Светлана Серебрякова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос. Геометрические фигуры. Счет в пределах 20»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Полет в космос»
Цель: закрепление материала в игровой форме
Задачи:
1. Закреплять у детей знания названий геометрических фигур;
2. Совершенствовать умение сопоставлять изображения с образцом;
3. Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 20;
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конспекты по математике
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
4. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в направлении «от себя»;
5. Развивать внимание, логическое мышление;
6. Воспитывать умение слушать и слышать задания, выполнять его точно и правильно.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.
- Сегодня у нас с вами необычное путешествие. Хотите узнать, куда мы отправимся? Послушайте стихотворение, о чем оно.
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно к звездам нам подняться
И до солнца долететь.
И в серьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко,
И вернуться вновь домой!
- Молодцы, конечно, в космос.
Раз мы с вами отправляемся в полет
Строить надо… звездолет.
Воспитатель: - Чтобы нам отправиться в космос, надо соединить цифры по порядку.
1. Дидактическое упражнение "Соедини цифры по порядку"
(Каждый из детей по очереди соединяют фломастером цифры по порядку.)
Воспитатель:
- На чем мы с вами отправимся в полет?
Правильно, это - ракета!
- Ребята, в пути Вас ждут интересные задания. Вы сможете показать свои знания, умения, сообразительность.
Тот отправится в полет, кто умеет без ошибок называть числа по порядку до 20.
-Дети считают
Молодцы! Но чтобы сработал пуск ракеты, надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1.
-Дети считают
Сейчас произойдет пуск ракеты. Давайте скорее займем свои места.
2. Работа на листе бумаги (где заранее нарисованы геометрические фигуры в определенной последовательности).
- Посмотрите, у вас на листочке нарисована траектория нашего полета. Давайте мы сейчас продолжим ее, соблюдая определенную последовательность (продолжите ряд).
Молодцы! А теперь закрасьте красным цветом третью фигуру. Зеленым цветом- седьмую фигуру, синим цветом – десятую фигуру.
3. А теперь давайте сверим показания приборов. Для этого нам нужно сравнить числа
3_4, 7_8, 10_9, 12_10, 15_11
4. Внимание! Мы опускаемся на ближайшую планету. Выходим из корабля и немного разомнемся.
Физкультминутка.
Космонавт
В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)
Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)
День летит, ночь летит
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)
Отдохнули, занимаем свои места. Полет наш продолжается.
5. Воспитатель:
1) Посмотрите в иллюминатор, на доске вывешены звезды. Сколько звезд?
Сосчитайте их и положите на стол столько кружков, сколько звезд в иллюминаторе. Какой цифрой обозначим это количество?
2) В космосе много метеоритов. Они сталкиваются с нашим кораблем. Давайте сосчитаем сколько их столкнулось и на стол положим столько квадратов. Какой цифрой обозначим это количество?
6. - Посмотрите внимательно в иллюминатор Кто это?
Из чего состоит наш инопланетянин? – Геометрические фигуры
Сколько треугольников ты видишь? - 4
А сколько квадратов? - 1
Сколько кругов? - 2
Сколько овалов? - 1
Сколько прямоугольников? - 2
Сколько всего геометрических фигур? - 10
- Инопланетянин решил проверить вашу сообразительность и приготовил для вас несколько задач.
Слушайте :
1. На орбитальной станции " Байконур" было 8 ракет, 2 ракеты улетели в космос. Сколько ракет осталось на станции?
2. В темном небе десять звезд ярко засияли, две из них сорвались вниз – мы желанья загадали… Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд?
3. Для полета в космос было приготовлено 10 скафандров, 5 скафандров осталось. Сколько космонавтов улетело в космос?
4. Космонавты взяли с собой в полет 10 тюбиков с первым блюдом и 4 тюбика со вторым блюдом. Сколько тюбиков с едой всего взяли космонавты?
Молодцы, ребята, все задачи инопланетянина решили!
Воспитатель: - Молодцы, Вы справились со всеми заданиями. А теперь пора возвращаться в детский сад. Начинаем обратный отсчет от 10 до 1, Пуск!
Воспитатель:
Вот мы из полета возвратились
И в наш садик приземлились.
Наше путешествие закончено.
- Вспомните, что Вы делали во время полета? (Ответы детей). Кому было трудно? Кому легко? Понравилось путешествие?
- Посмотрите-ка, ребята, звезда с неба упала! Говорят, когда падает звезда можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. А вы хотите загадать желание? (Каждый ребенок получает звезду).
- А мы хотим пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия.