Иванова Венера Викторовна
Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 0»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 г. Выборга»
в старшей группе
комбинированной направленности
«Число и цифра 0»
Подготовила и провела
воспитатель высшей категории
Иванова Венера Викторовна
г. Выборг
2020 г.
Тема: «Число и цифра 0»
Цель:
познакомить детей с числом и цифрой 0.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- Темочки
- формировать графический образ числа 0;
- актуализировать умение соотносить цифру с числом;
- упражнять детей в счете.
Развивающие:
- развивать память, мышление, мелкую моторику, связную речь;
- формировать опыт самоконтроля и выявления причины ошибки.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес и самостоятельность, качества товарищества и взаимопомощи.
Основная образовательная область: познание
Интегрированные образовательные области:
социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы:
игровые, наглядно – демонстрационные, слуховые, словесные, поисково-исследовательские.
Оборудование:
Для воспитателя:
5 снежинок, снежная туча, бубен, мячики, карточки с точками, палочками, снежинками, цифры от 0 до 9.
Для детей:
Цифры от 0 до 9, веревочки, пластилин, листы бумаги, манка в мисочках.
Аппаратное обеспечение: интерактивная панель.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Здравствуй, дружок!
Здравствуй, дружок!
Скорей становитесь все дружно в кружок!
Я предлагаю вам всем собраться,
И на занятии очень стараться!
2. Основная часть:
Дети садятся на свои места.
Воспитатель показывает на доску с цифрами и рассказывает стихотворение:
Случай странный! Случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желают ни одна!
Труд не лёгкий! Труд не малый!
Сделать так, чтоб цифра каждая стояла
В нужном месте на доске! (А у детей на столе)
Далее воспитатель предлагает детям составить числовой ряд от 1 до 9.
Проверяет у каждого ребенка точность выполнения задания.
На магнитной доске прикреплена туча со снежинками. Воспитатель просит сосчитать, сколько снежинок в тучке и показать цифру, которая обозначает их количество.
Дети показывают цифру 5.
Воспитатель:
- Жили снежинки в снежной тучке, захотелось им землю укрыть теплым одеялом. Полетели они на землю. Сначала полетела самая смелая (убирает одну снежинку из тучки)
- Сколько осталось снежинок? Покажите цифру и объясните, почему именно е1 показали.
Затем воспитатель убирает по одной снежинке, а дети каждый раз показывают цифру, которая показывает количество оставшихся снежинок: (4, 3, 2).
Когда на доске останется одна снежинка, воспитатель спрашивает:
- Сколько снежинок осталось?
- Улетела последняя снежинка. Сколько осталось? (Ни одной)
- Если нет ни одного предмета, то это можно обозначить цифрой ноль (0)
Воспитатель в стихотворной форме знакомит с цифрой 0.
- Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Ноль, запомни, детвора,
Лишь от бублика дыра.
Бублик сделали из теста.
Вот мы скушали его.
Результат – пустое место,
Ни осталось ничего!
Ничего нет, в самом деле
Ноль никак не сосчитать.
Этим бубликом, что съели,
Будем ноль обозначать.
Воспитатель:
- где должен стоять ноль в числовом ряду?
(Ребята находят место цифре в числовом ряду)
- Давайте назовем все цифры по прядку от нуля до девяти.
Далее воспитатель рассказывает сказку и открывает секрет:
- Жил на свете Ноль. В начале он был маленьким – премаленьким, как маковое зернышко. Он не отказывался от каши и вырос большим – пребольшим. Цифры 1, 4, 7, худые и угловатые, завидовали нулю.
- Быть ему вожаком, - пророчили вокруг.
А Ноль стал важничать и раздувался, как индюк.
Его стали прибавлять на него внимание. Ноль расстроился и пошел бродить по свету. Долго бродил Ноль один, скучно ему стало. Увидел он как – то единичку и потянулся к ней: надоело одиночество. Подошел незаметно и встал скромно позади. О, чудо! Ноль сразу ощутил в себе силу и цифра приветливо посмотрела на него: ведь он увеличил ее в десять раз!
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единичку примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это десять!
Физминутка «Снежинки»
Сколько снежинок у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим.
Сколько палочек до тоски,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько мячиков у нас,
Наклонитесь столько раз!
Воспитатель предлагает детям составить число 10.
Игра «На что похожа цифра 0» (слайды на экране)
Воспитатель:
- Снежинки сравнили эту цифру с комочком снега, а что напоминает эта цифра вам?
(бублик, баранка, дырка, колобок, обруч, спасательный куг, луна, солнце, апельсин, качан капусты и т. д.)
Игра «Фрукты в корзине»
- Какое сейчас время года? (зима)
- Что нужно для поддержания зимой здоровья?
На столе лежат фрукты и овощи.
- В корзину нужно сложить только фрукты и посчитать их.
Дети выполняют задание.
- А что еще нужно делать зимой, чтобы не болеть? (заниматься спортом)
Игра – пазлы «Зимние виды спорта»
Дети выполняют задание по подгруппам.
- А еще в любое время года нужно хорошее настроение!
Воспитатель раздает детям изображение нуля на листе бумаги и просит нарисовать ему настроение.
3. Рефлексия
Воспитатель:
- Понравилось вам занятие?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Что было трудным?
- Что было интересным?
- Вы все очень хорошо сегодня потрудились и теперь вы все знаете про число и цифру 0.