Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию ЗОЖ в старшей группе «Быть здоровым здорово!»

Ольга Дюсимбаева
Конспект НОД по формированию ЗОЖ в старшей группе «Быть здоровым здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Маяк»

Конспект НОД по формированию ЗОЖ в старшей группе

на тему:

«Быть здоровым здорово.

Выполнила:

Воспитатель Дюсимбаева Ольга Матвеевна

(Высшая квалификационная категория)

П. Маяк

2024 год

Темочки:

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательные: расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства; продолжать формировать у детей представление о факторах, способствующих сохранению и укреплению здоровья : употребление полезных продуктов, занятия спортом, прогулки в любую погоду, гигиена. Активизировать словарь по теме «Здоровье» (правильное питание, витамины, гигиена, физкультура, спорт и т. д); закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; совершенствовать умение участвовать в коллективной беседе, слушать ответы товарищей, дополнять или уточнять их.

Развивающие: формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, личной гигиены, от правильного питания, соблюдения режима дня; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам во время занятия, умение взаимодействовать, договариваться; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; формировать бережное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материалы и оборудование: экран, проектор, флэшка с презентацией, лепестки цветка с изображением фруктов и овощей, фишки, чудесный мешочек с предметами гигиены: зубная щетка, носовой платок, зубная паста, мыло, мочалка) упаковка витаминов (по количеству детей).

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Мое здоровье- моя ответственность, просмотр мультфильма «Азбука здоровья» (мультсериал «Смешарики», рассматривание иллюстраций на тему «Физкультура и спорт», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение произведений Г. Остера «Вредные советы», беседы: «Что такое здоровье», изготовление книжек-малышек «Еда полезная и вредная», «Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся»

Ход занятия:

1. Организационный момент (3 минуты) (Дети сидят на ковре полукругом на подушечках).

Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о здоровье.

Кого называют здоровым человеком? (того, кто не болеет)

Что вы можете сказать о здоровом человеке? Какой он? (сильный, веселый, жезнерадостный)

А что вы можете сказать о больном человеке? Какой он? (грустный, слабый,невеселый)

- Посмотрите на экран, кто из этих людей болен? Как вы догадались?

(лежит в постели, невеселый, рядом стоят лекарства и т. д.)

2. Основная часть (18 минут)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопросы.

Как вы думаете, почему человек может заболеть? (ел холодное мороженое, грыз сосульки, мог заразиться)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы меньше болеть? Выберите подходящие картинки и объясните свой выбор (Ответы детей. На доске собирается цветок с лепестками: полезная еда, прогулки, зарядка и т. д. в центре- здоровый ребенок).

Воспитатель: Все это, конечно, верно. Но дело в том, что у нас в организме есть защитники. Такие специальные клетки, которые защищают нас от болезней. И если они сильные, тренированные, то говорят, что у человека крепкий иммунитет.

Если мы будем выполнять правила здорового образа жизни, то мы укрепим свой иммунитет!

-Ребята, посмотрите, как происходит заражение от больного человека. (демонстрация опыта с пульверизатором)

Физминутка

На зарядку дружно встали

Чтоб сидеть мы не устали,

Руки в боки, смотрим вправо.

Поворот налево плавный. (Повороты корпуса в стороны.)

Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше.

Может быть, коснёмся крыши? (По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.)

Наклоняемся до пола.

Прогибаемся поглубже.

Вправо-влево три наклона. (Наклоны)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Интерактивная игра «Выбираем полезные продукты»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.

Игра «Чудесный мешочек»

-Посмотрите, у меня есть мешочек, в нем находятся предметы личной гигиены. Кто- то из вас на ощупь выберет один предмет и не доставая его из мешочка, расскажет про него всем ребятам. Ваша задача отгадать, что это за предмет.

Молодцы, ребята!

-А теперь поиграем в игру «Закончи предложение». Разделитесь на две команды. За каждый правильный ответ я буду вам вручать фишки, которые вы сможете обменять на подарок.

Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом… (он проживет дольше). (Ответы команд).

По утрам нужно обязательно делать (утреннюю гимнастику). (Ответы команд).

Полезно полоскать горло, обтираться ….(полотенцем);чаще играть на….свежем воздухе). (Ответы команд).

По утрам зарядку делай, будешь (сильным, смелым). (Ответы команд).

Нам гимнастика нужна, чтоб нам больше не… (не болеть и не простужаться). (Ответы команд).

3. Рефлексия (5 минут).

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали много интересного и полезного. На этом наше занятие подошло к концу! Всем спасибо! А сейчас я обменяю ваши фишки на витаминки! (Воспитатель раздает детям витамины).

Публикации по теме:

Фотоотчет праздника «Здоровым быть здорово»Фотоотчет праздника «Здоровым быть здорово» 7 апреля – Всемирный день здоровья. В нашем саду стало традицией ежегодно проводить День Здоровья: «Здоровым быть здорово!». Игра по станциям.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ «Чтобы быть здоровым!»Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ «Чтобы быть здоровым!» Цель: Дать четкое представление детям о том, от чего зависит здоровье человека, что надо делать, чтобы быть здоровым. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию ЗОЖ в старшей группе «Быть здоровым здорово!»
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 19:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию ЗОЖ в старшей группе «Быть здоровым здорово!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дюсимбаева (УИ 536590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД