Альбина Кузнецова
Конспект НОД по формированию у детей средней группы нравственного понятия «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию у детей нравственного понятия «дружба"
Цель: Формирование у детей представления о нравственном понятии дружба.
Образовательные задачи:
Познакомить с соседними регионами Поволжья, их национальными особенностями в одежде и разнообразии в именах
Закреплять знание пословиц детьми на русском и чувашском языках
Дать детям представление о дружбе, друзьях, о взаимопонимании;
Публикация «Конспект НОД по формированию у детей средней группы нравственного понятия „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Учить выражать свое впечатление, настроение, эмоциональное состояние
Развивающие задачи:
Развивать у детей понимания, что дружбой надо дорожить, сопереживать друг другу, радовать своих друзей.
Развивать умение выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновения.
Развивать нетрадиционные техники рисования: рисование носом (конусом)
Воспитательные задачи:
Закрепить разные формы приветствия : словесные (привет, здравствуйте)
через рукопожатие, объятие.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Словарная работа: дружба, друг, верность.
Билингвальный компонент: юлташ – друг.
Оборудование:
Игрушки – мяч, кукла в национальном костюме, образцы рисунков деревьев, альбомные листы с изображением деревьев, гуашь, конусы на резинках, салфетки, слайды с изображением кукол разных национальностей (русской, марийской, мордовской, татарской, карточки с змоциями.
Методические и приемы:
1Приветствие -игра с мячом "Доброе утро"
2 Сюрпризный момент " Появление куклы"
3 Игровое упражнение с куклой "Назови друга"
4 Малоподвижная игра "Руки знакомятся, руки ссорятся, мы миримся.
5 Закрепление ранее выученных пословиц о дружбе, знакомство с новой пословицей
6 Нетрадиционное рисование носом (конусом)
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в зал, здороваются с гостями на двух языках - здравствуйте, сывлах сунатпар.
Встают в круг
Ребята, как вы обычно приветствуете друг друга когда приходите в садик (говорю привет, здравствуй ; машу рукой; обнимаю; подмигиваю ; смотрю глазами).
Молодцы! А я предлагаю очень веселое приветствие, которое называется «Доброе утро». (Игра с мячом)
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку со словами «Здравствуй,Варя»
Ребенок отвечает, «Доброе утро» (И так со всеми детьми разными фразами)
-Молодцы. У вас поднялось настроение? Я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему? (Хотим) .
- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? (Дети соглашаются) .
-А кто такие друзья? (Ответы детей : дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением) .
-Ребята, а какими должны быть друзья? (Дружные, хорошие, веселые, интересные, вежливые и т. д.) .
-А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (Ответы детей : обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д.)
Воспитатель обращает внимание на одиноко сидящую куклу.
-Ребята, обратите внимание, кто это сидит здесь так одиноко (Кукла)
-Что она здесь делает?
(Обратить внимание на то, что она в национальном костюме) Значит она чувашка и имя у нее должно быть чувашское. А какие чувашские имена вы знаете? (Улине, Сарахер, Парнепи, Айпике, Уйахпи). Нашу куклу зовут Илемпи.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, в какой Республики мы живем?
Дети: ВЧувашии.
Воспитатель: В Чувашии ребята, живут много людей разных национальностей, все люди живут в дружбе и согласии. Подождите Илемпи хочет мне что-то сказать.
Она говорит, что хочет познакомить вас со своими подругами, которые живут в других республиках.
Ребята, какие соседние республики вы знаете (Не знаем)
Хотите, мы с Илемпи расскажем и познакомим вас с ее подружками из соседних республик. Это Гульнар -она из рес. Татарстан, Айвика из рес. Мари Эл, Аргума из рес. Мордовия, Катерина- русская, Айпике- чувашка.
Дети, вам понравились подружки у Илемпи? Как вы думаете, какие они? А сколько их?
Молодцы.
Воспитатель: - Ребята, а у вас есть друзья?
Дети: Отвечают на вопрос, рассуждают.
Воспитатель: - Сейчас я буду каждому передавать куклу, а вы назовите по имени своих друзей, друзья могут быть не только в садике, но и во дворе.
Дети: Называют
Воспитатель: - Ребята, а на чувашском языке друг – юлташ.
Дети: - хором повторяют.
Ребята, хотите показать Илемпи, как вы умеете дружно играть?
Игра «Руки знакомятся, руки ссорятся,мы миримся»
Сейчас я познакомлю с правилами игры. Вы выбираете себе пару, встаете друг против друга. Ваши руки сначала будут знакомиться, потом ссориться, потом мириться. Слушайте внимательно, я вам буду говорить, какое действие нужно выполнять. Во время игры нельзя разговаривать.
Обсуждение после игры:
- Было ли вам приятно когда вы ссорились?
-А когда мирились?
-можно ли было избежать ссоры? Как?
Вывод: чтобы не ссориться с друзьями,нужно договариваться, уступать и быть вежливым.
Ребята, может кто-то из вас знает пословицы о дружбе
Называют:
Друг познается в беде.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Старый друг лучше новых двух.
Воспитатель: Молодцы. Сейчас я познакомлю вас с новой пословицей: Дерево сильно корнями, а человек друзьями. Что означает, чем больше у тебя друзей, тем ты сильнее и крепче. Потому, друзья тебя всегда поддержат. На чувашском языке пословица звучит так: Йывас сиреп тымарпа, этем сиреп юлташпа.
Предлагаю Вам пройти на рабочие места и нарисовать столько корней к дереву, сколько у Вас друзей. А рисовать мы будем не кисточками, а носиками. (Педагог показывает приемы рисования конусом, закрепленным на резинке)
Дети: подрисовывают корни у дерева.
Воспитатель: - Пока наши работы сохнут, предлагаю пройти к столу, на котором лежат карточки с разными эмоциями. Вам нужно хорошо подумать и выбрать ту карточку, которая отразит ваше настроение от полученных впечатлений на занятии. Спросить, почему ребенок выбрал ту или иную эмоцию.
Воспитатель: - Молодцы ребята, все постарались, были активными, хорошо отвечали. Я вами очень довольна.