Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР

Юлия Накалюжная
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР на примере лексической темы «Я — человек и моё здоровье»

Цель: формированию лексико-грамматических средств языка на примере лексической темы «Я — человек и моё здоровье»

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Задачи:

• учиться согласовывать существительное с числительным

• учиться подбирать антонимы

• учиться образовывать прилагательное от существительного

• учиться говорить полным предложением

• развивать память, зрительную и слуховую

• развивать координацию движений

«Если хочешь быть здоров!»

Орг. момент:

Лог: «Здравствуйте ребята!»

Лог: «Сегодня я расскажу вам одну историю. В одном маленьком городке жил да был мальчик. Звали его Петя. Хороший мальчик. И любил он.» (предъявляет карточки)

Дети:«Конфеты, пироженые, чипсы, бутерброды, газировку, мультики, игры в компьютере и телефоне»

Лог: 1.«Правильно ребята! И, как вы думаете, что произошло с этим мальчиком?

Однажды, утром будит мама Петю, а он никак не проснётся, ноги-руки слабенькие, живот гудит, спина не гнётся и даже голова кружится и глаза слезятся.

Испугалась мама и позвала доктора. Осмотрел доктор Петю, расспросил — что кушал, да что делал. Рассказал ему Петя о своем житье-бытье. (Что живет-то он хорошо, кушает только самое вкусное, играет только в то, что интересно, работой не утруждается.) И назначил доктор Пете в виде лечения Здоровый Образ Жизни.

А что же это такое? - удивился Петя.»

Логопед — ребятам: а вы знаете, что такое здоровый образ жизни? Кто знает, молодец, а кто не знает - научится с Петей вместе.

Лог — ребятам: - Поможем Пете научиться здоровому образу жизни?

Дети - Конечно же поможем!

Лог — Тогда начнем с самого начала.

1. Один-много.

Лог: «У каждого из нас есть огромное богатство, например:

Два зорких брата, через дорогу живут, а друг друга учидеть не могут

Ребенок 1 - Глаза

Лог - Посчитаем: 1 глаз, 2 глаза, 3 глаза, 5 глаз, 6 глаз — Молодец! Отлично!

У двух мамок по пять деток.

Ребенок 2 - Руки

Лог - Посчитаем: 1рука, 2 руки, 3 руки, 5 рук — Молодец!

Вот болтун без костей болтается, на Я начинается.

Ребенок 3 - Язык

Посчитаем: 1 язык, 2 языка, 3 языка, 4 языка, 5 языков — Отлично!

Наперегонки бегут всегда,

но друг дружку не обгонят никогда.

Ребенок 4 - Ноги

Посчитаем: 1 нога, 2 НОГИ, 3 НОГИ, 4 НОГИ, 5 ног, 6 ног - Очень хорошо!

Лес на голове растет, что за лес, кто поймёт?

Ребенок 5 - Волосы

Лог - а как мы можем посчитать волосы, как ты думаешь?

Ребенок 6 — по волоску (1 волосок, 2 волоска, 5 волосков)

У меня растут ха-ха, из головы 2 лопуха

Лог - Посчитаем: 1 ухо, 2 уха, 3 уха, 4 уха, 5 ушей,6 ушей — Очень хорошо!

За поляной есть гора,

Под горою есть дыра,

А в горе — два входа

Два воздуховода.

Отвечайте на вопрос, что это такое? -.

Ребенок 7 - Нос

Лог - Посчитаем: 1 нос, 2 носа, 3 носа, 4 носа, 5 носов — Отлично!

Лог: А теперь вопрос на внимательность — сколько глаз у 3 мальчиков?

- сколько ушей у 2-х девочек?

- сколько ног у сороконожки?

Всё правильно!

2. Скажи наоборот.

Лог: Вот и рассказали мы Пете, какое у нас богатство есть — это наше тело, которое должно быть здоровым. А вот что это значит мы сейчас и объясним. Я говорю вам фразу, а вы слово-признак, заменяете его на противоположное.

Пример: Мышцы должны быть не слабыми, а СИЛЬНЫМИ.

Лог: продолжаем — Спина должна быть не кривая, а

Реб. 1 — РОВНАЯ!

- Руки должны быть не грязными, а

Реб. 2 — ЧИСТЫМИ

-Сил должно быть не мало, а

Реб. 3 — МНОГО

- Голос должен быть не вялый, а

Реб 4 — БОДРЫЙ

-Глаза должны быть не грустные, а

Реб 5 — ВЕСЁЛЫЕ

-Улыбок должно быть не мало, а

Реб 6 — МНОГО

Шаг должен быть не медленным, а

Реб 7. - БЫСТРЫМ

И чтоб были на все силы, надо ложиться спать не поздно, а

Реб 8. — РАНО!

И тогда дети будут не больные, а

Дети вместе — ЗДОРОВЫЕ!

3. Что сначала и что потом?

Лог:

Я вам расскажу утренние Петины действия, а вы, внимательно послушаете и скажете мне — что же в рассказе перепутано, и какого действие не хватает.

«Сначала утром мама Петю одевает, потом кормит завтраком, потом умывает. После этого Петя встает и идет в садик.»(Размещает картинки на доске)

Ребенок 1 — Сначала Петя встает, потом умывается, одевается, завтракает и идет в садик. (меняет местами перепутанные картинки)

Лог: - а что же забыл сделать Петя?

Дети — зарядку!

Правильно ребята! Давайте и мы с вами сделаем зарядку «Пляшущих человечков»

Физминутка «Пляшущие человечки» (развивает зрительное внимание, пространственные представления, координацию движений)

Логопед показывает карточки-символы пляшущих человечков — дети повторяют их позы.

4. Образование прилагательных от существительных.

Чудесно!

Зарядка бодрит, а после нее завтрак. А на завтрак надо есть не только вкусную, но и полезную еду, которая даст много сил. Дети приходят к столу, на котором стоят баночки с крупами.

Лог:А вот и наша «кухня». Я вам буду называть крупу, а вы будете «превращать её в кашу»

Из овса (показывает баночку с овсяной крупой) варим ОВСЯНУЮ кашу.

-Из гречки (баночка с гречневой крупой) варим

Реб1 — Гречневую кашу

-Из риса (логопед предъявляет рисовую крупу)

Реб2 — Рисовую кашу

-Из пшена (показывает баночку с просом)

Реб3 — Пшенную кашу

-Из манки

Реб4 — Манную кашу (показывает манную крупу)

-Из перловки (показывает перловую крупу)

Реб5 — Перловая каша

-Из кукурузы (предъявляет кукурузную крупу)

Реб6 — Кукурузная каша

-А из риса и пшена? Кто знает как она называется?

Дружба!

А кроме каши какие еще полезные блюда вы знаете?

Дети — омлет, творожная запеканка, молочная лапша, суп, компот, овощи, салат, смузи, яйца вареные, чай,сок.

Какие все молодцы!

5. Память «Снежный ком»

Необходимая часть правильного режима дня это прогулка. Сейчас мы с вами вспомним в какие игры любим играть на улице и создадим из них «Снежный ком»

Все помнят правила:Начинающему катать «ком» легче всего – он просто называет слово. Второй повторяет его слово и называет свое, и так далее все воспроизводят цепочку из слов по очереди. И чем дальше от «старта» находится играющий, тем сложнее его задача – нужно правильно повторить все названные до него слова. Прятки — Прятки, салки — Прятки, салки, ручеёк, - и т.  д. по цепочке

Вот сколько у нас игр, какие же мы подвижные и веселые!

6. Составить предложение.

Лог: - Перед нами на столе предметы для ухода за собой, надо выбрать один и объяснить как он нам поможет ухаживать за собой.

Например: - Это полотенце, которое мне нужно чтобы вытирать лицо после умывания.

На столе лежат предметы : расческа, зубная щётка, мыло, зубная паста, губка, ножницы, пилочка для ногтей, шампунь, полотенце. Дети выбирают по одному предмету, и по очереди говорят свое предложение.

7. Чего не стало? Тренировка зрительной памяти и внимания.

Лог. Мы рассказали Пете, что спать надо ложиться вовремя, чтобы высыпаться, быть бодрым, веселым и внимательным.

Лог: - На столе предметы. Посмотрите внимательно, а теперь закрываем глазки, как будто вы заснули. По моей команде открываем глаза и, кто заметил, чего не стало поднимает руку и отвечает.

8. Рефлексия

Лог. : -Вот такой у нас получился режим дня. Давайте вспомним, что же мы сегодня рассказали Пете:

Как выглядят здоровые дети?

Что помогает детям быть здоровыми?

Что надо есть, чтобы быть здоровым?

Пете понравились все наши игры, а какая больше всего понравилась вам?

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР
Опубликовано: 9 октября 2022 в 18:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Накалюжная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД