Лариса Александровна Косьмина
Конспект НОД по формированию математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию математических представлений в старшей группе.
Тема: Космическое путешествие.
Цель: Формирование представлений о последовательности чисел от 1 до 10;
формирование умения решать примеры на сложение и вычитание, записывать и читать запись;
закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция;
Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
учить решать логическую задачу на установление закономерностей; упражнять в ориентировке на плоскости.
Оборудование: Магнитная доска, карточки с цифрами в виде ракет, набор цифр и знаков.
Раздаточный материал : лист с заданиями, геометрические фигуры с написанным примером, карточка со звездочками, карандаши.
Ход занятия.
1. Обратный счет от 10 до 1.
- Ребята, хотите отправиться в космическое путешествие? Начинаем обратный отсчет времени. Считаем вместе: 10…1 Старт!
2. Дид. игра «Какой ракеты не стало?»
- Ракеты начинают взлетать. Определите, под каким номером ракеты не станет (дети закрывают глаза, вос-ль убирает карточку - ракету с цифрой)
3. Работа на листе заданий. Дид. упражнение: «Раскрась правильно спутники»
- Мы уже в космосе. Вокруг нашей планеты вращается много спутников. На вашем листе заданий тоже нарисованы спутники. Скажите, в каких направлениях они летят? (вправо, влево). Закрасьте спутники, которые летят вправо синим цветом, влево – красным. Сколько синих спутников? (3) Запишите в первом квадратике цифру 3 (ставлю на доску цифру3). Сколько красных спутников? Запишите во втором квадратике цифру 4 (ставлю на доску 4). Синих спутников больше или меньше, чем красных? Как это записать? (поставить знак меньше). Прочтем запись (3 меньше 4)
4. Физкультминутка.
А сейчас мы с вами, дети, полетаем на ракете.
На носочки поднимись, а потом руки вниз.
День летим и ночь летим, и на землю все глядим.
Видим сверху мы поля, горы, реки и моря.
Видим мы весь шар земной, шар земной- наш дом родной.
5. Дидактическая игра «Собери ракету»
- Мальчик Ваня тоже хочет полететь в космос. Поможем ему собрать ракету. У каждого из вас есть одна деталь ракеты, на которой написан пример. Решите пример и найдете место для своей детали на доске.
(У детей геометрические фигуры, на каждой написан пример: 2-1, 1+1, 3+1, 4-1, 4+1, 7-1, 6+1, 7+1. Дети решают пример и прикрепляют фигуру на доску, составляя ракету)
- Ракета готова к полету. Из каких геометрических фигур она состоит? На листе заданий запишите в клеточках, сколько каких фигур в ракете.
6. Дид. упражнение «Соедини по порядку звездочки»
- Составим карту звездного неба. На карточке соедините звездочки по порядку номеров и у вас получится созвездие (показ образца) (Дети соединяют и прикрепляют свою карточку к доске) У нас получилась карта звездного неба.
7. Логическая задача «Какой фигуры не хватает» (лист с заданиями)
-В ракете сломался пульт управления: исчезли некоторые кнопки. Дорисуйте недостающие фигуры в пустых клетках. Какие фигуры вы дорисовали? Пульт починен – можно возвращаться на Землю.
8. Итог.