Оксана Новик
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 10» в подготовительной группе
Подготовила и провела воспитатель
Новик Оксана Васильевна
Задачи.
1. Образовательная – совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (6 больше 5 на 1, решать простые арифметические задачи, закреплять знания о геометрических фигурах, формировать умение работать в команде.
2. Развивающая – развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Воспитательная – воспитывать активную любознательность.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Счет в пределах 10“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Материалы для занятия. Простые карандаши, картинки для составления задачи, цифры, знаки «+», «-», «=», магниты, смайлики (весёлые, задумчивые, грустные).
Структура и ход занятия:
Вводная часть: Дорогие ребята! Доброе занятие? Ой! То есть, начинаем утро! Снова что то не то говорю… Помните, я говорила, что у нас будет открытое занятие и к нам придут гости?
А вот и они, наши гости. И как воспитанные ребята мы должны сказать гостям… ЗДРАВСТВУЙТЕ! (Приглашаю гостей, предлагаю присесть на стулья.)
Я очень хочу показать нашим гостям, какие вы активные, внимательные и умные? Но кажется я очень переволновалась и все забыла, и без вашей помощи мне никак не обойтись. Я записала только задания, которые нужно решить, а вот ответы на эти задания, я надеюсь ВЫ поможете мне найти?
А сейчас…Ну-ка все, стали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять ручками махать.
Начинаем заниматься, будем весь урок стараться
Повторять, не зевать, все запоминать.
Сначала идем в первой части по кругу, а потом машем соединенными руками в центр круга.
Основная часть: Сейчас я посмотрю в свои записи и мы узнаем, чем будем сегодня заниматься?
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Что то уменьшается,
Что то добавляется…
Как же наука такая называется?
Дети: математика.
Да, теперь я вспомнила, что сегодня мы будем заниматься этой важной и умной наукой.
Ну-ка проверим, как вы любите математику! Ответьте пожалуйста на вопросы:
1. Варит отлично твоя голова,
Два плюс один получается… (три)
2. Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно… (четыре)
3. Ты на птичку посмотри
Лап у птички ровно… (две)
4. У меня собачка есть,
У неё хвостов аж… (один)
5. Для математики дружочек,
Нужна тетрадочка в … (клеточку)
Молодцы ребята, теперь я уверена, что у нас все получится.
Для выполнения следующего задания нам нужно сесть за столики.
Ребята, я конечно же забыла какой сегодня день недели?
А какой был вчера? Значит завтра будет? А сколько всего дней в неделе? Перечислите все дни недели по порядку. И все эти дни вы ходите в сад? Нет? А в какие дни вы не приходите в сад? Почему? Спасибо, ребята. А то пришла бы я в сад в субботу…
А какое время года сейчас? А какие еще бывают времена года? Значит всего времён года? А сколько длится каждое время года? Один месяц? Нет? Тогда получается всего у нас в году 12 месяцев!
12! 12! Вижу и считать вы у меня тоже умеете! Посчитай мне пожалуйста ___ от 1 до 10. А теперь усложняем задание и___ считает обратно 10, 9,8…
Я кажется вспомнила и цифры тоже. А ну-ка проверьте меня. Всё ли я правильно запомнила! (Считаю, а дети внимательно слушают и называют пропущенную цифру (1,2,3,5,6,7,8,9,10) (1,2,3,4,5,6,7,9,10).
Предлагаю поиграть с цифрами. Я раздаю вам карточки, посмотрите внимательно на них. Вы теперь не дети, а цифры. Цифры, встаньте по порядку! Правильно построились цифры? Сейчас они нам скажут, какое число и на сколько больше или меньше другого? Цифра1 говорит цифре 2: «Я меньше тебя на 1». Что ему ответит цифра 2? («Я больше тебя на 1»). А что ты скажешь цифре 3? и т. д. (Дети которые остались за столиками включаются в игру и называют соседей заданного воспитателем числа).
Молодцы ребята, вы очень внимательные, благодаря этому мы справились с заданием!
Ребята, перед тем, как мы продолжим, я предлагаю поиграть с нашими глазками.
(снятие зрительного напряжения)
Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить
Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.
Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.
Ребята, а мы с вами знаем что такое задача? Мы решали уже задачи? Потому что у меня написано, что мы должны поиграть в игру, которая называется «Составь задачу».
Ребята, напомните мне, из чего состоит задача?
( Дети: Задача состоит из условия и вопроса).
У меня есть картинки, помогите мне пожалуйста оставить задачу.
(Составляем и решаем задачу).
Молодцы! И с этим заданием вы мне помогли справиться.
Ребята, посмотрите на картинку скажите мне пожалуйста, кто нарисован в правом верхнем углу? Левом нижнем углу? В центре картинки? В левом верхнем углу? Правом нижнем углу?
А теперь возьмите листики, которые лежат у вас на столах, карандаши, и начертите круг в правом верхнем углу, квадрат в левом верхнем углу, треугольник в левом нижнем углу, прямоугольник в правом нижнем углу, в центре нарисуйте солнышко.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
А сейчас ребята, посмотрите на картинку
А сейчас посмотрите на доску и кажите, что вы на ней видите?
(Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
Как можно назвать их одним словом? (геометрические фигуры)
Найдите 2 похожие фигуры? Чем похожи, чем отличаюся?
И снова мне нужна ваша помощь, на ваших столиках в углу слева лежат литочки изображением геометрических фигур, в первой стоке все фигуры на месте, а во второй, третьей и четвёртой не хватает по одной фигуре, помогите понять какой именно? Для этого подумайте, возьмите карандаши, и начертите нужную фигуру. Я тоже подумаю…
Замечательно и великолепно! Я все вспомнила! Спасибо вам большое за помощь!
Рефлексия.
Ребята у меня на тарелочках лежат ваши любимые смайлики, на первой - веселые, на второй - задумчивые, на третей – грустные. Если вам понравилось занятие и у вас все получалось – возьмите и приклейте на доску весёлый смайлик, если у вас возникали трудности – вам подойдет задумчивый, а если вам было очень трудно и скучно – возьмите грустный смайлик.
Ребята благодарю вас за помощь, я думаю наши гости убедились в том, что вы умные и находчивые ребята!