Ирина Ежкова
Конспект НОД по формированию навыков социального поведения у старших дошкольников через интеграцию образовательных областей
▼ Скачать
Конспект нод: "Друг познается в беде"
е".[/b]
Цель:
• Обеспечить сохранение и укрепление физического, психического здоровья детей.
• Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми и взрослыми, побуждать к сотрудничеству, сопереживанию, проявлению заботы и внимания.
• Способствовать гармоничному физическому развитию детей, проявлению творчества, инициативы, добиваясь вариативного выполнения движений.
Задачи:
Воспитывать у детей стремление оказать взаимовыручку, помощь нуждающимся.
Публикация «Конспект НОД по формированию навыков социального поведения у старших дошкольников через интеграцию образовательных областей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, подлезание под дуги, забрасывание мяча в баскетбольную корзину, добиваясь легкости и точности выполнения движений.
Упражнять в умении решать простые примеры на сложение и вычитание, счет до 10.
Закреплять умение ориентироваться во временных понятиях.
Развивать двигательную и познавательную активность, воображение и творческое мышление.
Место проведения: физкультурный зал.
Оборудование и материал: персонаж Иван - царевич, Баба-яга, Старичок, филимоновская свистулька, богородская игрушка-медведь, шапочки: селезня, медведя, зайца, рыба из картона с заданиями, доска, дуга, деревянные пластины, круги -«кочки», скамейка, мячи, складной «тоннель», баскетбольная корзина, набивные мячи весом до 1кг, карточки с цифрами, сундук, игрушечное яйцо (внутри деревянная игла).
Предварительная работа:
ДО НОД: чтение сказки «Царевна-Лягушка», беседы по прочитанному, самостоятельный пересказ, используя театр на магнитах, прослушивание аудиосказки, знакомство с Богородской игрушкой и Филимоновскими свистульками.
После НОД: художественное творчество, сюжетные игры «Путешествия по сказкам», просмотры мультипликационных фильмов по мотивам русских народных сказок.
Взаимодействие с семьей: консультации о пользе сказок в жизни ребенка, чтение художественной литературы в кругу семьи.
Мотивация.
Входит в зал грустный Иван-Царевич.
Воспитатель: Что-то ты, Иван, не весел, что ты голову повесил?
Иван - царевич: Случилась у меня беда. Улучил я минуточку, прибежал домой с праздника, нашел лягушечью кожу и спалил ее на большом огне. Вернулась Василиса Премудрая, хватилась – нет лягушечьей кожи. Обернулась она белой лебедью и улетела в окно. Горевал я, горевал и пришел к вам просить о помощи. Готовы ли вы мне помочь вернуть Василису Премудрую из царства Кощеева?
Дети: Да, поможем.
Ход.
Вводная часть. (3мин.)
Иван- царевич: отправляемся в путь!
- Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идём!
(Дети по очереди идут по доске).
- Группой по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем.
(Дети идут по плоским деревянным пластинам).
- Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг.
(Дети прыгают из кружка в кружок).
- Мы в пещеру залезаем, дружно все до трёх считаем, потом к лесу мы идём.
(Дети подлезают под дугой).
- Только к лесу подошли – обнаружили следы.
То не заяц, не сохатый – это мишка косолапый.
(Дети ходят «змейкой» на внешней стороне стопы).
Воспитатель: Вот и к лесу подошли, Старичок там, посмотри!
Старичок. Что-то, ты Иван не весел, что ты голову повесил?
Иван -царевич: сжег я кожу лягушачью, превратилась Василиса в белую лебедушку и улетела.
Старичок. Эх, Иван – царевич! Не ты ее надел, не тебе и снимать было, вот тебе клубочек; куда он покатится – ступай за ним смело.
Основная часть. (20-25мин.)
Общеразвивающие упражнения.
1. «Вверх». И. п. : ноги слегка расставить, мяч за голову. 1-2-мяч вверх, посмотреть; 2- и. п. Повторить 6 раз.
2. «Урони и поймай». И. п. : ноги врозь, мяч перед грудью. 1-3- наклон вперед, уронить мяч, поймать; 4 – и. п. Повторить 6 раз.
3. «Покажи». И. п. : ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1- поворот вправо; 2-3 бросок о пол, поймать, поднять вверх; 4- и. п. То же, влево. Ноги не сдвигать и не сгибать. Повторить по 3-4 раза.
4. «Бревнышко». И. п. : лежа на спине, мяч вверх. Поворот на живот, спину в одну, другую сторону. Повторить по 3 раза.
5. «Мяч отдыхает». И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину, 4- и. п. Повторить 5-6 раз.
6. «Врозь и вместе». И. п. : ноги слегка расставить, мяч на полу перед ногами, руки на пояс. Прыгать на месте, ноги врозь – вместе, ходьба. Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Катится, катится клубочек по дороге и встречается ему на пути Медведь.
Медведь. Здравствуйте Иван-царевич и ребятишки, помогите мне, пожалуйста, может и я вам когда – нибудь пригожусь.
Иван- царевич: Что за беда у тебя случилась, расскажи?
Медведь. Заколдовал Кощей моих медвежат и превратил их в деревянные игрушки. А чтобы их расколдовать, надо выполнить три задания.
Иван- царевич: Какие, говори.
Медведь.
1. Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. /Дни недели/
2. Назовите все дни недели. Какой сегодня день недели? Который он по счету?
3. Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами.
Дети: Сегодня, завтра, послезавтра. Вчера, сегодня, завтра.
Медведь. Молодцы, спасибо вам!
Иван- царевич. Надо идти дальше.
(Дети под музыку шагают, раздается крик птицы)
Иван- царевич. Что это, слышите?
Дети: да, кто-то жалобно плачет.
Селезень. Помогите мне, пожалуйста! Превратил меня Кощей в глиняную игрушку, колдовские чары спадут, если вы 10 раз попадете мячом в баскетбольную корзину, тогда я снова буду селезнем.
Дети выполняют задание.
Селезень. Спасибо, ребята за помощь.
Воспитатель. Катится, катится клубочек по дороге, сидит на пеньке Заяц и грустит.
Дети. Кто, Заинька, тебя обидел?
Заяц. Наложил на меня Кощей колдовство: буду я один навек, пока кто-то не сможет прыгнуть дальше, чем я. А я так хочу, чтобы у меня было много друзей. Может быть, вы мне поможете?
Дети. Не печалься, Зайка, поможем мы твоей беде.
Дети прыгают в длину с места, соревнуясь с зайцем.
Заяц. Спасибо, ребята за помощь.
Воспитатель. Катится, катится клубочек по дороге, а вот щука лежит на песке, еле дышит. Как же ей помочь?
Дети. Отпустить в воду, там ее дом.
Воспитатель. Давайте забросим ее подальше в воду, пусть плывет. Поднимает рыбу, а на ней задания – игра «Молчанка»: дети поднимают карточку - цифру, таким образом, отвечая на вопрос:
• покажите соседей числа 6;
• какое число является предыдущим числу 8;
• какое число является последующим числу 5.
• какое число стоит между числами 7 и 9.
Воспитатель: долго ли, коротко ли катился клубочек и прикатился он к избушке.
Баба Яга. Кто ко мне пожаловал? Деточки, да какие хорошенькие, упитанные, вовремя вы пришли, я ведь так проголодалась.
Воспитатель. Что ты надумала, Баба Яга? Уж не есть ли, нас собралась?
Баба Яга. А что я, по – вашему должна делать? Смотреть на вас и слюнки глотать?
Воспитатель. Что ты, Баба Яга, ведь ты такая хорошая…
(Дети подбирают определения)
Баба Яга. Хорошо, я вас не съем, если вы выполните три задания.
Задание – задачи:
• Ёжик по грибы пошел.
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибков – в корзинку.
Остальные – на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, ёж? (2 грибка)
• Что так начало греметь?
Ульи строит наш медведь.
Ульев сделал он лишь семь
На два меньше, чем хотел.
Сколько ульев хотел сделать мишка? (9 ульев)
• Летела стая гусей,
А навстречу им гусак.
- Здравствуйте, десять гусей!
- Нет, нас не десять.
Если бы ты был с нами,
Да ещё двое гусей, то тогда
Было бы десять. Сколько в стае гусей? (7 гусей)
Баба Яга. Хорошо, я вас не съем, а куда вы идете?
Дети и Иван-царевич рассказывают.
Баба Яга. Путь к нему совсем не прост. Пройти нужно через огонь, воду и медные трубы.
(Дети соглашаются преодолеть эти трудности).
1.«Огонь» - прыжки через 6 набивных мячей.
2. «Вода» - ходьба по скамейке.
3. «Медные трубы» - пролазанье через туннель.
Задания выполняются поточным методом.
Иван – царевич. А вот царство Кощея. Спрятал смерть свою Кощей в пещере, завалил вход камнями тяжелыми, как в пещеру нам попасть, смерть кощееву достать?
Медведь: Не горюй Царевич, здесь я тебе и пригожусь!
Отодвинул медведь камни от входа, достал сундук, открыл его Иван-царевич, достал яйцо, а в нем игла, разломил он ее, рухнули чары Кощеевы.
Иван – царевич. Помогли вы мне, ребята, спасти Василису Премудрую.
За это вас благодарю
И приглашаю всех в игру!
Подвижная игра «Совушка».
Заключительная часть. (2-3 мин.) Рефлексия.
Иван – царевич. Сейчас немного отдохнем
Хоровод мы заведем.
Звучит грамзапись песни «Верный друг». Дети танцуют.
Иван – царевич. До свидания, ребята. Пора мне спешить встречать Василису Премудрую из царства Кощея, а вам от меня за доброту вашу сюрприз в подарок.
Дарит всем по Киндер-сюрпризу.
Итог занятия
Воспитатель: вам понравилось ребята путешествовать по сказке?
Ответы детей.
Воспитатель: какие добрые дела мы совершили?
Дети: помогли Ивану - царевичу и всем сказочным героям, попавшим в беду.
Все вместе: ведь друг познается в беде!
Всем до новых встреч!