Грачева Светлана Геннадьевна
Конспект НОД по формированию навыков самообслуживания у младших дошкольников «Каждой вещи свое место»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Всероссийский детский центр «Орлёнок»
Детский сад
Конспект НОД
по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «Каждой вещи свое место»
Разработала
воспитатель
Грачёва С. Г.
2017 г.
Цель:формировать навыки самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Обучающая: -учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в х/б труде.
Развивающая: -развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе
Воспитательная: -воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд.
Оборудование: кубик, машинка, книжка, носок, стакан, мыло, игрушка Домовенок.
Методические приё мы: чтение рассказа, путешествие по станциям, игровой момент, угощение.
Предполагаемый результат: у детей сформированы навыки самообслуживания, развиты умения наводить порядок в группе, умение ценить труд другого человека.
Ход занятия:
1. Воспитатель накануне читает детям рассказ Л. Воронковой «Маша-растеряша» и проводит беседу по его содержанию:
–О ком рассказ? Кто будил Машу в д/с?
–Почему однажды Маша опоздала в д/с?
-почему она не смогла найти свои вещи сразу? Где лежали чулки? Где она нашла туфли? Куда было заброшено платье? Где она встретила детей в д/с? Кто виноват, что Маша опоздала?
2. Воспитатель: -кто следит за порядком в доме?
- как вы помогаете маме в этом?
-кто следит за порядком в группе?
-вы помогаете в этом взрослым? Как?
Дети: убираем игрушки на место, одежду вешаем в шкафчик, перед сном на стульчик, обувь ставим на полку, накрываем на стол, убираем бокалы со стола после еды.
Воспитатель: Молодцы, все внимательны и помогают поддерживать порядок в группе.
Мы сейчас отправимся на экскурсию по группе и посмотрим все ли вещи лежат на месте. Если кто-то не убрал игрушку на место, то игрушки могут обижаться и прятаться от вас.
Воспитатель: подходит к спортивному уголку, и просит детей назвать, чего не хватает.
Дети: мяча.
Воспитатель: подходит с детьми к музыкальному уголку и просит назвать, чего не хватает?
Дети: дудочки.
-в питьевом уголке - стаканов.
- на чайном столике – скатерти.
- в туалетной комнате – мыла.
Воспитатель: вот видите дети многие вещи попрятались. Но я подскажу вам, кто поможет их отыскать.
Вы этого героя знаете. Это Домовенок, он живет в каждом доме и все знает, что в нем происходит. Воспитатель показывает детям Домовенка и обращает внимание на его внешность, и говорит, что он добрый, внимательный, заботливый и в руках у него мешок, в котором могут быть пропавшие игрушки.
Домовенок хочет с вами поиграть Д/и.
«Чудесный мешочек»
Воспитатель вызывает по одному ребенку и просит достать любую вещь из мешка. Ребенок достает предмет называет его и относит на место. После игры воспитатель беседует с детьми:
-почему каждая вещь должна лежать на своем месте?
Дети: чтобы не тратить время на ее поиски и сразу можно было ее взять.
Воспитатель: кто должен следить за порядком?
Дети: взрослые и дети.
Воспитатель: вы знаете, где должны находится каждая из вещей. Но в каждой группе и дома много мелких предметов и они тоже должны иметь свое место. Домовенок предлагает поиграть д/и
«Каждой веще свое место»
На столе много мелких предметов (швейные принадлежности, карандаши, ленты, заколки, резинки, украшения для кукол) и (шкатулки, коробочки, корзиночки, стаканчики) .
Воспитатель с Домовенком просит поочередно из вызванных детей найти место для каждого предмета. После игры Домовенок угощает детей пирожками за помощь.