Татьяна Рыжова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Новые приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных
математических представлений с средней группе
«Новые приключения Колобка»
Тема: Закрепление навыков сравнения предметов по величине, умения считать в пределах 5, отсчитывать нужное количество из большего.
Цель: научить сравнивать 2 предмета по длине, используя приём приложения.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы „Новые приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Учить сравнивать предметы во величине методом приложения, считать в пределах 5, отсчитывать нужное количество предметов из большего.
Формировать навыки сравнения предметов двумя способами.
Совершенствовать навыки счета.
Развивать внимание, умение находить правильный путь в лабиринте; выбирать 2 одинаковых изображения из нескольких похожих.
Закреплять умение выкладывать отсчитываемые предметы слева направо.
Воспитывать умение слышать и понимать задание, умение разгадывать загадки, быстро находить решение для выполнения заданий.
Используемые методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые
Материальные средства : ноутбук, интерактивная доска, проектор, ленточки для сравнения, лабиринт, карандаши, раскраски (для поощрения)
Не материальные средства : Mimio-презентация, загадки, физкультминутка/
Герои: Колобок
Предполагаемый результат : дети научились сравнивать два предмета по длине, используя приём приложения.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Организация детей : дети свободно располагаются перед интерактивной доской; за ними столы, на которых разложены материалы с заданиями, карандаши.
Основная часть занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да) А приключения, путешествия любите? (да, любим) Хотите, мы с вами сейчас отправимся в необычное, сказочное путешествие, и там нас ждут необычные приключения? Тогда подходите ко мне ближе, и мы начнем наше сказочное путешествие. (Дети встают перед доской на небольшом расстоянии, врассыпную, чтобы не загораживать друг другу обзор, слайд № 3) В одном доме жили мальчик Витя и девочка Катя. Они жили в обыкновенной комнате, на стене висела обыкновенная полка, на которой стояли интересные книги и сказки. И вдруг, откуда ни возьмись, мышка пробежала, хвостиком вильнула, и все книжки упали на пол. Слайд № 4: заплакали дети: «как же мы теперь книжки читать будем, все странички и картинки перепутались». Но тут к ребятам прикатился Колобок, пообещал им помочь собрать странички и починить книжки. Давайте мы с вами поможем Колобку собрать книжки для Вити и Кати. Покатился Колобок, и прикатился, как вы думаете, куда? (В зимний лес) Как вы думаете, в какую же сказку мы с ним попали? Чтобы узнать, надо разгадать загадку:
Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял.
Про кого эта загадка? (про волка) Из какой сказки? (Лисичка-сестричка и серый волк) (слайд №4)Для того, чтобы отремонтировать эту книжку, надо выполнить задание – положить Волку столько же рыбок, сколько лежит у Лисы. В каком порядке мы выкладываем рыбку? (слева направо). Дети считают рыбу, один из детей выкладывает столько же перед Волком, воспитатель контролирует, если ребенок ошибается, дети поправляют. (Когда задание выполнено и проверено, появляется изображение книжки.) Первую книжку мы с вами помогли отремонтировать. И покатился Колобок дальше, и мы отправляемся вместе с ним.
(Слайд №5) Куда же мы попали? (на полянку) Тут какие-то домики стоят. Отгадайте, в какую сказку прикатился Колобок? Загадка:
Жили братья-толстячки,
Все три носа – пятачки.
Старший братец - всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте же, ребята,
Кто те братья? (поросята)
Правильно, поросята. Из какой они сказки? (З поросёнка) Чтобы починить эту книжку, нужно выполнить задание: с помощью мерки узнать, какой домик выше – домик из соломы, из прутьев или из камней. Воспитатель объясняет, как приложить мерку, дети на доске измеряют домики. (самый высокий – каменный домик). И эту книжку «3 поросенка» мы помогли починить, отправляемся дальше.
(Слайд №6) Куда же мы попали? (в дремучий лес) Что же это за сказка, отгадайте:
Внучка к бабушке пришла,
Пирожки ей принесла.
А у бабушки-старушки
Хвост и ушки на макушке.
Но охотники пришли,
Внучку с бабушкой спасли.
«Здравствуй, моя лапочка!»
Как внучку звать? (Красная шапочка)
Что случилось в этой сказке? (волк съел Красную шапочку и бабушку; волк обманул девочку) Как Волк обманул Красную Шапочку? (он показал ей длинную дорожку, а сам побежал по короткой). Посмотрите внимательно на дорожки в лесу, и скажите, какая их них длинная, а какая короткая. Чтобы это узнать, надо приложить одну дорожку к другой, чтобы начало дорожек было на одной линии. Кто-то из детей сравнивает «дорожки» на доске, воспитатель помогает, объясняет. А теперь возьмите каждый свои дорожки и сравните их. (дети садятся за столы и сравнивают свои дорожки). И эту книжку мы помогли починить. Отправляемся дальше.
7 слайд - Физкультминутка «Колобок» :
Колобок, Колобок,
Колобок – румяный бок. Идут в полуприседе, поставив руки на пояс
По дорожке покатился
И назад не воротился. Бегут на носочках, держа руки на поясе
Встретил мишку, волка, зайку, Встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца
Всем играл на балалайке Изображают игру на балалайке
У лисы спел на носу, - Пляшут вприсядку
Больше нет его в лесу. Разводят руками
(слайд № 8) А вот и еще одна сказка, кто узнает куда же мы на этот раз попали?
Трое их живут в избушке,
Там три стула, и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отвечайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Правильно, это избушка 3-х медведей. Как их звали, кто помнит? (Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка). Для того, чтобы починить эту книжку, надо навести порядок. Что для этого нужно сделать? ( Расставить тарелки на столе по величине: М. И. –самую большую, Н. П. – тарелку поменьше, М. – самую маленькую. Одни дети выполняют задание на доске, другие контролируют и проверяют правильность выполнения задания.) И эту книжку мы привели в порядок, можем путешествовать дальше.
(слайд № 9) Что за лес такой? В какую же сказку нас привел Колобок?
Что за зверь гуляет в сказке?
Ус топорщит, щурит глазки,
В шляпе, с саблею в руках,
И в огромных сапогах.
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку
Умудрился проглотить!
(Кот в сапогах). Правильно, это сказка «Кот в сапогах». Какой подарок королю в этой сказке решил преподнести Кот в сапогах? (он принес зайцев)
Правильно. Нам нужно помочь найти всех зайцев и сосчитать их. Найдите, где спрятались зайцы и поставьте их на зеленую полоску под картинкой. (Дети находят зайцев, расставляют по одному на полоске, пересчитывают: 5 зайцев) Молодцы, всех зайцев отыскали, книжку починили, можно отправляться дальше.
(слайд № 10)
На тарелочке лежал,
Как остыл, так убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису,
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …
( Дети: Колобок) Вот Колобок добрался и до своей сказки. Что же нужно сделать, чтобы починить и эту книжку? Нужно найти 2-х одинаковых Колобков. (дети отыскивают двух похожих колобков из 9. При проверке неправильно выбранные колобки зачеркиваются). А теперь поможем Колобку найти дорогу домой, в свою сказку - лабиринт на доске. (Дети за столами проходят лабиринт, потом один из детей рисует дорожку в лабиринте на доске). Молодцы!
Все задания выполнили, все книжки со сказками починили и они вернулись на свою книжную полку. (слайд № 11) И наши с вами приключения закончились.
Заключение. Рефлексия: Вам понравились наши приключения? Вспомните, в каких сказках мы с вами побывали? Что вам понравилось больше всего? Что было интересного для каждого из вас? Какие задания были трудными? Что нового вы узнали? Чему вы сегодня научились? И т. п.