Шипшина Анастасия Сергеевна
Конспект НОД по формированию музыкально-ритмических движений «Праздник в лесу» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию музыкально-ритмических движений «Праздник в лесу» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста музыкально-ритмических движений.
Задачи:
1. Формировать умение выполнять движения в соответствии с разнообразным характером музыки, способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.
2. Развивать способности по восприятию музыки, т. е уметь чувствовать её настроение и характер, понимать содержание.
Публикация «Конспект НОД по формированию музыкально-ритмических движений „Праздник в лесу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкально - ритмические движения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывать любовь к народной, классической и современной музыке, воспитывать инициативу и творческие способности у детей.
Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование (ноутбук, интерактивная доска, флеш-накопитель с презентацией по теме занятия, эмблемы животных, музыкальное сопровождение: «Сказочка» Д. Кабалевский, «Маленький ежик» М. Картушина, «Заинька» русская народная, «Белочка» В. Шаинский, «Полька Кремена» А. Арскос.
Словарная работа: Минор, мажор, композиция, полька, ритмично
Подготовительная работа: прослушивание композиций: «Сказочка» Д. Кабалевский, «Маленький ежик» М. Картушина, «Заинька» русская народная, «Белочка» В. Шаинский, «Полька Кремена» А. Арскос, разучивание танца под «Польку Кремена», прослушивание мелодий минор и мажор
Ход:
(Под «Сказочку» Д. Кабалевского воспитатель приглашает детей)
В: Ребята, подходите ко мне скорей! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение! У меня для вас сюрприз. Сегодня, когда я пришла в группу, я увидела на столе письмо, его оставили лесные жители. Давайте все вместе его прочитаем.
(Читает)
В: Дети, лесные жители приглашают нас на праздник в лесу! Они обещают, что там будет очень весело, а в конце каждый получит подарки! Вы хотите его посетить?
Д: Да!
В: На праздник нужно нарядиться! Я предлагаю вам нарядиться в лесных зверушек.
(Воспитатель раздает каждому эмблему с животным)
В: Отлично, теперь, можем отправляться! Мы с вами пойдем по лесной тропинке (На слайде). Тропинка узкая и мы пойдем друг за другом под музыку. В каком порядке мы пойдем, вы узнаете, когда заиграет музыка. Если песня будет про медведя, то первый пойдет медведь. Как ходит медведь?
Д: Неуклюже, косолапо.
В: Верно, ребята. Будьте внимательны.
(Воспитатель включает «Маленький ежик» М. Картушина, «Заинька» русская народная, «Белочка» В. Шаинский, дети идут по тропинке)
В: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Мне очень понравилось, как вы передали образ косолапого медведя, зайчика и волка! Вот мы и добрались до леса, кто это нас встречает?
(на слайде лиса)
В: Дети, хитрая лиса не хочет нас пропускать на праздник, пока мы не станцуем для нее какой-нибудь танец! Помните, мы учили танец «Полька», предлагаю вам его исполнить его фрагмент.
(Дети танцуют «Польку Кремена» А. Арскоса)
В: Молодцы, хорошо постарались и лиса пропустила нас на праздник! Все лесные жители уже собрались! (на слайде) Посмотрите, они предлагают нам открыть музыкальный сундучок. (на слайде). Хотите открыть его?
Д: Да!
В: В сундучке прятались два брата: мажор и минор (на слайде). Мы уже знакомы с ними, мажор – это как брат, веселый или грустный?
Д: Веселый.
В: Правильно. А минор?
Д: Грустный.
В: Верно. Братья сейчас будут исполнять мелодии, если исполняет мажор – вы должны весело танцевать, а если минор – ваши движения медленные, плавные. Готовы?
(дети танцуют под мажор и минор (видеоролик)
В: А сейчас вместе с лесными жителями сыграем в музыкально-ритмическую игру «Повтори ритм». Будет звучать музыка, а на экране будут показаны действия, которые необходимо будет повторить. Будьте внимательны, постарайтесь не сбиться.
(Дети играют в игру (видеоролик)
В: Молодцы, дети, у вас отлично получилось! На этом наш праздник подходит к концу, лесные жители благодарят вас за вашу активность и хотят подарить вам раскраски с нотами (на слайде). Они уже лежат в ваших кабинках. Нам пора отправляться в детский сад, попрощаемся с лесными жителями. (на слайде).
Д: До свидания!
В: Дети, скажите, где мы сегодня были? Что мы там делали? Какие упражнения выполняли? Что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
В: Если вам понравилось сегодняшнее занятие – нажмите на мажора, а если нет – на минора.
(дети оценивают занятие на слайде)
В: Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня работали. Наше занятие окончено.