письмо-картинку детям). Откуда же пришло письмо? (рассуждения детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой сказки пришло к нам письмо? (Гуси-лебеди)
- в письме Машенька просит помочь найти брата Иванушку.
-ребята, поможем Машеньке найти брата? (Поможем)
Воспитатель: тогда нам нужно отправляться в сказку!
Чтобы отправиться в сказку, возьмитесь за руки и повторяйте за мной волшебные слова:
(Дети берутся за руки и повторяют за воспитателем)
Собрались мы все вокруг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Один,два, три, четыре, пять,
Глазки закрываем
В сказку попадаем.
(Пока у детей закрыты глаза, включается музыка «Звуки леса»)
(слайд – лес)
Воспитатель:
-где же мы с вами оказались (в лесу)
-в какую сторону нам отправиться? (вправо, влево)
- хорошо, пойдем вправо, поднимите правую руку, вот туда и пойдем!
(обойти экран вокруг и вернуться на место)
- Кого же нас встречает? (печка)
- Она наверно может нам подсказать куда гуси-лебеди унесли Ванюшу.
(предложить конкретному ребенку спросить)
Дети:печка, печка, подскажи, куда полетели гуси-лебеди?
Печка (текст на слайде) : я покажу вам дорогу, если выполните мое задание!
Игровое упражнение: «Запомни и повтори» (с раздаточным материалом, аналогичным, как на слайде: пироги разной формы, противень)
Печка: (на слайде противень с пирогами) посмотрите какие пироги я испекла и как красиво уложила их на противень. А вы так сможете?
Воспитатель: конечно! (дети повторяют рисунок у себя на столе)
-печка, а я вот так разложила пироги. Ребята, как вы думаете, у меня красиво получилось? (да).Теперь посмотрите внимательно, запомните,где и какие расположены пироги и сделайте так же.
( и в первом и во втором варианте игры проговариваем до проверки расположение пирогов: квадратный, прямоугольный, треугольный, круглый, вверху, справа, слева, внизу)
Печка: молодцы! Вы справились с заданием, теперь нужно идти налево в лес, там встретите яблоню, она подскажет, куда идти дальше.
Воспитатель: ребята, а куда это налево? Поднимите левую руку.
(слайд яблонька в лесу)
Воспитатель: Яблонька, подскажи, ребятам, куда полетели гуси-лебеди? (дети могут спросить)
Яблонька: выполните мое задание, подскажу.
-что находится на яблоне?
- над яблоней?
- под яблоней?
Игра «НА, НАД, ПОД» (работа с раздаточным материалом)
- Сейчас посмотрите, что еще лежит у вас на столах. (У каждого ребенка картинки, соответствующие предметам на сюжетной картинке).
- Покажите картинки, на которых изображены предметы, находящиеся над скамейкой. (Солнце, птица, облака)
- Покажите картинки, на которых изображены предметы, находящиеся на скамейке. (Девочка, кошка)
- Покажите картинки, на которых изображены предметы, находящиеся под скамейкой. (Собака)
Яблонька: молодцы! Теперь вам нужно идти в лес направо, там встретите речку, она укажет, куда идти дальше.
(дети показывают правую сторону)
(слайд речка в лесу)
Воспитатель: Речка, подскажи, ребятам, куда полетели гуси-лебеди?
(дети могут спросить)
Речка: подскажу, если выполните мою просьбу: со мной давно никто не играл, покажите, какую веселую игру вы знаете
(показать физкультминутку)
К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)
Раз-два, раз-два
Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)
Вместе - раз, это — брасс.
Одной, другой - это кроль.
Все как один —
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)
И отправились домой. (Ходьба на месте.)
Речка: спасибо, а то я совсем тут заскучала. А вам нужно повернуть налево и там увидите избушку Бабы-яги, там и сидит ваш Ванюша.
Воспитатель: спасибо реченька, так и сделаем. Ребята, куда нужно нам повернуть? (налево) Петя, Вася куда? Поднимите левую руку и покажите, куда нужно идти.
(слайд избушка с бабой ягой и Ванюшей)
Воспитатель: вот и нашли мы Ванюшу! Баба-яга, отдавай нам Ванюшу!
Баба Яга: отдам, если оставите мне за него какой-нибудь подарок!
Воспитатель: какой-же?
Баба Яга: ковер хочу! Красивый!
Воспитатель: сейчас мы тебе сделаем такой ковер (предложить детям украсить ковер (белый квадрат) цветами). (слайд с ковром)
-Ребята, посмотрите, какой ковер я сделала (проговорить расположение цветов, а теперь сделайте свой ковер.
Баба-яга: спасибо, теперь можете забрать своего Ванюшу, да приглядывайте за ним лучше, а то в следующий раз не отдам!
Машенька: спасибо вам ребята за помощь, теперь я буду внимательней следить за братцем и не буду его оставлять одного.
Воспитатель: а нам теперь пора отправляться в детский сад, а Маше с братом к маме с папой. Повторяйте за мной:
Один, два, три, четыре, пять,
Глазки закрываем
В детский сад мы попадаем.
(меняет слайд на фото группы)
Воспитатель:
-где мы сегодня с вами побывали?
-кому помогли?
-а нам кто помогал найти дорогу к бабе-яге?
-мы выполняли с вами разные задания, вам было трудно?
-Какие вы у меня молодцы!