Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «Уход за комнатными растениями»

НАДЕЖДА АНТОНОВА
Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Цель:

- формирование элементарных экологических знаний уход за комнатными растениями;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

Задачи.

Образовательные:

- расширят представления детей о комнатных растениях ;

- закреплять умение поливат растения из лейки;

- учить протирать листья влажной салфткой.

Развивающие :

- развивать наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживат за ними.

Материалы и оборудование:

два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветёт, лейка, тряпочки для протирания листьев на каждого ребёнка, тазик с водой, игрушка Незнайка.

Предварительная работа:

наблюдение за цветами, рассмаривание их, выполнение трудовых поручений, чтение стихотворений о комнатных цветах.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Звучит спокойная музыка дети садятся на полукруг к столу, где стоят два комнатных растения: цветущая кливия и кливия, которая не цветёт.

Рядом на стуле сидит игрушка Незнайка.

2. Основная часть.

Воспитатель.

- Ребята, перед нами два комнатных растения.

А как называются эти комнатные растения (Ответ детей.)

Эти комнатные растения называются кливия.

Послушайте стихотворение.

В домеи моём поселилась Кливия,

Я постараюсь, пусть будет она счастливая!

Мы на подоконник ее не поставим

Солнце она боится,

Тёплой водой полью,

Не много ей надо водицы,

Весна пришла.

И вот цветёт Кливия,

Оранжевым ярким цветом

Словно Лилия.

Педлагаю вам аккуратно потрогать листочки. (Незнайка трогает вместе с детьми.)

Вопросы.

Какие листья у кливия (Ответ детей.)

Воспитатель.

Правильно, листья у кливия гладкие;итёмно-зелёного увета; они длинные, похожие на ремешки. У земли листья сораны вместе, а вверху расходятся как птичий хвост.

- Ребята, а Незнайка тоже мне хочет что –то сказать. (Воспитатель наклоняется к Незнайке.)

Воспитатель.

Незнайке понравились листья. А вот цветок только у одного растения, а у другого нет, заметил он.

Почему? (Ответ детей.)

Воспитатель.

Одно растение цветёт, а другое нет.

Давайте рассмотрим цветущее растение. Посмотрите, из самой серединке выросла цветочная стрелка, на которой собраны в зонтики цветы.

- На что похожи эти цветы? (Ответ детей)

Воспитатель.

Ещё цветок похож на большой колокольчик, он желто-оранжевого цвета. Цветок кливии повёрнут вверх, к свету. Сейчас весна и поэтому кливия расцвела. Если за другой кливии будем ухаживать, то она тоже зацветёт.

Воспитатель.

(Глядит на Незнайку, он грустный.)

Незнайка, почему ты грустный? (Наклониться к Незнайке.)

Я знаю, почему он грустный. Он хочет, чтобы и другое растение расцвело.

Дети, давайте расскажем Незнайке, что нужно сделать, чтобы растение зацвело. (Ответ детей.)

Воспитатель.

Молодцы!За растением нужно ухаживать, в первую очередь поливать их.

Предлагаю всем подойти к столу.

Незнайка хочет полить цветы.

Воспитатель.

Нет, Незнайка,нужно не только уметь поливать цветы, но и знать, когд их необходимо поливать.

Вот посмотри, какого цвета земля у цветущей кливии? (Ответ.)

Земля тёмного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? (Ответ детей.) Правильно, здесь земля сырая. Теперь давайте потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? (Ответ детей.) Зеля сухая,Незнайка ты понял – когда земля полита, то она тёмного цвета. А когда земля сухая, то она более светлая. Как ты думаешь, какое растение нужно полить?

Правильно! Поливать ребята умеют, Ваня возьмёт леечку и аккуратно польёт сухую землю. Теперь растение зацветёт.

Воспитат

ель. [/h4]

- Как вы думаете, ребята, может сейчас расцвести растение (Ответ детей.)

Чтобы растение хорошо росло и цвело, нужно протирать листья. Посмотрите, как я буду протирать листья. (Показ.)

Трудовая деятельность детей.

Воспитатель.

- Ребята, как вы думаете, можно протирать цветы? (Ответ детей.)Цветок протирать нельзя,он может поломаться.

Незнайка, что то хочет спросить. (Наклониться к игрушке.)

Незнайка спрашивает : «Сейчас может цветок распуститься?»

Воспитатель.

Нет, Незнайка, растение не может так быстро зацвести, ему нужно время.

Теперь мы усеем ухаживать за этими растениями, поэтому оставим их в нашей группе. Они будут радовать нас своей красотой, и скоро распустится новый цветок.

3. Заключительная часть.

Вот подошло наше занятие к концу.

- Что вам понравилось на занятие?

- Что нового узнали о цветке?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Задачи: закрепить названия комнатных растений, развивать умения ухаживать за ними. Материал: картинки с изображением комнатных растений.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группе Цель: дать детям представление об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Дать знания о способах ухода за растениями (полив, мытье).

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Тема: «Уход за комнатными растениями» Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: - Учить детей протирать.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Фотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представленийФотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представлений Осенний фотоотчет Людмила Пятигора Цель:Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями» Проведение хозяйственно – бытового труда в уголке природы Тема: «Уход за комнатными растениями». Форма организации: поручения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 14:24
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «Уход за комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА АНТОНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД