Валентина Попова
«Путешествие в сказку». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных
в старшей группе
«Путешествие в сказку».
Цели занятия:
Образовательные:
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать представления о свойствах предметов : цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; умение находить “лишний” предмет.
• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
• Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.
Оборудование и материалы :
магнитная доска;
портрет Самоделкина;
конверт с текстом письма от Самоделкина;
картонные ключи (4 штуки);
изображение ворот с замком;
геометрические фигуры к игре «Распредели фигуры»;
иллюстрации со схематичным изображением человечков для игры «Найди лишнюю фигуру»;
комплект “Монгольской игры” на каждого ребёнка и образцы изображения предметов к ней;
следы красного и синего цвета к игре «Пройди по тропинке»;
схематическое изображение незавершённых предметов на каждого ребёнка;
аудио записи фоновой музыки;
магнитофон.
Ход занятия.
Раздаётся стук в дверь, появляется почтальон с письмом. Воспитатель зачитывает адрес. Дети убеждаются, что письмо предназначено именно им.
Воспитатель зачитывает письмо.
“Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой “Волшебной стране”, но мой самолёт сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и в “Волшебной стране” случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать “Волшебную страну” и освободить её жителей. Мастер Самоделкин”.
(К письму прилагается портрет Самоделкина. Воспитатель показывает его детям.)
В: -Как же нам быть?.
-Поможем жителям Волшебной страны?
- Не испугаетесь?
- На самолёте не получилось полететь в Волшебную страну. Но мы можем туда попасть, открыв эти ворота. Для этого мы должны подобрать ключ к замку.
(на доске изображение ворот)
- Но сначала давайте скажем волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, постучали
И открыли…
В:- Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).
Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую сложную геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
(Один ребёнок выходит к доске и методом приложения показывает правильность ответа).
В:-. Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в “Волшебной стране”.
- Ой, кто это нас встречает?
(Ворота открылись. На доске в хаотичном порядке расположены фигуры).
Игра “Распредели фигуры”.
В: - Ребята, да это же заколдованные человечки, которые живут в этой стране. Надо им помочь. Это наше первое испытание.
- Какие фигуры вы здесь видите? (Ответы).
- Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру). (Для каждого признака выделяется по одному ребёнку.) Сколько фигур войдёт в группу квадратов (кругов? (Дети группируют фигуры). Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету). Сколько будет групп? (Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру).
- Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь человечки из Волшебной страны свободны.
Игра «Найди лишнюю».
- Посмотрите, какие человечки живут в этой стране. Посчитаем, сколько их?
- Какие они забавные. Все человечки похожи друг на друга, но вот один из них отличается. Найдите его.
- Чем отличается?
- Каким по счёту он стоит?
- Посчитаем хором. Убедимся, что… оказался прав.
В: - Мы познакомились с человечками, живущими в Волшебной стране. Но это ещё не все испытания, которые мы должны преодолеть. Идём дальше. Следующий путь проходит по узкой тропинке. Чтобы по ней пройти, нужно знать, где «право», а где «лево».
Игра-физкультминутка: «Пройди по тропинке».
(Дети стоят возле столов.)
- Покажите правую руку.
- Покажите левую ногу.
- Молодцы! Значит, мы справимся. Будьте внимательны.
(На полу лежат вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги – красные, следы левой ноги – синие).
- От какой ноги этот след?
- А этот?
- Шагать по тропинке можно только точно по следам. Будьте внимательны – не перепутайте.
(Дети шагают по следам, проговаривая «правая», «левая» и т. Д.)
- Молодцы, не сбились с пути!
“Монгольская игра”.
В. - Ребята, злые волшебники, которые захватили “Волшебную страну”, превратили все домики и всех зверей в кусочки картона. Но я знаю, что в душе вы добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов.
(звучит спокойная мелодичная музыка, дети самостоятельно по образцу складывают изображения домиков, животных).
Звучит спокойная мелодичная музыка. Дети самостоятельно складывают по образцу изображения домиков, животных.
В. Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Перед вами незаконченные изображения предметов, которые когда-то были в “Волшебной стране”. Ваша задача, ребята, придумать и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название.
Игра “Дорисуй и назови предмет”.
В. – Молодцы, ребята. Самоделкин нисколько не сомневался, что вы откликнетесь на его просьбу и поможете жителям “Волшебной страны” освободиться от чар злых волшебников. Ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.