Катя Кудрявцева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поход на лесную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП «Поход на лесную поляну»
Цели:
упражнять в порядковом и количественном счете;
Задачи:
-закреплять представления о днях недели, месяцах года;
- развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление и воображение, сообразительность.
- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Поход на лесную поляну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Материал : мяч, рюкзак, компас, часы, кружка, телефон, термос, фонарик, салфетки, солнечные очки, аптечка, шапка, карандаши, мягкая игрушка, мячик, яблоко; осенние листья из бумаги, 2 корзины; картинки с изображениями животных (лиса, заяц, еж, волк, медведь, лось, белка); 3 обруча, картинки со схемами и счетные палочки Кюизенера
Ход НОД
1. Игра «Назови скорее»
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Назови скорее». Встаньте все в круг.
(воспитатель бросает мяч и задает детям вопросы)
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько колёс у машины?
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько крыльев у птицы?
- Сколько вам лет?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько времен года?
- Какое сейчас время года?
- Назовите второй месяц зимы?
- Что длиннее неделя или месяц?
- Какой сейчас месяц?
– Молодцы! Вы быстро и правильно ответили на вопросы.
2. Игровое упражнение «Собираемся в поход»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в поход на лесную поляну! Для этого мы соберем с собой вещи, которые берут в поход. Перед вами стол, выберите 8 предметов.
Дети наполняют рюкзак.
Воспитатель: Сколько предметов взяли? Подсчитаем что это за предметы? (Проследить, чтобы было именно 8 вещей. Если дети набрали не верное количество, то выяснить, сколько нужно убрать или добавить.)
3. Игровое упражнение «Составь букет из листьев»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листьев ветер разбросал. (На полу «листочки» деревьев разного цвета. Напротив стоят 2 корзины, на одной число 5, на другой число 7.) Давайте составим осенние букеты. Сначала девочки соберут букет из 7 листьев, затем мальчики из 5.
По сигналу музыки воспитателя выполняют задание. Корзину поднимают вверх, когда в корзине лежит нужное количество листьев. Затем проверяется количество листиков.
4. Математические загадки. Побегали устали, сядем на полянку отдохнём.
Плюшевый зайка с конвертом под деревом.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Нам зайка приготовил загадки, но не простые, а математические. Давайте, решим их вместе.
- Сколько спинок у трёх свинок? (три).
-Сколько хвостов у двух щенят? (два).
-Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять).
-Сколько рогов у двух быков? (четыре).
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (четыре).
-Сколько задних лап у двух зайчат? (четыре).
Сколько домиков у ста муравьишек? (один).
-У бабушки два правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (один).
Молодцы ребята все дружно и правильно ответили.
5. Игровая ситуация «Лесная поляна»
Воспитатель: Пойдем гулять дальше, перейдем на другую полянку. Под музыку идём «Вместе весело шагать по просторам …» Ребята, вот мы и добрались до лесной полянки. Посмотрите, какие животные нас здесь встречают. (На доске картинки с изображениями лесных животных. Сзади каждой картинки написана задача «от этого животного».)
Каждое животное предлагает решить свою задачу.
Воспитатель читает, а дети решают задачи:
Послушаем ёжика…
Ё ж спросил ежа-соседа:
«Ты откуда, непоседа?»
-«Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю, их в лесу,
Шесть отнёс, одно несу».
Призадумался сосед,
Это много или нет?
(Сколько яблок заготовил ёж)
(6+1=7)
А какую задачу приготовил заяц?.
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
(2-1=1)
Гуляет в роще старый волк,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше волк не одинок.
(Сколько волков теперь, ребята)
(1+1=2)
Только я в кусты зашла
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый маховик.
Сколько лиса грибов нашла?
(1+2+1+1=5)
Я нашел в дупле у белки
Девять штук орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
(Сколько орешков в дупле у белки)
(9+1=10)
Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат
Но один из них устал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?
(6-1=5)
Восемь лосей ели грибочки,
Двое из деток дремали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько лосей пошло погулять?
(8+2=10)
6. Подвижная игра «Найди свой домик» с использованием счетных палочек Кюизенера
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы отправимся обратно в сад. Но на пути у нас преграда. Перед вами 3 обруча разного цвета. ( Дети берут из мешочка палочки: 5 желтых, 3 синих, 4 красных) Под музыку вы будете бегать, а, когда я ее выключу, вы должны подбежать к обручу такого же цвета, как у вас в руках палочка.
Выполняется игра.
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем. Встать в круг, положить палочку на правую руку
Сколько желтых палочек? Сколько красных? Синих? А сколько всего? Считаем вместе. Молодцы!
7. Игровое задание «Выкладываем из палочек» с использованием счетных палочек Кюизенера.
На 2 столах счетные палочки Кюизенера, на столе схема «домик и зайка». Детей делим на 2 подгруппы.
Воспитатель: Перед вами последнее на сегодня задание. Нужно выложить из палочек картинки по схеме.
Давайте разделимся на две команды по 6 человек. Дети выполняют, педагог, если надо помогает.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Понравился вам наш поход? А что особенно понравилось?
Спасибо за внимание!