Фатима Шашина
Конспект НОД по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познание, социализация, коммуникация, здоровье.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о количественном составе числа, умение обозначать количество предметов соответствующей цифрой;
2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
3. Развивать зрительное восприятие, зрительное и слуховое внимание, диалогическую речь, мыслительные операции.
4. Воспитывать у детей интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх, формировать навык сотрудничества.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением «Форта Боярд», Беседа что такое Форд.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Шум прибоя».
Демонстрационный материал: наборы карточек с цифрами, кубики разных цветов, цветы с вырезанными серединками в виде геометрических фигур, серединки цветов (геометрические фигуры, ключи, замки.
Ход занятия.
1. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на таинственный остров в крепость «Форд Боярд» за сундуком с сокровищами. На острове нас ждут приключения. Ребята вы любите приключения?
Дети: (Да)
Ведущий: Ребята, а на чем же мы туда доберемся?
Дети: На лодке, на корабле.
Ведущий: Да, правильно. Тогда вперед за сокровищами.
Дети занимают места в воображаемой лодке и под звукозапись «Шум прибоя» «отправляются» в форд Боярд.
Ведущий: Ребята, вот мы и приплыли на таинственный остров. Смотрите, вот и сундук с сокровищами, но на нем висят замки. Чтобы открыть сундук нам надо найти ключи к замкам. А поможет нам в этом мудрый старец Фора.
Появляется старец Фора.
Старец: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Старец: Я помогу вам открыть сундук. Ключи от него у меня. Но чтобы получить их вы должны выполнить мои задания.
Ведущий: Ребята, вы готовы выполнить эти задания?
Дети: Да!
Старец: Тогда вот вам список с заданиями.
Список заданий
1. Разложи кубики по цвету.
2. Выложи числовой ряд.
3. Посчитай фигуры и положи соответствующую карту с цифрой в домик.
4. Цветочная поляна. Подбери серединку по цвету и форме.
5. Загадки.
Ведущий: Ребята слушайте внимательно первое задание. Вам надо кубики разложить по цвету. Посмотрите перед вами четыре обруча. Какого они цвета?
( Ответы детей: синий, красный, желтый, зеленый). Тот кто выполнил задание должен вернуться на свое место. Приступаем.
Дети выполняют задание.
Старец Фора: Вы справились с заданием, вот вам первый ключ. Ведущий раздает детям карточки с цифрами.
Ведущий: У вас в руках карточки с цифрами. (Ведущий показывает цифры дети называют ее).
Ваше второе задание - это выложить цифры по порядку с лева на право. Приступаем.
Дети выполняют задание. Ведущий смотрит, при необходимости помогает.
Старец: С этим заданием вы тоже справились. Вот вам второй ключ.
Ведущий: Ребята, соберите карточки, они вам пригодятся для третьего задания.
Ведущий: Посмотрите, перед вами 5 обручей. В каждом обруче разное количество кубиков. Ведущий спрашивает 2-3 человек, сколько кубиков в каждом обруче. Ребята ваше третье задание – это посчитать, сколько кубиков в обруче и положить в него карточку с соответствующей цифрой. Выполняем.
Дети выполняют задание. Кто выполнил, становится на свое место.
Старец: С этим заданием вы тоже справились. Вот вам третий ключ.
Детям раздаются серединки цветов.
Ведущий: Ребята перед вами цветочная поляна. Посмотрите, чего нет у наших цветов? Дети: Серединок.
Ведущий: У вас в руках серединки от цветов. Какой формы и цвета они? (Дети называют форму и цвет своей серединки). Четвертое задание – это подобрать серединку по цвету и форме.
Дети выполняют задание.
Старец: Молодцы! Вы и с этим заданием справились. Вот вам четвертый ключ.
Дети садятся на скамейку.
Ведущий: Ребята, а сколько ключей мы с вами уже получили? Дети вместе считают.
Старец: Чтобы получить последний ключ, вы должны отгадать мои загадки.
Воспитатель: Вы хорошо поработали, открыли сундук. И сокровища теперь ваши! Вам понравилось наше состязание? А что больше всего вам понравилось? А теперь нам снова пора возвращаться в детский сад.