Юркина
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Посылка от доктора Айболита»
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Посылка от доктора Айболита»
Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение считать в пределах 5, считать по порядку.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы „Посылка от доктора Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток, днях недели.
Развивающие:
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5.
Раздаточный материал:
Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, разрезные картинки, цифры
Методические приё мы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: Колокольчик мой звенит,
всем собраться в круг велит.
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение.
Воспитатель: Дети посмотрите, к нам в группу пришла посылка, на ней написано: «Детский сад, ребятам средней группы «Анютины глазки» от Доктора Айболита. Давайте ее откроем. А здесь еще письмо. Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. В Африке заболели зверята. Я взял волшебный сироп, положил его в сундучок и уже было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, то вам предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно поймать в озере волшебных рыбок, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебным сиропом. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданиями, волшебный сироп пришлите мне! Айболит».
Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.
Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)
Тогда отправляемся в сказку. Вокруг себя повернись и в сказке очутись.
А вот и озеро с волшебными рыбками. Нам нужно их поймать.
(Воспитатель называет ребенка, и с помощью удочки он ловит рыбку с номером 1)
Вот наше первое задание. Игра «Части суток» («Закончи предложение»).
Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их
- Молодцы! Справились, вот и первый ключик! Давайте поймаем рыбку под номером 2. (Ребенок с помощью удочки ловит рыбку)
Задание 2 Воспитатель: Ребятки вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровье сбережение - осанка, перед вами лежат картинки. Вот и задание:
Вам нужно угостить зайчиков морковкой. Но сначала давайте посчитаем, сколько у вас зайчиков. Всего зайчиков 5. На нижнюю полоску положите морковки (Дети выкладывают морковки). Всем ли зайцам хватило морковок? (Ответы детей). Сколько у нас морковок? А сколько зайчиков? Одинаково? Поровну? Зайчиков столько же, сколько морковок, а морковок столько же, сколько зайчиков.
Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик!
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Дни недели»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию. (Ребенок с помощью удочки ловит 3 рыбку)
Задание 3. Воспитатель: Проходите за столы на свои места (здоровье сбережение – осанка). Вам нужно украсить салфетки для зверят с помощью геометрических фигур в таком порядке, как на образце:
В середине – круг.
В правом верхнем углу – квадрат.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом нижнем углу – овал
В левом верхнем углу – прямоугольник
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривает как разложили дети). За это вы получаете третий ключ. (Ребенок с помощью удочки ловит 4 рыбку) А теперь следующее задание.
Задание 4. Игра «Чудесный мешочек»
Дети из мешочка достают геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите, что у вас? (Ответ детей) Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические фигуры. «Карабас – барабас, превращаю вас сейчас!» (Дети превращаются в фигуры).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т. д.
На полу выкладываются домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети по команде воспитателя расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием и получаете четвертый ключ.
(Ребенок с помощью удочки ловит 5 рыбку)
Задание 5 Игра вопросов (ответы показать цифрами)
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько пальцев на руке?
Сколько у собаки ушей?
Сколько лап у кошки?
Сколько хвостов у коровы?
Сколько глаз у светофора? Назовите цвета светофора.
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и получаете еще один ключ!
Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).
Сейчас нам предстоит открыть замки сундучка, и достать волшебный сироп.
Замки на сундучке разного цвета и ключи тоже. Как узнать, какой нужно ключ к замку? Правильно, подбираем по цвету. Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: Ребята, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.
«Если баночку взболтать, вода станет волшебной»
(Ребенок взбалтывает воду и вода окрашивается).
Воспитатель: Теперь этот сироп мы отправим к доктору Айболиту».
Вот и подошло к концу наше приключение и нам пора возвращаться. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей). Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Какое самым легким? Сколько ключей нам с вами удалось собрать? (Пять)Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились вам на пути.