Валентина Попова
«Путешествие в сказку». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных
в старшей группе
«Путешествие в сказку».
Цели занятия:
Образовательные:
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать представления о свойствах предметов : цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; умение находить “лишний” предмет.
• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
• Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.
Оборудование и материалы :
магнитная доска;
портрет Самоделкина;
конверт с текстом письма от Самоделкина;
картонные ключи (4 штуки);
изображение ворот с замком;
геометрические фигуры к игре «Распредели фигуры»;
иллюстрации со схематичным изображением человечков для игры «Найди лишнюю фигуру»;
комплект “Монгольской игры” на каждого ребёнка и образцы изображения предметов к ней;
следы красного и синего цвета к игре «Пройди по тропинке»;
схематическое изображение незавершённых предметов на каждого ребёнка;
аудио записи фоновой музыки;
магнитофон.
Ход занятия.
Раздаётся стук в дверь, появляется почтальон с письмом. Воспитатель зачитывает адрес. Дети убеждаются, что письмо предназначено именно им.
Воспитатель зачитывает письмо.
“Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой “Волшебной стране”, но мой самолёт сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и в “Волшебной стране” случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать “Волшебную страну” и освободить её жителей. Мастер Самоделкин”.
(К письму прилагается портрет Самоделкина. Воспитатель показывает его детям.)
В: -Как же нам быть?.
-Поможем жителям Волшебной страны?
- Не испугаетесь?
- На самолёте не получилось полететь в Волшебную страну. Но мы можем туда попасть, открыв эти ворота. Для этого мы должны подобрать ключ к замку.
(на доске изображение ворот)
- Но сначала давайте скажем волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, постучали
И открыли…
В:- Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).
Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую сложную геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
(Один ребёнок выходит к доске и методом приложения показывает правильность ответа).
В:-. Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в “Волшебной стране”.
- Ой, кто это нас встречает?
(Ворота открылись. На доске в хаотичном порядке расположены фигуры).
Игра “Распредели фигуры”.
В: - Ребята, да это же заколдованные человечки, которые живут в этой стране. Надо им помочь. Это наше первое испытание.
- Какие фигуры вы здесь видите? (Ответы).
- Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру). (Для каждого признака выделяется по одному ребёнку.) Сколько фигур войдёт в группу квадратов (кругов? (Дети группируют фигуры). Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету). Сколько будет групп? (Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру).
- Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь человечки из Волшебной страны свободны.
Игра «Найди лишнюю».
- Посмотрите, какие человечки живут в этой стране. Посчитаем, сколько их?
- Какие они забавные. Все человечки похожи друг на друга, но вот один из них отличается. Найдите его.
- Чем отличается?
- Каким по счёту он стоит?
- Посчитаем хором. Убедимся, что… оказался прав.
В: - Мы познакомились с человечками, живущими в Волшебной стране. Но это ещё не все испытания, которые мы должны преодолеть. Идём дальше. Следующий путь проходит по узкой тропинке. Чтобы по ней пройти, нужно знать, где «право», а где «лево».
Игра-физкультминутка: «Пройди по тропинке».
(Дети стоят возле столов.)
- Покажите правую руку.
- Покажите левую ногу.
- Молодцы! Значит, мы справимся. Будьте внимательны.
(На полу лежат вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги – красные, следы левой ноги – синие).
- От какой ноги этот след?
- А этот?
- Шагать по тропинке можно только точно по следам. Будьте внимательны – не перепутайте.
(Дети шагают по следам, проговаривая «правая», «левая» и т. Д.)
- Молодцы, не сбились с пути!
“Монгольская игра”.
В. - Ребята, злые волшебники, которые захватили “Волшебную страну”, превратили все домики и всех зверей в кусочки картона. Но я знаю, что в душе вы добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов.
(звучит спокойная мелодичная музыка, дети самостоятельно по образцу складывают изображения домиков, животных).
Звучит спокойная мелодичная музыка. Дети самостоятельно складывают по образцу изображения домиков, животных.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных](https://www.maam.ru/upload/blogs/5d040704122f64d0e709a2e8631bc593.png.jpg)
В. Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Перед вами незаконченные изображения предметов, которые когда-то были в “Волшебной стране”. Ваша задача, ребята, придумать и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название.
Игра “Дорисуй и назови предмет”.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений в старшей группе Путешествие в сказку](https://www.maam.ru/upload/blogs/fb227ddee0f379b76b6fa8faa5594e3d.png.jpg)
В. – Молодцы, ребята. Самоделкин нисколько не сомневался, что вы откликнетесь на его просьбу и поможете жителям “Волшебной страны” освободиться от чар злых волшебников. Ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.