Дёмина Татьяна Анатольевна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебная страна — Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием дидактических игр. Тема «Волшебная страна – Математика»
Цель: закрепить знания, умения и навыки у детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Волшебная страна — Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные:
• Закрепить порядковый и количественный счет до 10;
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине, умение распознавать их в предметах окружающей обстановке;
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
• Закреплять представления о частях суток, о временах года;
• Закреплять умение отгадывать математические загадки.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление путем математических задач;
• Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
• Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Закрепление знаний о числах-соседях, днях недели, временах года, геометрических фигурах, дидактические игры на ориентировку в пространстве и на листе бумаги, решение математических задач.
Методы и приемы:
Словесный: рассказ педагога; беседа;
Наглядный: использование демонстрационного и раздаточного материала;
Практический: вопросы, индивидуальные ответы детей, работа с карточками;
Игровой: дидактические игры, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации.
Оборудование: игрушки, грибочки с цифрами, шнурки, доска, карточки с цифрами.
ХОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Ответы детей) Сегодня мы вместе на волшебном паровозике отправимся в гости к числу 10! Но прежде чем мы доберёмся до станции «Число 10», нам необходимо будет совершить несколько остановок. Ну что, ребята, вы готовы к путешествию?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Слышите, ребята? (Чух-чух-чух) Кажется это прибыл наш паровозик, рассаживаемся по своим местам и отправляемся в путешествие!
Воспитатель: А вот и наша первая остановка – «Разминайка»!
Воспитатель: Внимание! Внимание! Все, кто отправился на волшебном паровозике с нами в путешествие, приглашаются на разминку. Отвечать нужно быстро и правильно:
Какое сейчас время года?
Сколько всего времён года?
Какой месяц сейчас идет?
Какой сегодня день недели?
Какая погода на улице?
Сколько углов у прямоугольника?
Какой формы мяч?
Что такое луна?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправляемся на следующую станцию – «Задачкина».
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться к следующей станции нам нужно правильно решить несколько задач:
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
У меня есть братик Миша
И сестрёночка Ириша.
Сосчитайте поскорей,
Сколько же в семье детей? (3)
У куклы пять нарядных платьев.
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для платья шерсть.
Свяжу – и платьев будет… (6)
На базаре добрый ёжик
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке – себе,
Поменьше немного – жене.
С пряжками – сыну,
С застёжками – дочке.
И всё уложил в мешочке.
Сколько в семье у ёжика ножек?
И сколько купили сапожек? (8)
Воспитатель: Ребята, вы отлично все справились! Но, а сейчас мы держим путь к следующей станции – «Физкультминутка».
Физкультминутка.
Один, два – стоит ракета. Руки вверх.
Три, четыре – самолёт. Руки в сторону.
Один, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Один, два, три, четыре,
И на месте походили. Ходьба на месте.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Все по местам, отправляемся на конечную станцию нашего путешествия – «Число 10».
Воспитатель: Ну вот мы и добрались до конечной станции.
Беседа «Почему 10 не цифра, а число».
Воспитатель: Чтобы поближе познакомиться с числом 10, давайте сыграем в несколько игр! Вы готовы?
Дети: ответы детей.
Дидактическая игра «Собери грибочки»
Цель: Упражнять детей в счёте до 10.
Ход игры: Воспитатель подготавливает шнурок, и предлагает детям на него цеплять с правого края изображения грибочек с цифрой в определенной последовательности от 1 до 10.
Дидактическая игра «Какой игрушки на стало?»
Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве, счет до 10.
Ход: Воспитатель на стол в ряд выкладывает 10 игрушек. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает игрушку. Дети открывают глаза и определяют, какой игрушки не стало. Например, не стало мяча, он был третьим справа или вторым слева.
Дидактическая игра «Сколько»
Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счете.
Ход: Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Вот жаворонок с нивушки
Взвился и полетел.
Вы слышите, как весело
Он песенку запел?
Три зайца от охотника
Прыжками в лес бегут,
Скорей, скорее, зайчики,
В лесу вас не найдут!
Две лодочки по озеру
Широкому плывут;
Гребцы сидят на лавочках
И весело гребут.
Четыре скачут лошади,
Во весь опор летят,
И слышно, как по камешкам
Подковы их стучат.
Воспитатель предлагает ответить на вопросы: сколько было жаворонков на нивушке, сколько зайцев пряталось от охотника, сколько лодочек плыло по озеру, сколько скакало лошадей?
Дидактическая игра «Какое число пропущено?»
Цель: Упражнять детей в счёте до 10.
Ход: на доске воспитатель выставляет карточки с числами, но не все:
1 2 4 5 9 10; 2 3 4 5 7 9; 1 2 3 5 8 10; 1 2 3 4 5 9 10.
- Какие цифры пропущены?
Дети отвечают, а один ребенок у доски ставит недостающие цифры.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно выполнили все задания, с вами было интересно путешествовать.
Рефлексия.
Ребята, на какие станции мы совершили путешествие?
А кому из вас, какая станция понравилась больше всех?
А давайте с вами посчитаем все вместе до 10 и обратно.