Наталья Троцюк
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Познакомить детей с кругом и его свойствами.
2. Закрепить счет до двух, умение соотносить цифры 1и 2.
3. Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её, развивать фантазию, творческие способности детей.
Материалы
Демонстрационный:
Мягкие игрушки заяц и ёж;
Колёса разного размера (большое и маленькое);
Картинки с изображением фруктов;
картинки с изображением разных предметов;
цифры 1 и 2;
Раздаточный:
Наборы кругов одного размера синего и красного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие на лесную полянку.
Садитесь в поезд и поехали, но сначала я раздам вам билетики. (Раздаёт билетики с цифрами 1 и 2).
- У каждого из вас свой билетик, садитесь на свои места.
Дети садятся в автобус.
Звучит музыка «Голубой вагон»
Показ картины «На лесной полянке»
- Послушайте, ребята, какую историю я вам сейчас расскажу.
«Жил – был заяц Касьян. Шёл он по лесу, видит – колесо лежит. Стал думать заяц, как колесо домой донести. Сдвинуть с места не может, тяжелое, а забрать домой хочется, вдруг пригодится. Как быть? Думал он думал, а тут ёж идет. Стали они вместе думать – ничего не придумали.
- Ребята, а что бы вы им посоветовали?
- Правильно, нужно колесо катить.
Вот катят они колесо, видят ещё одно лежит.
- Сколько колёс, давайте посчитаем?
- И покатили они колёса домой.
- Колесо нужно катить… (Дети катают колеса)
На «полянке» лежат колёса разного цвета.
- Ой, посмотрите, лежат ещё какие – то колёса, возьмём по одному колесу и покатаем.
- А почему же они катятся?
- Потому что они круглые.
(Дети обводят пальцем по контуру)
- Правильно.
- Эта фигура называется круг.
- Посмотрите на наши колёса.
- Чем они отличаются?
- Одно большое, а другое маленькое.
- Одно красное, а другое зелёное.
- А теперь нарисуйте в воздухе сначала большой круг, а затем маленький. Дети в воздухе рисуют круги, сначала большой круг, а потом маленький.
- Немного отдохнём. Физкультминутка «Встаньте в круг":
- Встаньте, дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг.
Жил на свете старый жук,
Старый добрый друг.
- Сделаем большой круг….
- Сделаем маленький круг…
Дети делают большой круг.
Дети делают маленький круг.
- А сейчас. Ребята пройдёмте за столы. (Дети садятся за столы)
- Посмотрите, у меня в руке какие – то
знаки. Что это?
- Цифры.
Показывает цифру 1.
Какая это цифра?
На что она похожа?
Показывает цифру 2.
Какая это цифра?
- А на что похожа эта цифра?
- Правильно.
- Посмотрим, что у нас на доске?
- Что это?
- Да, правильно.
- А сейчас нужно посчитать фрукты и подобрать к ним нужную цифру.
- Один.
- Дети:На иголку, на сучок, на палку…
- Два.
- Дети: На гуся, лебедя, на крючок…
- Апельсин, яблоко, груша…
- Это фрукты.
Самостоятельная работа. У каждого ребенка лежит картинка с изображением 1 и 2 предметов и дети подбирают нужную цифру, кладут рядом с картинкой.
- Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание.
Давайте поиграем.
- Пойдемте за круглый стол и сделаем бусы для наших гостей.
(У каждого ребенка лист бумаги с нарисованной ниткой. Дети выкладывают на неё круги зелёного и красного цвета. Выполняют закономерность.)
- За то, что вы все сделали правильно заяц Касьян прислал вам угощение. Здесь лежит то, что зайчики любят кушать больше всего:
- Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный нос не нужен,
Нужен только красный нос.
- Что это? Догадались?
- Молодцы.
(Воспитатель вносит поднос с нарезанной кружочками морковкой и угощает детей.)
- Наше занятие окончено. Молодцы.