Шолина Марина
«Цветик-семицветик. Количество и число. Задачи на сложение и вычитание». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математики в подготовительной группе «Полянка»
«Цветик-семицветик»
Цель:
Закрепление математических знаний и умений посредством игры -путешествие.
Задачи:
Образовательные: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, называть число больше и меньше на 1, последующее число, соотносить количество с числом ; составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=); закрепить знание геометрических фигур, определять пространственное расположение предметов. упражнять в счете в пределах 10; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, графические навыки, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать координацию движений, речь; способствовать развитию у детей самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Воспитательные: Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математике, Воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения. Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Методы и приемы: игровой (использование сюрпризных моментов, наглядный (использование мультимедийной презентации, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия и практический.
Предметно-пространственная развивающая среда: Ноутбук, проектор, колонки, билетики на автобус, стульчики, пронумерованные от 1 до 14, «домики», магнитная доска с числами и знаками, листы в клетку, простые карандаши (на каждого ребенка, «Цветик - семицветик», мяч
Ход занятия:
Организационно-мотивационный этап
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту нашей группы пришло письмо от девочки Жени, адресовано оно для вас, сейчас мы его прочтём.
«Письмо Жени»
«Дорогие ребята подготовительной группы «Полянка». Старушка дала мне очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь лепестков разного цвета. Я назвала его цветик-семицветик. Лепестки эти не простые, а волшебные. Ребята я вас очень прошу помочь мне собрать лепестки, которые я потратила впустую, ведь только один лепесток помог мальчику Вите. Если вы выполните все задания правильно, цветок снова будет иметь прежнюю силу, и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие и помочь Жени собрать волшебные лепестки?
Ну что тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Чтобы быстрее достать все лепестки, нам понадобится транспорт, мы его построим и узнаем на каком транспорте сегодня отправимся в путешествие. Для этого вам нужно правильно соединить цифры с точками по порядку. Платон, подойти и начни с цифры 1. Даша подойти ты. Что получилось? Поезд! Правильно, мы поедем на поезде. Для поездки вам нужно взять билет.
«Задание желтого лепестка»
Воспитатель: Я вам раздам волшебные билетики. На них нарисованы геометрические фигуры. Обратите внимание они разного цвета. Посмотрите на них и найдите свое место в поезде.
Воспитатель:- Ну что поехали, а пока мы едем, скажи мне Алена, почему ты села на это место? (Спросить несколько человек). Ребята, вы правильно нашли свое место в поезде и получаете 1 лепесток, молодцы. Давайте вернем к его серединке.
Воспитатель: Ребята мы прибыли на станцию, а называется она «Всезнайка». Здесь мы можем получить красный лепесток, но для этого нам надо выполнить задание.
«Задания для красного лепестка»
Воспитатель: Не зевай, быстро на вопросы отвечай. (Игра с мячом в кругу.)
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Сколько дней в одной неделе?
• Назови выходные дни?
• Какие времена года знаете?
• Какое сейчас время года?
• Назовите весенние месяцы.
• Как называется время суток, когда вы дома спите?
• Как называют время суток, когда вы приходите в детский сад?
• Какое сейчас время суток?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и второй лепесток вернулся к серединке.
Воспитатель: Отправляемся дальше. И попадаем на станцию «Занимательная» Какое же задание нас ждут на этой станции?
«Задания для синего лепестка»
«Задания для оранжевого лепестка»
«Станция Занимательная»
Воспитатель: Приглашаю вас занять свои рабочие места за столами. Сели удобно, спинка прямая. Предлагаю открыть конверт и прочитать задания. Жители этой станции перепутали цифровой ряд и просят вас, ребята расставить все цифры по порядку от 1 до 10. Ну что поможем? Приступаем. Спрашивать детей. Спрашиваем обратный счет. Соседей чисел. Хорошо молодцы, справились с этим заданием. И получаем оранжевый листок.
Воспитатель: Ой кажется в этом конверте есть еще задание.
Предлагаю прочитать это задание. Ребята перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно назвать геометрические фигуры и разложить их на листе бумаги, как написано здесь:
В верхний правый угол – 3 треугольника;
В верхний левый угол – 1 круг;
В нижний правый угол – 1 прямоугольника;
В нижний левый угол – 2 квадрата;
Посередине листа – шестиугольник.
А теперь посчитайте сколько фигур у вас всего?
Сколько фигур без углов?
Сколько фигур с углами?
Сколько треугольников?
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились и получаете синий лепесток. Давайте прикрепим эти лепестки. И отправимся дальше.
Воспитатель: Следующая станция называется, «Отдыхайка» .
«Задания для зеленого лепестка»
Физкультминутка. Игра «Карлики Великаны»
Воспитатель: Ох ребята, а вас не так просто обмануть. Молодцы! За это вы получаете лепесток.
Воспитатель: Вот и зеленый лепесточек вернулся к серединке.
Задание от пятого лепестка (фиолетовый)
И голубой лепесток
Ребята, перед нами станция «Счетная». Если вы хорошо справитесь с этим заданием, то получите сразу 2 лепестка. Ребята, вам нужно решить задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).
Выполняются задачи.
1. В тарелке лежало 5 яблок, мальчик съел одно яблоко. Сколько яблок осталось на тарелке? Арсений, подойди к доске напиши решение этой задачи.
2. В Реке плавало 3 рыбки, к ним приплыла еще одна рыбка. Сколько рыб стало? Лиза, подойди к доске, напиши решение этой задачи.
3. Гуляя по парку Маша нашла пять кленовых листьев и 1 дубовый лист. Сколько всего листьев нашла Маша в лесу? Платон, подойти к доске и напиши решение этой задачи.
Воспитатель: Ребята, какие вы смышленые. За скорость и смекалку вы получи сразу 2 лепестка.
Воспитатель: На чем же нам отправить нам волшебный лепесток для девочки Жени? Чтобы узнать нам нужно с вами собрать пазлы.
«Собрать пазлы»
Мальчики собирают пазл самолета, а девочки пазл пилота.
Воспитатель: Молодцы, все пазлы собраны сейчас вернем последний лепесток цветку и на нашем самолете отправим его Жене.
Заключительный этап.
Воспитатель: Посмотрите ребята, Женя по почте отправила для вас письмо благодарности и награду. Давайте же посмотрим, что же лежит в сундуке.
Письмо: «Дорогие ребята группы «Полянка». Спасибо вам, что помогли мне собрать цветок. Вы очень храбрые и умные ребята. За это вы получаете награду. Старайтесь учиться в школе на одни пятерки и тогда вы узнаете еще очень много нового и интересного.» .P.S. Ваша Женя.
Воспитатель: Ребята, а как же нам теперь вернуться в детский сад? Может с помощью волшебства?
Два раза хлопни,
Три раза топни, Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Вот мы и в детском саду. Ура. Получилось!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Какое задание было самое легкое? Какое самое сложное? Как вы думаете, а почему девочка Женя прислала письмо с просьбой именно вам? Сегодня на занятии вы были очень дружными, внимательными, сообразительными. А самое главное общими стараниями мы, собрали для Жени цветик-семицветик, и теперь она сможет помочь тем деткам, которые нуждаются в помощи.