елена петрухина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Маша и медведь в гостях у ребят»
Задачи:
1) формировать умение различать предметы по форме и называть их : кубик, шарик;
2) формировать умение выполнять действия с предметами : гладить ладошкой, ставить, катать;
3) воспитывать уважительное отношение детей к друг другу.
Методы и приемы:
(Показ воспитателя, словесный (объяснение, вопросы, поощрение, игровой.
Материалы :
Игрушки Маша и медведь, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины по количеству детей и для воспитателя).
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Маша и медведь в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Ход НОД:
Сюрпризный момент
На столе стоят накрытые платком игрушки: Маша и медведь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.
Воспитатель открывает игрушки.
Основная часть.
Воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел на занятие?
Воспитатель показывает Машу.
Дети: (рассматривают игрушку).
Воспитатель: Что принесла Маша?
Маша принесла шарик.
Дети: Шарик
Воспитатель: А что можно делать с шариком?
Дети: Шарик можно катать.
Воспитатель: Молодцы!
Пальчиковая гимнастика:
Маша варежку надела :
(сжать пальчики в кулачок)
-Ой, куда я пальчик дела?
(выпрямить все пальчики, кроме большого)
Нету пальчика, пропал.
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла :
-Поглядите-ка, нашла!
(разогнуть большой пальчик)
.
Воспитатель показывает вторую игрушку- медведя, который держит кирпичик.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто пришел и что он нам принёс?
Дети: медведь.
Воспитатель: А медведь что нам принес?
Дети: Кубик.
Воспитатель: Правильно! А что можно делать с кубиком?
Дети: Ставить.
Воспитатель: Молодцы)
Физминутка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, кто сегодня были у нас в гостях? Что принесла Маша?
А что принес нам медведь? Всем спасибо. Все молодцы!