Галина Арцыбашева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Птички на лесной опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы "Птички на лесной опушке".
Цель:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы „Птички на лесной опушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
-формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Программные задачи:
1) Образовательные:
-продолжать учить различать понятия много, один, ни одного;
-продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково.
-совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
2) Развивающие:
-развивать навык подбора пар предметов по размеру;
-развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
3) Воспитательные:
-воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Дидактический наглядный материал :
Голуби и воробьи (на один больше чем детей, мячи желтого цвета большие и маленькие, две корзины большая и маленькая, две дорожки узкая и широкая.
Раздаточный материал : Карточки с изображением 3-х скворечников, геометрические фигуры (разных цветов и размеров, шапочки с изображением птиц.
Методы: Игровой, словесный, наглядно-практический.
Приемы: Объяснение, вопросы к детям, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент.
Ход занятия.
1 часть. Вводная
Звучит музыка, пение птиц.
-Вы догадались кто это поет? (птицы).
-Какое сейчас время года? (Весна).
- Когда наступает весна? (после зимы).
- Весной становиться тепло, распускаются цветы и листочки на деревьях!
2 часть Основная
Приглашаю Вас на прогулку в весенний лес!
-Давайте встанем парами и пройдем по лесной тропинке.
(дети подходят к двум тропикам узкой и широкой).
- По какой тропинке можно пройти вдвоем? (по широкой).
На стульчиках стоят вырезные голуби и воробьи. На полу лежат большие и маленькие мячи желтого цвета, две корзины большая и маленькая.
- Кто сидит на веточках? (птицы).
-Сколько птиц? (много).
-Какого они размера? (большие и маленькие).
- Ой, посмотрите на полянке рассыпано зерно, давайте поможем его собрать?
- Сколько зернышек на поляне? (много).
-Какого они размера? (большие и маленькие).
- Большие зернышки мы сложим в большую корзину, а маленькие в маленькую. (дети собирают мячи и разносят по корзинам).
- Ой! А птички такие голодные, как мы им поможем? (покормим).
-Вика сколько зерен в большой корзине? (много).
- Саша сколько зерен в маленькой корзине? (много).
- Марина сколько зернышек ты взяла? (одно).
- Артем какого размера ты взял зернышко? (большое).
После того как раздали все зерна.
-Юля сколько зерен осталось в корзине? (ни одного).
- Всем птичкам хватило зерен? (нет).
- Сколько птиц осталось без зерен? (одна).
- Чего больше птиц или зерен? (птиц).
- Чего меньше птиц или зерен? (зерен).
- Как сделать так, чтобы зёрнышек и птичек стало поровну? (дать ей зерно)
Дети уравнивают группы и обозначают результаты словами: поровну, одинаковое количество.
-Молодцы всех птиц накормили.
-Давайте, немного отдохнём.
Физминутка:
Птички полетели (дети имитируют полёт).
Поклевали зёрна (приседают, клюют).
Попили водицы (наклоны вперед).
Полетели на стульчики.
Дети садятся за столы, возле каждого ребенка лежит карточка с тремя скворечниками и тарелочка с геометрическим фигурами.
-Птички в домиках сидят,
И в окошечки глядят.
Дунул ветер (дети дуют) Помогите!
Все окошки затворите!
Дети закрывают все окно нужной геометрической фигурой, которая подходит по цвету.
-Ребята,а вы хотите превратиться в настоящих птичек? Для этого вам необходимо найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.
Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.
- Теперь нам осталось произнести волшебные слова.
Повторяйте за мной :
Раз, два, три (хлопают в ладоши,
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,
И быстро в птичку превратись!
Подвижная игра: " Птички и кот".
Превращение птичек обратно в детей.
-Раз, два, три (хлопают в ладоши).
На двух ногах повернись (поворачиваются вокруг себя).
И в ребенка превратись.
3 часть Заключительная
-Вот и пришла пора из леса уходить нам детвора.
- Теперь мы построимся друг за другом по одному.
-По какой тропинке можно пройти одному? (по узкой).
Итог:
-Вот мы и вернулись к нам в группу! Что больше всего вам понравилось?
Кого мы с вами кормили? Сколько было птиц? Какие геометрические фигуры вы использовали?
Молодцы!