НАДЕЖДА АНТОНОВА
Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Цель:
- формирование элементарных экологических знаний уход за комнатными растениями;
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Задачи.
Образовательные:
- расширят представления детей о комнатных растениях ;
- закреплять умение поливат растения из лейки;
- учить протирать листья влажной салфткой.
Развивающие :
- развивать наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживат за ними.
Материалы и оборудование:
два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветёт, лейка, тряпочки для протирания листьев на каждого ребёнка, тазик с водой, игрушка Незнайка.
Предварительная работа:
наблюдение за цветами, рассмаривание их, выполнение трудовых поручений, чтение стихотворений о комнатных цветах.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звучит спокойная музыка дети садятся на полукруг к столу, где стоят два комнатных растения: цветущая кливия и кливия, которая не цветёт.
Рядом на стуле сидит игрушка Незнайка.
2. Основная часть.
Воспитатель.
- Ребята, перед нами два комнатных растения.
А как называются эти комнатные растения (Ответ детей.)
Эти комнатные растения называются кливия.
Послушайте стихотворение.
В домеи моём поселилась Кливия,
Я постараюсь, пусть будет она счастливая!
Мы на подоконник ее не поставим
Солнце она боится,
Тёплой водой полью,
Не много ей надо водицы,
Весна пришла.
И вот цветёт Кливия,
Оранжевым ярким цветом
Словно Лилия.
Педлагаю вам аккуратно потрогать листочки. (Незнайка трогает вместе с детьми.)
Вопросы.
Какие листья у кливия (Ответ детей.)
Воспитатель.
Правильно, листья у кливия гладкие;итёмно-зелёного увета; они длинные, похожие на ремешки. У земли листья сораны вместе, а вверху расходятся как птичий хвост.
- Ребята, а Незнайка тоже мне хочет что –то сказать. (Воспитатель наклоняется к Незнайке.)
Воспитатель.
Незнайке понравились листья. А вот цветок только у одного растения, а у другого нет, заметил он.
Почему? (Ответ детей.)
Воспитатель.
Одно растение цветёт, а другое нет.
Давайте рассмотрим цветущее растение. Посмотрите, из самой серединке выросла цветочная стрелка, на которой собраны в зонтики цветы.
- На что похожи эти цветы? (Ответ детей)
Воспитатель.
Ещё цветок похож на большой колокольчик, он желто-оранжевого цвета. Цветок кливии повёрнут вверх, к свету. Сейчас весна и поэтому кливия расцвела. Если за другой кливии будем ухаживать, то она тоже зацветёт.
Воспитатель.
(Глядит на Незнайку, он грустный.)
Незнайка, почему ты грустный? (Наклониться к Незнайке.)
Я знаю, почему он грустный. Он хочет, чтобы и другое растение расцвело.
Дети, давайте расскажем Незнайке, что нужно сделать, чтобы растение зацвело. (Ответ детей.)
Воспитатель.
Молодцы!За растением нужно ухаживать, в первую очередь поливать их.
Предлагаю всем подойти к столу.
Незнайка хочет полить цветы.
Воспитатель.
Нет, Незнайка,нужно не только уметь поливать цветы, но и знать, когд их необходимо поливать.
Вот посмотри, какого цвета земля у цветущей кливии? (Ответ.)
Земля тёмного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? (Ответ детей.) Правильно, здесь земля сырая. Теперь давайте потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? (Ответ детей.) Зеля сухая,Незнайка ты понял – когда земля полита, то она тёмного цвета. А когда земля сухая, то она более светлая. Как ты думаешь, какое растение нужно полить?
Правильно! Поливать ребята умеют, Ваня возьмёт леечку и аккуратно польёт сухую землю. Теперь растение зацветёт.
Воспитат
ель. [/h4]
- Как вы думаете, ребята, может сейчас расцвести растение (Ответ детей.)
Чтобы растение хорошо росло и цвело, нужно протирать листья. Посмотрите, как я буду протирать листья. (Показ.)
Трудовая деятельность детей.
Воспитатель.
- Ребята, как вы думаете, можно протирать цветы? (Ответ детей.)Цветок протирать нельзя,он может поломаться.
Незнайка, что то хочет спросить. (Наклониться к игрушке.)
Незнайка спрашивает : «Сейчас может цветок распуститься?»
Воспитатель.
Нет, Незнайка, растение не может так быстро зацвести, ему нужно время.
Теперь мы усеем ухаживать за этими растениями, поэтому оставим их в нашей группе. Они будут радовать нас своей красотой, и скоро распустится новый цветок.
3. Заключительная часть.
Вот подошло наше занятие к концу.
- Что вам понравилось на занятие?
- Что нового узнали о цветке?