МААМ-картинки

«Путешествие в сказку». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (5 фото)

Валентина Попова
«Путешествие в сказку». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных

математических представлений

в старшей группе

«Путешествие в сказку».

Цели занятия:

Образовательные:

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Публикация «„Путешествие в сказку“, Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

Формировать представления о свойствах предметов : цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; умение находить “лишний” предмет.

• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Оборудование и материалы :

магнитная доска;

портрет Самоделкина;

конверт с текстом письма от Самоделкина;

картонные ключи (4 штуки);

изображение ворот с замком;

геометрические фигуры к игре «Распредели фигуры»;

иллюстрации со схематичным изображением человечков для игры «Найди лишнюю фигуру»;

комплект “Монгольской игры” на каждого ребёнка и образцы изображения предметов к ней;

следы красного и синего цвета к игре «Пройди по тропинке»;

схематическое изображение незавершённых предметов на каждого ребёнка;

аудио записи фоновой музыки;

магнитофон.

Ход занятия.

Раздаётся стук в дверь, появляется почтальон с письмом. Воспитатель зачитывает адрес. Дети убеждаются, что письмо предназначено именно им.

Воспитатель зачитывает письмо.

“Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой “Волшебной стране”, но мой самолёт сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и в “Волшебной стране” случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать “Волшебную страну” и освободить её жителей. Мастер Самоделкин”.

(К письму прилагается портрет Самоделкина. Воспитатель показывает его детям.)

В: -Как же нам быть?.

-Поможем жителям Волшебной страны?

- Не испугаетесь?

- На самолёте не получилось полететь в Волшебную страну. Но мы можем туда попасть, открыв эти ворота. Для этого мы должны подобрать ключ к замку.

(на доске изображение ворот)

- Но сначала давайте скажем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли…

В:- Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).

Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую сложную геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

(Один ребёнок выходит к доске и методом приложения показывает правильность ответа).

В:-. Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в “Волшебной стране”.

- Ой, кто это нас встречает?

(Ворота открылись. На доске в хаотичном порядке расположены фигуры).

Игра “Распредели фигуры”.

«Путешествие в сказку». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

В: - Ребята, да это же заколдованные человечки, которые живут в этой стране. Надо им помочь. Это наше первое испытание.

- Какие фигуры вы здесь видите? (Ответы).

- Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру). (Для каждого признака выделяется по одному ребёнку.) Сколько фигур войдёт в группу квадратов (кругов? (Дети группируют фигуры). Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету). Сколько будет групп? (Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру).

- Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь человечки из Волшебной страны свободны.

Игра «Найди лишнюю».

- Посмотрите, какие человечки живут в этой стране. Посчитаем, сколько их?

Фото «Путешествие в сказку»

- Какие они забавные. Все человечки похожи друг на друга, но вот один из них отличается. Найдите его.

- Чем отличается?

- Каким по счёту он стоит?

- Посчитаем хором. Убедимся, что… оказался прав.

В: - Мы познакомились с человечками, живущими в Волшебной стране. Но это ещё не все испытания, которые мы должны преодолеть. Идём дальше. Следующий путь проходит по узкой тропинке. Чтобы по ней пройти, нужно знать, где «право», а где «лево».

Игра-физкультминутка: «Пройди по тропинке».

(Дети стоят возле столов.)

- Покажите правую руку.

- Покажите левую ногу.

- Молодцы! Значит, мы справимся. Будьте внимательны.

(На полу лежат вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги – красные, следы левой ноги – синие).

- От какой ноги этот след?

- А этот?

- Шагать по тропинке можно только точно по следам. Будьте внимательны – не перепутайте.

(Дети шагают по следам, проговаривая «правая», «левая» и т. Д.)

. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе - фото

- Молодцы, не сбились с пути!

“Монгольская игра”.

В. - Ребята, злые волшебники, которые захватили “Волшебную страну”, превратили все домики и всех зверей в кусочки картона. Но я знаю, что в душе вы добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов.

(звучит спокойная мелодичная музыка, дети самостоятельно по образцу складывают изображения домиков, животных).

Звучит спокойная мелодичная музыка. Дети самостоятельно складывают по образцу изображения домиков, животных.

Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных

В. Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Перед вами незаконченные изображения предметов, которые когда-то были в “Волшебной стране”. Ваша задача, ребята, придумать и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название.

Игра “Дорисуй и назови предмет”.

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений в старшей группе Путешествие в сказку

В. – Молодцы, ребята. Самоделкин нисколько не сомневался, что вы откликнетесь на его просьбу и поможете жителям “Волшебной страны” освободиться от чар злых волшебников. Ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2014 в 23:39
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД