Валентина Мельникова
Тематическое планирование недели «Сегодня дошколята, завтра ученики»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь, 1-я неделя, с 3.09 по 7.09.
Понедельник 3 сентября.
Тема : «Сегодня дошколята, завтра – школьники»
Цель: познакомить детей с осенним праздником – Днем знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о д \саде как ближайшем социальном окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми; создать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважение к труду педагога.
Итоговое мероприятие: сюжетно – ролевая игра «Школа»
Публикация «Тематическое планирование недели „Сегодня дошколята, завтра ученики“» размещена в разделах
Комплекс утренней гимнастики №1.
Интег-
рация
ОО
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вариативная часть
Утро С/К,
П,
Р,
Х/Э 1. Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого.
«Утро радостных встреч»
Цель: формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения);
2. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы.
3. Рассказ воспитателя о первом осеннем празднике - Дне знаний – формировать знания о школе, познавательную мотивацию. Познакомить детей Леру, Егора с новой игрой – шашки. Рассказать и показать как правильно играть - воспитывать интерес, усидчивость, развивать логическое мышление. 1. Слушание песен о школе.
2. Совместно с детьми нарисовать план группы, договориться об условных обозначениях; научить пользоваться этим планом в игровых целях.
3. Свободная игровая деятельность детей.
ООД
Прогулка П,
Ф,
С/К,
Р Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представления об осенних месяцах
Подвижные игры: «Третий лишний»
Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка»
Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре
1. Индивидуальная работа с Дашей, Денисом Г по физическому воспитанию
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед 1. Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев»
Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру
2. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Вечер Р,
С/К,
Х/Э, Ф,
П 1. Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Солнце скрылось за домами, покидаем детский сад…»
2. Посещение театрализованного представления «Крошка Енот» - воспитывать культуру поведения, уважение к труду артистов.
3. Вечерняя прогулка. П/игра «Мы веселые ребята»
Д/и «Сосчитай по порядку»
Цель: Повторить количественный и порядковый счет 0-10 с Денисом Е, Илоной С.
Упражнять в подбрасывании и ловле мяча Дениса Е, Эвелину А. Свободная деятельностьв центрах творчества:
Рисование фломастерами в раскрасках
и на свободную тему.
На прогулке свободная деятельность с выносным материалом.
Вторник 4 сентября.
Утро Р,
С/К,
П.
Х/Э,
1. Поэтическая минутка: чтение стихотворения З. Александровой «В школу»
2. Игровая проблемная ситуация: «Что делать если воспитатель просит помочь убрать игрушки, а тебе не хочется»
Цель: воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу, учить детей уметь вежливо отказываться
3. Напомнить детям о наступившей осени, предложить для рассматривания иллюстрации, сказать, что первый период у осени называется – ранняя осень, потом – золотая и третий период – поздняя осень. Закрепить название первого осеннего месяца - сентябрь
Лепка на тему «Моя любимая игрушка» с детьми: Кириллом, Степой – закрепить полученные ранее навыки 1. Игры на ориентировку «Путешествие по группе». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
2. Конструктивная деятельность: строительство школы с использованием различного конструктора.
ООД
Прогулка П,
Р,
Ф,
С/К 1. Наблюдение за облаками - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.
2. П/игра «Жмурки» - Помочь детям с опорой на вопросы рассказать правила игры, помощью считалки распределить роли. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе.
3. Беседа «Что происходит в природе?» - закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Малоподвижная игра «Перелет – недолет» - упражнять детей в разных способах метания Егор, Илона, Тимофей. 1. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
2. Трудовая деятельность по поддержанию порядка на участке.
Вечер
С/К,
Р,
Ф,
П 1. Мир социальных отношений. Показ иллюстраций «Кто работает в детском саду?» Цель: расширять представления детей о роде деятельности людей, которые трудятся в детском саду
2. Чтение стихотворения «Емелина неделя» - познакомить детей с названиями дней недели, предложить запомнить их при помощи веселого стихотворения.
3. На прогулке. Игра «Кто во что одет?» - Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.
( Для мальчиков: В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет?
Для девочек: Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета)
1. Игровое упражнение «Перебери зерно» - развитие мелкой моторики Саша, Егор, Ксения.
2. Упражнять в игре в шашки Эвелину Э, Ангелину. С/Р игра «Магазин» - Формировать у детей умение самостоятельно выбирать тем для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.
На прогулке опытническая деятельность «как почувствовать воздух» (используя султанчики, вертушки).
П/игра с мячом «Выбивалы» Рекомендация родителям больше интересоваться жизнью детей в детском саду
Среда 5 сентября
Утро С/К,
Р,
П,
Х/Э 1. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришел в д\сад» - закрепить формы словесного выражения вежливости при встречи.
2. Беседа на тему «Мы теперь в старшей группе» - дать представление о новом статусе детей – воспитанники старшей группы.
3. Повторить стихотворение Г. Ладонщикова «Солнце скрылось за домами, покидаем детский сад…»
4. Работа с дежурными по столовой
5. Д/и «Один -много» ( цель: формировать умение образовывать сущ-е мн. ч., активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности»)
Закрепить навыки прямого и обратного счета с Ангелиной, Кириллом. .1. С/ролевая игра «Хозяюшка».
Цель: развивать способность принимать на себя роли, воспитывать дружелюбие.
2. Игра малой подвижности «Зеркало (развивать внимание, умение повторять движения точно)
ООД О. О «Речевое развитие» Обучение грамоте. Диагностика
О. О. «Физическое развитие» Диагностика
Прогулка П,
Ф,
Р,
Х/Э,
С/К
1. Наблюдение «Солнце – источник тепла и света» - дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе.
Загадать загадку, развивать логическое мышление.
2. П/.игра «Лохматый пес» - Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
1. Рисование палочками на песке " Как выглядет школа" (рисование зданий)
2. Самостоятельная деятельность с использованием спортивного инвентаря (мячи, прыгалки, кегли)
Вечер С/К,
Р,
Х/Э,
Ф 1. Ситуативный разговор на тему «Правда и ложь"
2. Чтение: Е. Артюшина «Признание» ( цель: продолжать формировать представления о честности).
3. Работа в уголке природы: учимся работать с календарем погоды (правильно изображать знаки для определения погоды)
На прогулке игровое упражнение: прыжки на двух ногах вокруг березы
П/игра «Чье звено скорее собирется» Коррекционная работа: игра на слуховое внимание «Что звучит» (Саша, Тимофей)
Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам» Гриша, Степа, Даша
Пополнить уголок творчества: раскраски, цветные картинки на школьную тематику,
Свободная игровая деятельность в игровых уголках
Четверг, 6 сентября
Утро С/К,
Р,
Х/Э,
Ф,
П 1. Д/игра «Каждой вещи – свое место» - закрепить правила безопасного поведения в группе.
2. Словесная игра «Чему учат в школе?» - вспомнить как можно больше слов о школе.
3. Разучивание пальчиковой игры «Много есть профессий разных» Развитие мелкой моторики – складывание веера из бумаги с детьми 1. Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Школа»
2. Поручение : «Прорыхли землю в цветочных горшочка»
Цель: закрепить знания детей о способах ухаживания за комнатными растениями, расширить представления детей о «дыхании корней»
ООД О. О «Худож. – эстетич. развитие» Диагностика.
О. О. «Физическое развитие» по плану инструктора.
Прогулка П,
Р,
Ф,
С/К Наблюдение. «Коли ясно – то и осень прекрасна» -
Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение
представлений об особенностях осеннего сезона. Обогащение словаря: осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь, перелет птиц, птичьи стаи, дальний путь и др. Рознакомить детей с народной приметой: «Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме».
П\игра «Перелет птиц» - упражнять в беге используя всю площадку, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать стремление соблюдать правила игры. Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать (одной) двумя руками (10 раз)
«Кто дальше?» - метание мешочков с песком
Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно). Организовать коллективный труд по уборке участка
Цель: прививать детям трудовые навыки, уважение к труду взрослых; содействовать осознанию ребенком себя субъектом трудовой деятельности
Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом кегли и обручи - дать возможность каждому ребенку заниматься интересующим делом.
Вечер Р,
Х/Э,
С/К,
Ф Диагностика по разделу «Чтение худ. литературы»
1. Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?»
Цель: воспитывать уважение к труду художников иллюстраторов.
2. Предложить для рассматривания альбом «Художники – иллюстраторы»
3. Игровое упражнение «Отгадай загадки про сказочных героев»
Цель: развитие воображения, памяти и мышления, умение по признакам соотносить героя сказки.
На прогулке упражнение «Парашютисты» - упражнять в кружении на месте с остановкой в приседе. Работа по развитию речи с Денисом Е - Д/И «Назови ласково» (образование им. сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
На прогулке: игра с мячом «Закончи предложение» - учить находить правильный ответ Леру, Эвелину Э, Сашу. 1. Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности
2. Свободная деятельность в ИЗО центре -самореализация Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Чего не стало», используя различные игрушки и канцтовары с целью развития у детей внимания, мышления, умения квалифицировать предметы. Активизировать словарь: школьные принадлежности,
Пятница, 7 сентября.
Утро С/К,
Р,
П, 1. Рассматривание карточек на тему: «Осторожным будь!» Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
2. .Повторить стихотворение Г. Ладонщикова «Солнце скрылось за домами, покидаем детский сад…»
3. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Д/И «Что из чего сделано?» Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе (Кирилл, Ангелина)
1. Для свободной игровой деятельности предложить развивающие игры математической направленности.
2. С/р игра «Автобус» - учить согласовывать собственные действия с действиями других.
ООД О. О «Социально – коммуникативное развитие» Диагностика.
О. О. «Физическое развитие» по плану инстрктора.
Прогулка П,
Р,
С/К,
Ф 1. Наблюдение за насекомыми - развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т. д.) Обогащение словаря: мухи, пчелы, шмели, муравьи, убежище, зимовать.
2. Исследовательская деятельность: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.
3. Дидактическая игра с мячом: «Один – много». Цель: употребление множественного числа существительных (насекомые) Прыжки через качающуюся скакалку на двух ногах, стоя к ней лицом и боком с Лерой, Кристиной, Эвелиной А. 1. Трудовые поручения по мере необходимости
2. Самостоятельная деятельность: поощрять инициативу, самостоятельность
3. П\игра по желанию детей
Вечер С/К,
П,
Ф,
Х/Э,
Р Итоговое мероприятие. Сюжетно – ролевая игра «Школа» - расширять представления детей о профессии учителя; формировать умение действовать в соответствии с воображаемой ситуацией; расширять сферу социальной активности детей и их представление о жизни школы; воспитывать желание учиться, культуру поведения в школе.
На прогулке подвижная игра «Чье звено скорее соберется» - упражнять в беге, не суетиться при сборе звена. Игровое упражнение «Соедини рисунок по точкам и заштрихуй его» Тимофей, Гриша, Егор
На прогулке - Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. Кирилл, Денис Г
1. Хозяйственно-бытовой труд Упражнять в умении доводить начатое дело до конца.
Поручить детям:
-убрать игрушки на место, красиво их расставить;
-протереть с кубики;
-девочкам промыть свои расчески.
Ситуативный разговор о пользе воды.
Рассматривание любимых книг –
Воспитание бережливого отношения к книгам
Игры с конструктором ЛЕГО
Развитие конструктивных способностей