Галина Арцыбашева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Птички на лесной опушке»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы "Птички на лесной опушке".
Цель:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы „Птички на лесной опушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
-формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Программные задачи:
1) Образовательные:
-продолжать учить различать понятия много, один, ни одного;
-продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково.
-совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
2) Развивающие:
-развивать навык подбора пар предметов по размеру;
-развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
3) Воспитательные:
-воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Дидактический наглядный материал :
Голуби и воробьи (на один больше чем детей, мячи желтого цвета большие и маленькие, две корзины большая и маленькая, две дорожки узкая и широкая.
Раздаточный материал : Карточки с изображением 3-х скворечников, геометрические фигуры (разных цветов и размеров, шапочки с изображением птиц.
Методы: Игровой, словесный, наглядно-практический.
Приемы: Объяснение, вопросы к детям, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент.
Ход занятия.
1 часть. Вводная
Звучит музыка, пение птиц.
-Вы догадались кто это поет? (птицы).
-Какое сейчас время года? (Весна).
- Когда наступает весна? (после зимы).
- Весной становиться тепло, распускаются цветы и листочки на деревьях!
2 часть Основная
Приглашаю Вас на прогулку в весенний лес!
-Давайте встанем парами и пройдем по лесной тропинке.
(дети подходят к двум тропикам узкой и широкой).
- По какой тропинке можно пройти вдвоем? (по широкой).
На стульчиках стоят вырезные голуби и воробьи. На полу лежат большие и маленькие мячи желтого цвета, две корзины большая и маленькая.
- Кто сидит на веточках? (птицы).
-Сколько птиц? (много).
-Какого они размера? (большие и маленькие).
- Ой, посмотрите на полянке рассыпано зерно, давайте поможем его собрать?
- Сколько зернышек на поляне? (много).
-Какого они размера? (большие и маленькие).
- Большие зернышки мы сложим в большую корзину, а маленькие в маленькую. (дети собирают мячи и разносят по корзинам).
- Ой! А птички такие голодные, как мы им поможем? (покормим).
-Вика сколько зерен в большой корзине? (много).
- Саша сколько зерен в маленькой корзине? (много).
- Марина сколько зернышек ты взяла? (одно).
- Артем какого размера ты взял зернышко? (большое).
После того как раздали все зерна.
-Юля сколько зерен осталось в корзине? (ни одного).
- Всем птичкам хватило зерен? (нет).
- Сколько птиц осталось без зерен? (одна).
- Чего больше птиц или зерен? (птиц).
- Чего меньше птиц или зерен? (зерен).
- Как сделать так, чтобы зёрнышек и птичек стало поровну? (дать ей зерно)
Дети уравнивают группы и обозначают результаты словами: поровну, одинаковое количество.
-Молодцы всех птиц накормили.
-Давайте, немного отдохнём.
Физминутка:
Птички полетели (дети имитируют полёт).
Поклевали зёрна (приседают, клюют).
Попили водицы (наклоны вперед).
Полетели на стульчики.
Дети садятся за столы, возле каждого ребенка лежит карточка с тремя скворечниками и тарелочка с геометрическим фигурами.
-Птички в домиках сидят,
И в окошечки глядят.
Дунул ветер (дети дуют) Помогите!
Все окошки затворите!
Дети закрывают все окно нужной геометрической фигурой, которая подходит по цвету.
-Ребята,а вы хотите превратиться в настоящих птичек? Для этого вам необходимо найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.
Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.
- Теперь нам осталось произнести волшебные слова.
Повторяйте за мной :
Раз, два, три (хлопают в ладоши,
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,
И быстро в птичку превратись!
Подвижная игра: " Птички и кот".
Превращение птичек обратно в детей.
-Раз, два, три (хлопают в ладоши).
На двух ногах повернись (поворачиваются вокруг себя).
И в ребенка превратись.
3 часть Заключительная
-Вот и пришла пора из леса уходить нам детвора.
- Теперь мы построимся друг за другом по одному.
-По какой тропинке можно пройти одному? (по узкой).
Итог:
-Вот мы и вернулись к нам в группу! Что больше всего вам понравилось?
Кого мы с вами кормили? Сколько было птиц? Какие геометрические фигуры вы использовали?
Молодцы!