МААМ-картинки

Тематическое планирование недели «Сегодня дошколята, завтра ученики»

Валентина Мельникова
Тематическое планирование недели «Сегодня дошколята, завтра ученики»
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь, 1-я неделя, с 3.09 по 7.09.

Понедельник 3 сентября.

Тема : «Сегодня дошколята, завтра – школьники»

Цель: познакомить детей с осенним праздником – Днем знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о д \саде как ближайшем социальном окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми; создать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважение к труду педагога.

Итоговое мероприятие: сюжетно – ролевая игра «Школа»

Публикация «Тематическое планирование недели „Сегодня дошколята, завтра ученики“» размещена в разделах

Комплекс утренней гимнастики №1.

Интег-

рация

ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть

Утро С/К,

П,

Р,

Х/Э 1. Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого.

«Утро радостных встреч»

Цель: формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения);

2. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы.

3. Рассказ воспитателя о первом осеннем празднике - Дне знаний – формировать знания о школе, познавательную мотивацию. Познакомить детей Леру, Егора с новой игрой – шашки. Рассказать и показать как правильно играть - воспитывать интерес, усидчивость, развивать логическое мышление. 1. Слушание песен о школе.

2. Совместно с детьми нарисовать план группы, договориться об условных обозначениях; научить пользоваться этим планом в игровых целях.

3. Свободная игровая деятельность детей.

ООД

Прогулка П,

Ф,

С/К,

Р Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представления об осенних месяцах

Подвижные игры: «Третий лишний»

Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре

1. Индивидуальная работа с Дашей, Денисом Г по физическому воспитанию

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед 1. Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев»

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

2. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер Р,

С/К,

Х/Э, Ф,

П 1. Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Солнце скрылось за домами, покидаем детский сад…»

2. Посещение театрализованного представления «Крошка Енот» - воспитывать культуру поведения, уважение к труду артистов.

3. Вечерняя прогулка. П/игра «Мы веселые ребята»

Д/и «Сосчитай по порядку»

Цель: Повторить количественный и порядковый счет 0-10 с Денисом Е, Илоной С.

Упражнять в подбрасывании и ловле мяча Дениса Е, Эвелину А. Свободная деятельностьв центрах творчества:

Рисование фломастерами в раскрасках

и на свободную тему.

На прогулке свободная деятельность с выносным материалом.

Вторник 4 сентября.

Утро Р,

С/К,

П.

Х/Э,

1. Поэтическая минутка: чтение стихотворения З. Александровой «В школу»

2. Игровая проблемная ситуация: «Что делать если воспитатель просит помочь убрать игрушки, а тебе не хочется»

Цель: воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу, учить детей уметь вежливо отказываться

3. Напомнить детям о наступившей осени, предложить для рассматривания иллюстрации, сказать, что первый период у осени называется – ранняя осень, потом – золотая и третий период – поздняя осень. Закрепить название первого осеннего месяца - сентябрь

Лепка на тему «Моя любимая игрушка» с детьми: Кириллом, Степой – закрепить полученные ранее навыки 1. Игры на ориентировку «Путешествие по группе». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

2. Конструктивная деятельность: строительство школы с использованием различного конструктора.

ООД

Прогулка П,

Р,

Ф,

С/К 1. Наблюдение за облаками - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

2. П/игра «Жмурки» - Помочь детям с опорой на вопросы рассказать правила игры, помощью считалки распределить роли. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе.

3. Беседа «Что происходит в природе?» - закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Малоподвижная игра «Перелет – недолет» - упражнять детей в разных способах метания Егор, Илона, Тимофей. 1. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

2. Трудовая деятельность по поддержанию порядка на участке.

Вечер

С/К,

Р,

Ф,

П 1. Мир социальных отношений. Показ иллюстраций «Кто работает в детском саду?» Цель: расширять представления детей о роде деятельности людей, которые трудятся в детском саду

2. Чтение стихотворения «Емелина неделя» - познакомить детей с названиями дней недели, предложить запомнить их при помощи веселого стихотворения.

3. На прогулке. Игра «Кто во что одет?» - Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.

( Для мальчиков: В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет?

Для девочек: Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета)

1. Игровое упражнение «Перебери зерно» - развитие мелкой моторики Саша, Егор, Ксения.

2. Упражнять в игре в шашки Эвелину Э, Ангелину. С/Р игра «Магазин» - Формировать у детей умение самостоятельно выбирать тем для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.

На прогулке опытническая деятельность «как почувствовать воздух» (используя султанчики, вертушки).

П/игра с мячом «Выбивалы» Рекомендация родителям больше интересоваться жизнью детей в детском саду

Среда 5 сентября

Утро С/К,

Р,

П,

Х/Э 1. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришел в д\сад» - закрепить формы словесного выражения вежливости при встречи.

2. Беседа на тему «Мы теперь в старшей группе» - дать представление о новом статусе детей – воспитанники старшей группы.

3. Повторить стихотворение Г. Ладонщикова «Солнце скрылось за домами, покидаем детский сад…»

4. Работа с дежурными по столовой

5. Д/и «Один -много» ( цель: формировать умение образовывать сущ-е мн. ч., активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности»)

Закрепить навыки прямого и обратного счета с Ангелиной, Кириллом. .1. С/ролевая игра «Хозяюшка».

Цель: развивать способность принимать на себя роли, воспитывать дружелюбие.

2. Игра малой подвижности «Зеркало (развивать внимание, умение повторять движения точно)

ООД О. О «Речевое развитие» Обучение грамоте. Диагностика

О. О. «Физическое развитие» Диагностика

Прогулка П,

Ф,

Р,

Х/Э,

С/К

1. Наблюдение «Солнце – источник тепла и света» - дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе.

Загадать загадку, развивать логическое мышление.

2. П/.игра «Лохматый пес» - Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

1. Рисование палочками на песке " Как выглядет школа" (рисование зданий)

2. Самостоятельная деятельность с использованием спортивного инвентаря (мячи, прыгалки, кегли)

Вечер С/К,

Р,

Х/Э,

Ф 1. Ситуативный разговор на тему «Правда и ложь"

2. Чтение: Е. Артюшина «Признание» ( цель: продолжать формировать представления о честности).

3. Работа в уголке природы: учимся работать с календарем погоды (правильно изображать знаки для определения погоды)

На прогулке игровое упражнение: прыжки на двух ногах вокруг березы

П/игра «Чье звено скорее собирется» Коррекционная работа: игра на слуховое внимание «Что звучит» (Саша, Тимофей)

Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам» Гриша, Степа, Даша

Пополнить уголок творчества: раскраски, цветные картинки на школьную тематику,

Свободная игровая деятельность в игровых уголках

Четверг, 6 сентября

Утро С/К,

Р,

Х/Э,

Ф,

П 1. Д/игра «Каждой вещи – свое место» - закрепить правила безопасного поведения в группе.

2. Словесная игра «Чему учат в школе?» - вспомнить как можно больше слов о школе.

3. Разучивание пальчиковой игры «Много есть профессий разных» Развитие мелкой моторики – складывание веера из бумаги с детьми 1. Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Школа»

2. Поручение : «Прорыхли землю в цветочных горшочка»

Цель: закрепить знания детей о способах ухаживания за комнатными растениями, расширить представления детей о «дыхании корней»

ООД О. О «Худож. – эстетич. развитие» Диагностика.

О. О. «Физическое развитие» по плану инструктора.

Прогулка П,

Р,

Ф,

С/К Наблюдение. «Коли ясно – то и осень прекрасна» -

Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение

представлений об особенностях осеннего сезона. Обогащение словаря: осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь, перелет птиц, птичьи стаи, дальний путь и др. Рознакомить детей с народной приметой: «Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме».

П\игра «Перелет птиц» - упражнять в беге используя всю площадку, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать стремление соблюдать правила игры. Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать (одной) двумя руками (10 раз)

«Кто дальше?» - метание мешочков с песком

Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно). Организовать коллективный труд по уборке участка

Цель: прививать детям трудовые навыки, уважение к труду взрослых; содействовать осознанию ребенком себя субъектом трудовой деятельности

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом кегли и обручи - дать возможность каждому ребенку заниматься интересующим делом.

Вечер Р,

Х/Э,

С/К,

Ф Диагностика по разделу «Чтение худ. литературы»

1. Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?»

Цель: воспитывать уважение к труду художников иллюстраторов.

2. Предложить для рассматривания альбом «Художники – иллюстраторы»

3. Игровое упражнение «Отгадай загадки про сказочных героев»

Цель: развитие воображения, памяти и мышления, умение по признакам соотносить героя сказки.

На прогулке упражнение «Парашютисты» - упражнять в кружении на месте с остановкой в приседе. Работа по развитию речи с Денисом Е - Д/И «Назови ласково» (образование им. сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

На прогулке: игра с мячом «Закончи предложение» - учить находить правильный ответ Леру, Эвелину Э, Сашу. 1. Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности

2. Свободная деятельность в ИЗО центре -самореализация Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Чего не стало», используя различные игрушки и канцтовары с целью развития у детей внимания, мышления, умения квалифицировать предметы. Активизировать словарь: школьные принадлежности,

Пятница, 7 сентября.

Утро С/К,

Р,

П, 1. Рассматривание карточек на тему: «Осторожным будь!» Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

2. .Повторить стихотворение Г. Ладонщикова «Солнце скрылось за домами, покидаем детский сад…»

3. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Д/И «Что из чего сделано?» Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе (Кирилл, Ангелина)

1. Для свободной игровой деятельности предложить развивающие игры математической направленности.

2. С/р игра «Автобус» - учить согласовывать собственные действия с действиями других.

ООД О. О «Социально – коммуникативное развитие» Диагностика.

О. О. «Физическое развитие» по плану инстрктора.

Прогулка П,

Р,

С/К,

Ф 1. Наблюдение за насекомыми - развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т. д.) Обогащение словаря: мухи, пчелы, шмели, муравьи, убежище, зимовать.

2. Исследовательская деятельность: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.

3. Дидактическая игра с мячом: «Один – много». Цель: употребление множественного числа существительных (насекомые) Прыжки через качающуюся скакалку на двух ногах, стоя к ней лицом и боком с Лерой, Кристиной, Эвелиной А. 1. Трудовые поручения по мере необходимости

2. Самостоятельная деятельность: поощрять инициативу, самостоятельность

3. П\игра по желанию детей

Вечер С/К,

П,

Ф,

Х/Э,

Р Итоговое мероприятие. Сюжетно – ролевая игра «Школа» - расширять представления детей о профессии учителя; формировать умение действовать в соответствии с воображаемой ситуацией; расширять сферу социальной активности детей и их представление о жизни школы; воспитывать желание учиться, культуру поведения в школе.

На прогулке подвижная игра «Чье звено скорее соберется» - упражнять в беге, не суетиться при сборе звена. Игровое упражнение «Соедини рисунок по точкам и заштрихуй его» Тимофей, Гриша, Егор

На прогулке - Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. Кирилл, Денис Г

1. Хозяйственно-бытовой труд Упражнять в умении доводить начатое дело до конца.

Поручить детям:

-убрать игрушки на место, красиво их расставить;

-протереть с кубики;

-девочкам промыть свои расчески.

Ситуативный разговор о пользе воды.

Рассматривание любимых книг –

Воспитание бережливого отношения к книгам

Игры с конструктором ЛЕГО

Развитие конструктивных способностей

Публикации по теме:

Консультация «Преемственность ДОУ и школы: вчера, сегодня, завтра» «Преемственность ДОУ и школы: вчера, сегодня, завтра» Красовская Е. А., воспитатель первой категории МКДОУ Кутуликский детский сад №1.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Конспект занятия по математике «Вчера, сегодня, завтра» Конспект занятия по математике в средней группе "Вчера, сегодня, завтра" Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в счёте предметов на ощупь.

Проект «Уфа — вчера, сегодня, завтра» в подготовительной группе Проект подготовительной к школе группы. "Уфа- вчера, сегодня, завтра". Актуальность: У каждого счастливого человека есть свой любимый город.

Проект «Книга: вчера, сегодня, завтра». 4 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лаганская средняя общеобразовательная школа №1 им. Люлякина И. М.» Проектная.

Режимные моменты воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Сегодня — дошколята, завтра — школьники» Цель: познакомить детей с осенним праздником – Днем знаний. Формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию. Закрепить.

Стенгазета «Доброволец: вчера, сегодня, завтра»Стенгазета «Доброволец: вчера, сегодня, завтра» 2018 год объявлен президентом Путиным В. В. годом добровольца и волонтера в России. Обучающимися и старшей вожатой Яковенко Е. А. МБОУ «Кайрактынская.

Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна»Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна» Здравствуй, Масленица годовая, Наша гостьюшка дорогая! Приезжай к нам на конях вороных, Да на саночках скорых расписных. Чтобы слуги.

Тематическое планирование недели театра . Сроки проведения с 26 марта по 30 марта 2018 года Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Создать.

Творческо-исследовательский проект «Сегодня фантазеры — завтра изобретатели» «И поверьте, не для шутки. Говорим мы вам всерьёз, Не теряя ни минутки, Создадим «ракетовоз»! Пусть сегодня на бумаге, С проволокой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование недели «Сегодня дошколята, завтра ученики»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 22:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование недели «Сегодня дошколята, завтра ученики»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД