Ирина Егорова
Конспект НОД по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста «Глаза-наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Глаза наши помощники»
Автор: Егорова Ирина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории
Программное содержание:
• Познакомить детей со строением нашего глаза.
• Систематизировать накопленную и полученную информацию посредством проведения опытных действий.
• Развивать стремление расширить познавательные горизонты действительности.
Публикация «Конспект НОД по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста „Глаза-наши помощники“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Материал:
• Карточки с изображение сыра
• Карточки с изображением вазы-портрета
• Коробки, обклеенные бумагой.
Словарь:
• Зрачок
• Роговица
• Глазное яблоко
• Глазница
• Радужка
Содержание НОД:
Воспитатель: Мы сегодня поговорим о наших помощниках, без которых бы нам очень трудно жилось, если бы мы их лишились. Это два труженика, которые неустанно, день за днём помогают узнавать окружающий мир, и только ночью могут себе позволить и отдохнуть. Как вы думаете, о ком я говорю? Я даже загадаю вам загадку:
• Два братца через дорогу живут,
а друг друга не видят.
(глаза)
Конечно, правильно, это глаза. Давайте посмотрим в зеркало на наши глазки. Они у всех разные. Какие?
Правильно: маленькие и большие, карие и голубые, с пушистыми ресницами и не очень, но всё равно это наши любимые глазки.
Хоть они и отличаются у всех размером, цветом и формой, есть у них общее для всех признаки. У всех глаз есть веки, ресницы и глазное яблоко. Давайте разберёмся, что для чего и зачем. Кто мне покажет веки? Правильно, это кожные складки, которыми мы можем закрыть наш глаз. Как вы думаете, для чего нужны веки?
• Прячут глаз, когда спим, защищают глаз, если что-то летит в лицо.
Веки сторожа и защитники глаза.
Мы все знаем, что такое ресницы, они находятся на краю века и служат защитниками глаза от попадания в него, например: пыли. И теперь основная часть нашего глаза – это глазное яблоко. (Почему оно так называется) И живёт наше яблоко в глазнице (см. рисунок №1)
Теперь внимательно посмотрим на наше глазное яблоко. Мы видим большой цветной круг, с чёрным небольшим кружочком посередине. Цветной круг это радужка, она у всех разного цвета. Посмотрите, какого цвета радужка у вас. А чёрный кружочек называется – зрачок. Именно через него в наш глаз попадает свет. Вот такие наши глазки и к ним надо относиться очень бережно. Ведь очень трудно людям, которые не видят красок вокруг себя, их жизнь проходит в темноте, им приходится всё делать на ощупь, готовить себе еду, передвигаться, шить. Недаром в народе говорят, о какой–нибудь ценной вещи: «Береги её, как зеницу ока» (Око – глаз, зеница – зрачок). Как мы можем беречь наши глаза?
• Не читать в темноте, при тусклом свете.
• Долго не смотреть телевизор.
• Соблюдать расстояние до стола, при письме и рисовании, т. д.
И конечно делать гимнастику для глаз.
Физ. минутка «Гимнастика для глаз» с применением ИКТ
«Космическая»
А ещё наши глаза не только помощники, но и великие фокусники. И мы в этом сейчас с вами убедимся на ряде опытов.
Мы сейчас с помощью наших глаз найдём потерявшийся кусочек сыра, определим, что мы видим портрет или вазу и попробуем заглянуть внутрь нашего глаза с помощью средневекового телевизора.
Опыт первый. Ищем кусочек сыра. Куда же он делся? Переворачиваем нашу карточку и вот он, нашёлся, благодаря нашим глазкам (см. рисунок №2)
Опыт второй. Определяем, что находится перед нами портрет или ваза (см. рисунок №3-№4)
А теперь опыт третий.
Но прежде я вам расскажу одну историю.
Когда-то, очень давно одного провинившегося человека в наказание заперли в темнице (тёмной комнате). Окна в комнате были плотно закрыты ставнями. Кода его глаза привыкли к темноте, он заметил в оконной ставне крошечную дырочку. Приникая к ней глазом, человек мало, что мог увидеть. Однако скоро он обратил внимание на то, что на противоположенной от окон стене очень тускло, изображается всё происходящее снаружи. Человек мог созерцать мир, просто разглядывая стену – своего рода средневековый телевизор. Было только одно неудобство: изображение оказывалось перевёрнутым вверх ногами.
Вот мы сейчас с вами попробуем встать на место этого человека и построить свой средневековый телевизор.
Для этого нам нужна коробка, обклеенная бумагой с одной стороны, а с противоположенной стороны от бумаги мы проделаем маленькую дырочку и наш телевизор готов. Теперь уберём лишний свет, и будем смотреть кино и ничего, что кино идёт вверх ногами, ведь именно такая картинка возникает у нас в глазу. И чтобы она встала с головы на ноги, нашему мозгу приходится делать колоссальную работу, чтобы представить всё в нормальном виде.
Итак, мы сегодня ещё раз убедились в том, какие замечательные наши глаза и их нужно очень беречь. Узнали строение нашего глаза и как они преображают изображения предметов, которые мы видим.