Юрина Наталья
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Образовательная область: «познание», «коммуникация»
Тема: «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование и материалы : геометрические фигуры, макеты деревьев, карточки с цифрами, картинка синиц, картинка белок, картинка орешков, блоки Дьенеша, игрушка зайца, конверты с задачками.
Задачи:
Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
Учить раскладывать в определенных местах нужные геометрические фигуры.
закрепить с детьми понятия «широкий», «узкий».
Учить составлять число восемь из двух меньших на наглядном материале.
Уточнять знание последовательности дней недели.
Развивать творческие способности к конструированию из блоков Дьенеша.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем стоят на ковре.
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
- А какие сказки знаете вы (ответы детей)
Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказку. А чтобы нам попасть в неё нам надо перейти через сказочный мост.
(Педагог разворачивает ковер, имитирующий сказочный мост, а на нем дырки в виде геометрических фигур)
- Ой, ребята, сказочный мост сломали лесные разбойники. Помогите починить его.
(На подносе лежат геометрические фигуры разные по размеру. Дети накладывают и определяют те формы «заплаток», которые подходят для ремонта моста.)
- Сейчас назовите те фигурки, которые вам понадобились.
- Какую фигуру ты положил? (ответы детей)
- Почему ты положил треугольник? (ответы детей)
- Какой по цвету круг? (ответы детей)
Молодцы, ребята! Вы починили сказочный мост, и мы можем смело оправится в путешествие.
Через высокие горы,
Через широкие долы,
Через дремучие леса,
Через синие моря,
В царство сказок мы идем,
Дружно песенку поем,
Попадём мы в сказку,
А в какую? Вот подсказка.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку Красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её.
(Красная Шапочка).
- В какую сказку вы попали? (ответы детей)
- Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику бабушки.
- Поможем девочке? (ответы детей)
Тогда отправляемся в путь. Но нам нужно решить, по какой дорожке идти. Перед нами две дорожки.
- Какая дорожка находится слева? (узкая)
- А какая справа? (широкая)
- Ребята, по какой дорожке хотелось бы пойти вам? (ответы детей)
(Дети идут по выбранной дорожке.)
- Посмотрите, ребята, какая красивая ёлочка нас встречает. А посмотрите под елочкой сидят белочки. - Сколько белочек вы видите? (7)
- Как вы узнали? (Посчитали)
Угостим каждую белочку орехом.
- Сколько белочек(7)
- Сколько орехов? (7)
- Что можно сказать о их количестве? (их поровну, по 7)
- Прибежала еще одна белочка. Белочек стало больше или меньше? (больше, их стало 8)
- Как мы получили число 8? (К семи белочкам добавили одну белочку)
-Посчитайте, сколько орехов(7)
- Чего больше? (ответы детей)
-Что надо сделать, чтобы у каждой белочки было по ореху? (добавить один орех)
- Посчитайте, сколько стало орехов? (тоже 8)
- Как мы получили восемь орехов? (к семи орехам добавили один орех)
- Что можно сказать о количестве белок и орехов?
(белок столько же сколько и орехов, их по 8, их поровну)
У восьмёрки два кружка.
Нарисуй снеговика:
На одном кружке - другой.
Цифра восемь пред тобой!
Два колечка нарисуй,
Что побольше, то внизу.
Плавно их соедини,
Вот и всё. Теперь взгляни!
(Воспитатель знакомит детей с цифрой 8).
(Дети вместе с воспитателем рисуют цифру 8 в воздухе)
Мы с вами угостили белочек орешками и узнали, как можно получить число 8.
-А теперь мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Дни недели»
- Вы ребята становитесь в круг, а я встану в середине круга. Я буду по очереди каждому из вас бросать мяч и задавать вопрос про дни недели, а вы должны дать правильный ответ.
- Первый день недели? (понедельник)
- Последний день недели? (воскресенье)
- Какой день недели идет за четвергом? (пятница)
- День перед воскресеньем (суббота)
- Четвертый день недели? (четверг)
- Выходные дни? (суббота, воскресенье)
- День перед средой (вторник)
- Любимый день недели? (ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, кого в лесу боится Красная шапочка? (волка)
Волка все в лесу боятся,
Очень любит он кусаться.
Давайте поможем Красной Шапочке быстрее добраться к домику бабушки. (Работа за столами).
Для того чтобы Красной шапочке добраться до бабушки мы должны построить для нее дорожку к домику. Но перед тем, как вы начнете строить дорожку сделаем пальчиковую гимнастику
На горе мы видим дом,
Много зелени кругом,
Вот деревья, вот кусты,
Вот душистые цветы.
Окружает всё забор,
За забором - чистый двор.
Мы ворота открываем,
К дому быстро подбегаем,
В дверь стучимся:«Тук–тук– тук!»
Кто –то к нам идёт на стук.
В гости к другу мы пришли
И подарки принесли.
Построить дорожку вы должны так, чтобы рядом были фигуры одинаковой формы, но разного цвета
(Во время игры воспитатель задаёт вопросы)
- Почему ты выбрал эту фигуру?
- Какую фигуру ты ищешь?
- Почему ты выбрал эту дорожку?
Какие вы молодцы!
Как у вас всё здорово получилось.
- Ребята посмотрите, за лесочком домик бабушки показался. Поспешим к нему скорей.
(По дороге к домику бабушки ребята находят под ёлкой зайку)
- Ребята, кажется, кто-то спрятался под ёлочкой
- Кто же это? (зайчик)
- Да он весь дрожит, то ли от страха, то ли от холода.
- Давайте поможем зайке согреться?
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
Вот ребята мы с вами и подошли к домику бабушки.
- Ребята, посмотрите, в окошке какой-то конверт. Давайте посмотрим, что в нём?
Это весёлые задачки. Их вам приготовила бабушка.
- Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы давать на них правильные ответы.
• Сколько носов у трех котов?
• Сколько ушей у двух мышей?
• Сколько пальцев на одной руке?
• Какой сегодня день недели?
• Какое сейчас время года?
• Сколько углов в треугольнике?
• Сколько дней в одной неделе?
• Что бывает раньше утро или вечер?
(Бабушка благодарит детей)
- Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?
- С какой цифрой познакомились?
- Что было самым интересным?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
На этом наше путешествие в сказку заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад.
До свидания, сказочный лес,
Полный сказок и чудес.
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой