Кристина Кузьмина
Конспект НОД по формированию у детей математических представлений «Научим Незнайку считать» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить с овалом и его свойствами;
2. Закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки;
3. Закрепить счет в пределах 5 и умение соотносить цифру с количеством;
4. Развивать речь детей, логическое мышление; самостоятельность и усидчивость на занятии.
Материал : модели круга, треугольника, квадрата, овала; изображения огурца, помидора, баклажана, кабачка, репки, моркови. Набор цифр. Игрушка «Незнайка».
Публикация «Конспект НОД по формированию у детей математических представлений „Научим Незнайку считать“ во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Ход занятия.
- Ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел на занятие. Это Незнайка, только почему то он очень грустный. Незнайка мне сказал на ушко, что он совсем не умеет считать и абсолютно не знает геометрические фигуры. Мы поможем ему? Научим?
- Давай садись Незнайка и занимайся вместе с нами.
- Жила была дружная семья геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг и овал.
- Сидели треугольник, квадрат и круг (геометрическое изображение) дома и пили чай. А блюдечки у них напоминают что?
- Круг. А что напоминает печенье?
- Квадрат. А салфетка как сложена?
- Треугольником.
- Вдруг они услышали песенку. Выглянули в окно. По дорожке бежит круг-не круг, а их родственник овал. Бежит с боку на бок перекатывается, ну совсем как человек. Стали спорить в семье геометрические фигуры, на кого похож овал и они сами.
- Я треугольник, у меня три угла. Я похож на (морковку, стрелу, крышу)
- Я квадрат, у меня четыре угла. Я похож на (дом, стол, печенье)
- Я круг, у меня нет ни одного угла. Я похож на (солнце, пряник, мяч)
- А я овал, у меня тоже нет ни одного угла. На кого из вас я похож? (на круг, так как у него тоже нет углов).
- А в чем отличие? (Я -шире).
- Давайте играть в прятки. Овал оказался такой проказник, побежал на огород и спрятался там. Помогите семье геометрических фигур найти его.
Воспитатель выставляет на доску изображение моркови, огурца, помидора, баклажана, кабачка, репки.
- Куда же спрятался овал? (кабачок, огурец, баклажан).
- А потом спрятались все фигуры: и треугольник, и квадрат, и круг. Давайте мы их найдем?
- Куда спрятался круг? (помидор, репка, редиска)
- Куда спрятался треугольник? (морковь)
- Так что растет на огороде?
- Овощи. Сколько овощей?
- Много. Целая семья.
- Давайте немножко отдохнем и сделаем физкультминутку.
- В огород пойдем. Маршировать на месте.
Урожай соберем. Идти по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты Имитировать, как срезают, таскают, копают.
Круглый, сочный, очень вкусный. Показать руками. Щавеля нарвем немножко "Рвут".
И вернемся по дорожке. Идти по кругу, взявшись за руки.
- А давайте теперь мы из этих овощей что-нибудь приготовим. Сходим в магазин и купим овощей и фруктов. Каждому дается чек – карточка с цифрой. В магазине надо купить такое количество овощей и фруктов, которое соответствует цифре на чеке (1-5).
Купив, дети приносят на контроль воспитателю.
- Все купили? Молодцы, а теперь давайте еще поиграем.
Мы капусту рубим,
Мы капусту трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Уф, устали!
Дети сопровождают текст движениями.
- Вот и закончилось наше занятие. Ребятки, что мы сегодня проходили?
- Ой, посмотрите-ка Незнайка стал веселее, он научился считать и вы помогли ему в этом. Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались!