Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию ЗОЖ в старшей группе «Быть здоровым здорово!»

Ольга Дюсимбаева
Конспект НОД по формированию ЗОЖ в старшей группе «Быть здоровым здорово!»

МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Маяк»

Конспект НОД по формированию ЗОЖ в старшей группе

на тему:

«Быть здоровым здорово.

Выполнила:

Воспитатель Дюсимбаева Ольга Матвеевна

(Высшая квалификационная категория)

П. Маяк

2024 год

Публикация «Конспект НОД по формированию ЗОЖ в старшей группе „Быть здоровым здорово!“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательные: расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства; продолжать формировать у детей представление о факторах, способствующих сохранению и укреплению здоровья : употребление полезных продуктов, занятия спортом, прогулки в любую погоду, гигиена. Активизировать словарь по теме «Здоровье» (правильное питание, витамины, гигиена, физкультура, спорт и т. д); закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; совершенствовать умение участвовать в коллективной беседе, слушать ответы товарищей, дополнять или уточнять их.

Развивающие: формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, личной гигиены, от правильного питания, соблюдения режима дня; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам во время занятия, умение взаимодействовать, договариваться; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; формировать бережное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материалы и оборудование: экран, проектор, флэшка с презентацией, лепестки цветка с изображением фруктов и овощей, фишки, чудесный мешочек с предметами гигиены: зубная щетка, носовой платок, зубная паста, мыло, мочалка) упаковка витаминов (по количеству детей).

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Мое здоровье- моя ответственность, просмотр мультфильма «Азбука здоровья» (мультсериал «Смешарики», рассматривание иллюстраций на тему «Физкультура и спорт», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение произведений Г. Остера «Вредные советы», беседы: «Что такое здоровье», изготовление книжек-малышек «Еда полезная и вредная», «Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся»

Ход занятия:

1. Организационный момент (3 минуты) (Дети сидят на ковре полукругом на подушечках).

Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о здоровье.

Кого называют здоровым человеком? (того, кто не болеет)

Что вы можете сказать о здоровом человеке? Какой он? (сильный, веселый, жезнерадостный)

А что вы можете сказать о больном человеке? Какой он? (грустный, слабый,невеселый)

- Посмотрите на экран, кто из этих людей болен? Как вы догадались?

(лежит в постели, невеселый, рядом стоят лекарства и т. д.)

2. Основная часть (18 минут)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопросы.

Как вы думаете, почему человек может заболеть? (ел холодное мороженое, грыз сосульки, мог заразиться)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы меньше болеть? Выберите подходящие картинки и объясните свой выбор (Ответы детей. На доске собирается цветок с лепестками: полезная еда, прогулки, зарядка и т. д. в центре- здоровый ребенок).

Воспитатель: Все это, конечно, верно. Но дело в том, что у нас в организме есть защитники. Такие специальные клетки, которые защищают нас от болезней. И если они сильные, тренированные, то говорят, что у человека крепкий иммунитет.

Если мы будем выполнять правила здорового образа жизни, то мы укрепим свой иммунитет!

-Ребята, посмотрите, как происходит заражение от больного человека. (демонстрация опыта с пульверизатором)

Физминутка

На зарядку дружно встали

Чтоб сидеть мы не устали,

Руки в боки, смотрим вправо.

Поворот налево плавный. (Повороты корпуса в стороны.)

Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше.

Может быть, коснёмся крыши? (По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.)

Наклоняемся до пола.

Прогибаемся поглубже.

Вправо-влево три наклона. (Наклоны)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Интерактивная игра «Выбираем полезные продукты»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.

Игра «Чудесный мешочек»

-Посмотрите, у меня есть мешочек, в нем находятся предметы личной гигиены. Кто- то из вас на ощупь выберет один предмет и не доставая его из мешочка, расскажет про него всем ребятам. Ваша задача отгадать, что это за предмет.

Молодцы, ребята!

-А теперь поиграем в игру «Закончи предложение». Разделитесь на две команды. За каждый правильный ответ я буду вам вручать фишки, которые вы сможете обменять на подарок.

Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом… (он проживет дольше). (Ответы команд).

По утрам нужно обязательно делать (утреннюю гимнастику). (Ответы команд).

Полезно полоскать горло, обтираться ….(полотенцем);чаще играть на….свежем воздухе). (Ответы команд).

По утрам зарядку делай, будешь (сильным, смелым). (Ответы команд).

Нам гимнастика нужна, чтоб нам больше не… (не болеть и не простужаться). (Ответы команд).

3. Рефлексия (5 минут).

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали много интересного и полезного. На этом наше занятие подошло к концу! Всем спасибо! А сейчас я обменяю ваши фишки на витаминки! (Воспитатель раздает детям витамины).

Публикации по теме:

Фотоотчет праздника «Здоровым быть здорово»Фотоотчет праздника «Здоровым быть здорово» 7 апреля – Всемирный день здоровья. В нашем саду стало традицией ежегодно проводить День Здоровья: «Здоровым быть здорово!». Игра по станциям.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ «Чтобы быть здоровым!»Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ «Чтобы быть здоровым!» Цель: Дать четкое представление детям о том, от чего зависит здоровье человека, что надо делать, чтобы быть здоровым. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово»Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово» Папка для родителей по зож «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО» Обучая детей здоровому образу жизни, мы используем разнообразные методы и приемы. Но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию ЗОЖ в старшей группе «Быть здоровым здорово!»
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 19:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию ЗОЖ в старшей группе «Быть здоровым здорово!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дюсимбаева (УИ 536590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 апреля 2025 понедельник
Давайте обмениваться книгами!
На зарядку становись!
Лепим, рисуем и печем русские пряники!
Всемирный день творчества и инновационной деятельности
22 апреля 2025 вторник
Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД