Ольга Дюсимбаева
Конспект НОД по формированию ЗОЖ в старшей группе «Быть здоровым здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Маяк»
Конспект НОД по формированию ЗОЖ в старшей группе
на тему:
«Быть здоровым здорово!».
Выполнила:
Воспитатель Дюсимбаева Ольга Матвеевна
(Высшая квалификационная категория)
П. Маяк
2024 год
Темочки:
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные: расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства; продолжать формировать у детей представление о факторах, способствующих сохранению и укреплению здоровья : употребление полезных продуктов, занятия спортом, прогулки в любую погоду, гигиена. Активизировать словарь по теме «Здоровье» (правильное питание, витамины, гигиена, физкультура, спорт и т. д); закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; совершенствовать умение участвовать в коллективной беседе, слушать ответы товарищей, дополнять или уточнять их.
Развивающие: формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, личной гигиены, от правильного питания, соблюдения режима дня; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам во время занятия, умение взаимодействовать, договариваться; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; формировать бережное отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Материалы и оборудование: экран, проектор, флэшка с презентацией, лепестки цветка с изображением фруктов и овощей, фишки, чудесный мешочек с предметами гигиены: зубная щетка, носовой платок, зубная паста, мыло, мочалка) упаковка витаминов (по количеству детей).
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Мое здоровье- моя ответственность!», просмотр мультфильма «Азбука здоровья» (мультсериал «Смешарики», рассматривание иллюстраций на тему «Физкультура и спорт», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение произведений Г. Остера «Вредные советы», беседы: «Что такое здоровье», изготовление книжек-малышек «Еда полезная и вредная», «Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся»
Ход занятия:
1. Организационный момент (3 минуты) (Дети сидят на ковре полукругом на подушечках).
Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о здоровье.
Кого называют здоровым человеком? (того, кто не болеет)
Что вы можете сказать о здоровом человеке? Какой он? (сильный, веселый, жезнерадостный)
А что вы можете сказать о больном человеке? Какой он? (грустный, слабый,невеселый)
- Посмотрите на экран, кто из этих людей болен? Как вы догадались?
(лежит в постели, невеселый, рядом стоят лекарства и т. д.)
2. Основная часть (18 минут)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопросы.
Как вы думаете, почему человек может заболеть? (ел холодное мороженое, грыз сосульки, мог заразиться)
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы меньше болеть? Выберите подходящие картинки и объясните свой выбор (Ответы детей. На доске собирается цветок с лепестками: полезная еда, прогулки, зарядка и т. д. в центре- здоровый ребенок).
Воспитатель: Все это, конечно, верно. Но дело в том, что у нас в организме есть защитники. Такие специальные клетки, которые защищают нас от болезней. И если они сильные, тренированные, то говорят, что у человека крепкий иммунитет.
Если мы будем выполнять правила здорового образа жизни, то мы укрепим свой иммунитет!
-Ребята, посмотрите, как происходит заражение от больного человека. (демонстрация опыта с пульверизатором)
Физминутка
На зарядку дружно встали
Чтоб сидеть мы не устали,
Руки в боки, смотрим вправо.
Поворот налево плавный. (Повороты корпуса в стороны.)
Поднимаем мы колени,
Занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше.
Может быть, коснёмся крыши? (По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.)
Наклоняемся до пола.
Прогибаемся поглубже.
Вправо-влево три наклона. (Наклоны)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Интерактивная игра «Выбираем полезные продукты»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.
Игра «Чудесный мешочек»
-Посмотрите, у меня есть мешочек, в нем находятся предметы личной гигиены. Кто- то из вас на ощупь выберет один предмет и не доставая его из мешочка, расскажет про него всем ребятам. Ваша задача отгадать, что это за предмет.
Молодцы, ребята!
-А теперь поиграем в игру «Закончи предложение». Разделитесь на две команды. За каждый правильный ответ я буду вам вручать фишки, которые вы сможете обменять на подарок.
Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом… (он проживет дольше). (Ответы команд).
По утрам нужно обязательно делать (утреннюю гимнастику). (Ответы команд).
Полезно полоскать горло, обтираться ….(полотенцем);чаще играть на….свежем воздухе). (Ответы команд).
По утрам зарядку делай, будешь (сильным, смелым). (Ответы команд).
Нам гимнастика нужна, чтоб нам больше не… (не болеть и не простужаться). (Ответы команд).
3. Рефлексия (5 минут).
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали много интересного и полезного. На этом наше занятие подошло к концу! Всем спасибо! А сейчас я обменяю ваши фишки на витаминки! (Воспитатель раздает детям витамины).