Фокина Татьяна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Теремок» в средней группе
Цель: Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»; геометрические
фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Программные задачи:
1 Развивать мышление, зрительную память,
внимание, счетные умения.
2 Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
3 Закрепление счета в пределах 5, понятий «короче-
длиннее», знание геометрических фигур.
Интегрирование образовательных областей: «Познание» (ФЭМП,
конструирование, «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной
литературы»
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Форма деятельности : непосредственная образовательная деятельность с
использованием ИКТ
Форма проведения : фронтальная.
Развивающая среда : групповая комната.
Предварительная работа : чтение сказки «Теремок»
Словарная работа: Короче – длиннее
Методические приемы: наглядно-зрительные (показ, описание, практический
(игра)
Ход НОД:
Организационный момент. Ребята, сегодня нас ждет необычное
путешествие в сказку «Теремок»…
Стоит в поле Теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала
Помоги мышке найти нужную дорожку. По какой дорожке мышка
быстрей добежит до теремка? (по короткой) На столах у вас лежат по две
полосочки и мышка. Положите мышку на короткую полоску.
Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.
Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота!
Волшебные бусы лягушки-квакушки. Ребята, давайте посмотрим и
назовем, на какие геометрические фигуры похожи бусинки.
Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.
Выбежал на опушку зайчишка… Посмотрел вокруг, а на полянке растут
елочки…
Заглянул он под первую елочку, а там грибок растет, заглянул под
вторую, и там грибок… Ребята, скажите сколько всего елочек на полянке
выросло? (5) А грибочков? (4) А чего больше, елочек или грибочков? На сколько
елочек больше чем грибков? (на одну) А что нужно сделать чтоб и елочек, и
грибков стало поровну? (добавить грибок или убрать елочку)
Возможные варианты – 5 елочек и 5 грибков; 4 елочки и 4
грибка.
Физкультминутка с зайчишкой.
Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.
Тише, тише не шумите, Кто-то к нам идет сюда! Ну, конечно же, лиса!
Лисичка решила украсить наш теремок разноцветными флажками.
Посмотрите внимательно, сколько флажков мы видим? Какого они цвета?
Ой, а что случилось? (зеленый флажок пропал)
Давайте проверим, и правда, не хватало зеленого флажка! Молодцы!
И опять что то не так! (пропал синий флажок). Молодцы, ребята!
Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.
А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы
пустите меня в теремок!» Ребята, посмотрите, какой мишка большой! Разве он
поместится в нашем теремке? (нет) И что же делать зверушкам? Мишка же
сломает наш теремок! (построить новый, большой)
Вот какой красивый теремок построили зверушки! Большой, всем места
хватит! Ребята, а теперь ответьте, сколько всего зверей живет в теремке?
Молодцы!
Вот и закончилось наше волшебное путешествие в сказку. А теперь,
ребята, я хочу предложить вам самим построить теремок из строительного
материала, который у нас есть.