Светлана Малявская
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Количество и счет»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Чебурашка» городского округа г. Урюпинск, Волгоградской области
Тема НОД: «Количество и счет»
Составила:
воспитатель
Малявская Светлана
Александровна
г. Урюпинск 2014
Конспект НОД «КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ» по образовательной области познавательное развитие ФЭМП
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить и расширить знания детей об особенностях образования двузначных чисел
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Количество и счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы
- формирование навыков счета
2. Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, креативность мышления
- развивать интерес к выполнению заданий
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательности и контактности в отношении со сверстниками
- формировать навыки самоконтроля и самооценки
4. Здоровьесберегающие:
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности
- развитие общей и мелкой моторики
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Здоровье»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, социально- коммуникативная.
Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; расширить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20; формирование навыка счета.
Планируемые результаты: воспитанники определяют количество геометрических фигур; проводят сравнительный анализ «больше», «меньше», «столько же»; активно принимают участие в игре и в процессе игры придерживаются намеченного замысла.
Материалы и оборудование : карточки, геометрический материал и предметы для счета. Маска-шапочка курочки из бумаги, картины. Мультимедийная техника, ноутбук (презентация)
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Жила-была мама Курочка с цыплятками. (слайд 2)
Ребенок читает стихотворение: (слайд 3)
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Воспитатель надевает маску-шапочку курочки на голову девочки из группы, остальные дети – цыплята.
Воспитатель: Ребята, а ведь курочка хочет с вами поиграть. Курочка будет хлопать в ладоши, а «цыплята» считают и показывают карточку с цифрой, которая соответствует количеству хлопков.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием
Воспитатель: (слайд 4) Но однажды цыпленок Пушок не послушался маму Курочку и потерялся. Давайте поможем ему вернуться домой в свою семью. Для этого нам нужно выполнить задания. Предлагаю пройти за столы.
2. Формирование навыков счёта. (слайд 5)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки?
Дети: Рисунок составлен из кругов и треугольников.
Воспитатель: Каких геометрических фигур больше в первом рисунке?
Дети: Больше в первом рисунке треугольников
Воспитатель: Сколько кругов в первой фигуре?
Дети: В первой фигуре кругов 2
Воспитатель: Сколько треугольников в первом рисунке?
Дети: В первом рисунке треугольников 6
Воспитатель: Положите квадратов столько же, сколько кругов в первой фигуре. Во втором ряду положите многоугольников столько же, сколько треугольников в первой фигуре.
Воспитатель: Как уравнять количествогеометрических фигур в первом и во втором рядах?
Дети: Чтобы уравнять количество геометрических фигур нужно добавить 4 квадрата или убрать 4 многоугольника.
Воспитатель: Сколько геометрических фигур во втором рисунке?
Дети: Во втором рисунке 8 геометрических фигур
Воспитатель: Сравните круги и треугольники в обеих фигурах
Дети: У рисунков кругов: 2 и 3. Треугольников: 6 и 5)
Воспитатель: Сколько треугольников всего?
Дети: 6+5=11 треугольников
Воспитатель: Треугольники имеют одинаковую форму? Найдите треугольники в своем наборе, сравните их;
Дети: Треугольники в первом рисунке не все одинаковые по форме (у клюва другая форма)и отличаются по размеру. Во втором рисунке они все одинаковы па форме, но разные по размеру.
рис. 1
Рис. 2
Воспитатель. Какие фигуры можно составить из одного круга и 7 треугольников. На столе сложите фигуры. Что получилось? (показ - демонстрация на магнитной доске, через документ камеру)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот на наших столах появилось солнышко, а его так мало стало осенью
Воспитатель: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и отгадать загадки. Какие цифры спрятались в наших загадках: (слайд 6)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка.)
На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять.
(Стул.) Воспитатель: Все положили на стол цифру 4, ведь она спряталась в загадках)
(слайд 7)
Кнутом не гонят,
Овсом не кормят;
Когда пашет –
Семь плугов тянет.
(Трактор.)
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний.
(Дни недели.)
Воспитатель: Цифра 7спряталась, молодцы, кто нашел отгадку
(слайд 8)
В поле бабочка летает,
Колоски она считает,
Надо ей нам подсказать,
что колосьев ровно ПЯТЬ,
пять колосьев, пять корзин,
а воробушек один. (картинка)
На пяти проводах
Отдыхает стая птах. (Ноты.)
(цифра 5)
Физкультминутка: (слайд 9)
Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов.
В хоровод встал серый зайка
И поет: «Я был зазнайкой,
А теперь могу считать –
Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши.)
Прибавляю, отнимаю –
(Загибают и разгибают пальцы на руке.)
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура!» (2 раза)
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
(слайд10)
Воспитатель: Загадка интересная, смотрим на картинку, слушаем и считаем, а на стол выкладываем цифры, какие услышите, увидите на картинке:
Мышка – знатная хозяйка,
Есть у мышки погребок,
Сколько банок, сосчитай-ка,
Запасла хозяйка впрок?
ТРИ, и три на банке крышки,
три как в небе облаков,
три мешка у серой мышки-
Вот у нас ответ готов
(3+3+3+3=12)
(слайд 11)
Что мы видим на картинке?
Ёжик с палочкой идет,
что же он несет на спинке?
Он два яблока несет
Два у ёжика на спинке,
и четыре на тропинке,
Их нетрудно перечесть,
яблок всех здесь будет ШЕСТЬ. (картинка)
(слайд 12) Воспитатель: Продолжим отгадывать: На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина.
(Град.)
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
С. Маршак
Воспитатель. Все нашли цифру 6
(слайд 13)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк!
(Паук.) (8)
(слайд 14)
Цифра шесть, как обезьянка,
Кувыркалась спозаранку.
Что за чудо приключилось:
Цифра девять получилась.
Воспитатель: (9)
3. Итог занятия. (слайд 15)
-Какие цифры мы нашли в загадках? (4, 7, 5, 3, 8, 6, 9, 11, 12)
- Какие двузначные цифры нашли (слайд 16)
–Цыпленок Пушок благодарит вас за помощь. Теперь он всегда будет слушать маму Курочку, и не потеряется во дворе. (поощрение детей) (слайд 17)