Юлия Накалюжная
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР на примере лексической темы «Я — человек и моё здоровье»
Цель: формированию лексико-грамматических средств языка на примере лексической темы «Я — человек и моё здоровье»
Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
• учиться согласовывать существительное с числительным
• учиться подбирать антонимы
• учиться образовывать прилагательное от существительного
• учиться говорить полным предложением
• развивать память, зрительную и слуховую
• развивать координацию движений
«Если хочешь быть здоров!»
Орг. момент:
Лог: «Здравствуйте ребята!»
Лог: «Сегодня я расскажу вам одну историю. В одном маленьком городке жил да был мальчик. Звали его Петя. Хороший мальчик. И любил он.» (предъявляет карточки)
Дети:«Конфеты, пироженые, чипсы, бутерброды, газировку, мультики, игры в компьютере и телефоне»
Лог: 1.«Правильно ребята! И, как вы думаете, что произошло с этим мальчиком?
Однажды, утром будит мама Петю, а он никак не проснётся, ноги-руки слабенькие, живот гудит, спина не гнётся и даже голова кружится и глаза слезятся.
Испугалась мама и позвала доктора. Осмотрел доктор Петю, расспросил — что кушал, да что делал. Рассказал ему Петя о своем житье-бытье. (Что живет-то он хорошо, кушает только самое вкусное, играет только в то, что интересно, работой не утруждается.) И назначил доктор Пете в виде лечения Здоровый Образ Жизни.
А что же это такое? - удивился Петя.»
Логопед — ребятам: а вы знаете, что такое здоровый образ жизни? Кто знает, молодец, а кто не знает - научится с Петей вместе.
Лог — ребятам: - Поможем Пете научиться здоровому образу жизни?
Дети - Конечно же поможем!
Лог — Тогда начнем с самого начала.
1. Один-много.
Лог: «У каждого из нас есть огромное богатство, например:
Два зорких брата, через дорогу живут, а друг друга учидеть не могут
Ребенок 1 - Глаза
Лог - Посчитаем: 1 глаз, 2 глаза, 3 глаза, 5 глаз, 6 глаз — Молодец! Отлично!
У двух мамок по пять деток.
Ребенок 2 - Руки
Лог - Посчитаем: 1рука, 2 руки, 3 руки, 5 рук — Молодец!
Вот болтун без костей болтается, на Я начинается.
Ребенок 3 - Язык
Посчитаем: 1 язык, 2 языка, 3 языка, 4 языка, 5 языков — Отлично!
Наперегонки бегут всегда,
но друг дружку не обгонят никогда.
Ребенок 4 - Ноги
Посчитаем: 1 нога, 2 НОГИ, 3 НОГИ, 4 НОГИ, 5 ног, 6 ног - Очень хорошо!
Лес на голове растет, что за лес, кто поймёт?
Ребенок 5 - Волосы
Лог - а как мы можем посчитать волосы, как ты думаешь?
Ребенок 6 — по волоску (1 волосок, 2 волоска, 5 волосков)
У меня растут ха-ха, из головы 2 лопуха
Лог - Посчитаем: 1 ухо, 2 уха, 3 уха, 4 уха, 5 ушей,6 ушей — Очень хорошо!
За поляной есть гора,
Под горою есть дыра,
А в горе — два входа
Два воздуховода.
Отвечайте на вопрос, что это такое? -.
Ребенок 7 - Нос
Лог - Посчитаем: 1 нос, 2 носа, 3 носа, 4 носа, 5 носов — Отлично!
Лог: А теперь вопрос на внимательность — сколько глаз у 3 мальчиков?
- сколько ушей у 2-х девочек?
- сколько ног у сороконожки?
Всё правильно!
2. Скажи наоборот.
Лог: Вот и рассказали мы Пете, какое у нас богатство есть — это наше тело, которое должно быть здоровым. А вот что это значит мы сейчас и объясним. Я говорю вам фразу, а вы слово-признак, заменяете его на противоположное.
Пример: Мышцы должны быть не слабыми, а СИЛЬНЫМИ.
Лог: продолжаем — Спина должна быть не кривая, а
Реб. 1 — РОВНАЯ!
- Руки должны быть не грязными, а
Реб. 2 — ЧИСТЫМИ
-Сил должно быть не мало, а
Реб. 3 — МНОГО
- Голос должен быть не вялый, а
Реб 4 — БОДРЫЙ
-Глаза должны быть не грустные, а
Реб 5 — ВЕСЁЛЫЕ
-Улыбок должно быть не мало, а
Реб 6 — МНОГО
Шаг должен быть не медленным, а
Реб 7. - БЫСТРЫМ
И чтоб были на все силы, надо ложиться спать не поздно, а
Реб 8. — РАНО!
И тогда дети будут не больные, а
Дети вместе — ЗДОРОВЫЕ!
3. Что сначала и что потом?
Лог:
Я вам расскажу утренние Петины действия, а вы, внимательно послушаете и скажете мне — что же в рассказе перепутано, и какого действие не хватает.
«Сначала утром мама Петю одевает, потом кормит завтраком, потом умывает. После этого Петя встает и идет в садик.»(Размещает картинки на доске)
Ребенок 1 — Сначала Петя встает, потом умывается, одевается, завтракает и идет в садик. (меняет местами перепутанные картинки)
Лог: - а что же забыл сделать Петя?
Дети — зарядку!
Правильно ребята! Давайте и мы с вами сделаем зарядку «Пляшущих человечков»
Физминутка «Пляшущие человечки» (развивает зрительное внимание, пространственные представления, координацию движений)
Логопед показывает карточки-символы пляшущих человечков — дети повторяют их позы.
4. Образование прилагательных от существительных.
Чудесно!
Зарядка бодрит, а после нее завтрак. А на завтрак надо есть не только вкусную, но и полезную еду, которая даст много сил. Дети приходят к столу, на котором стоят баночки с крупами.
Лог:А вот и наша «кухня». Я вам буду называть крупу, а вы будете «превращать её в кашу»
Из овса (показывает баночку с овсяной крупой) варим ОВСЯНУЮ кашу.
-Из гречки (баночка с гречневой крупой) варим
Реб1 — Гречневую кашу
-Из риса (логопед предъявляет рисовую крупу)
Реб2 — Рисовую кашу
-Из пшена (показывает баночку с просом)
Реб3 — Пшенную кашу
-Из манки
Реб4 — Манную кашу (показывает манную крупу)
-Из перловки (показывает перловую крупу)
Реб5 — Перловая каша
-Из кукурузы (предъявляет кукурузную крупу)
Реб6 — Кукурузная каша
-А из риса и пшена? Кто знает как она называется?
Дружба!
А кроме каши какие еще полезные блюда вы знаете?
Дети — омлет, творожная запеканка, молочная лапша, суп, компот, овощи, салат, смузи, яйца вареные, чай,сок.
Какие все молодцы!
5. Память «Снежный ком»
Необходимая часть правильного режима дня это прогулка. Сейчас мы с вами вспомним в какие игры любим играть на улице и создадим из них «Снежный ком»
Все помнят правила:Начинающему катать «ком» легче всего – он просто называет слово. Второй повторяет его слово и называет свое, и так далее все воспроизводят цепочку из слов по очереди. И чем дальше от «старта» находится играющий, тем сложнее его задача – нужно правильно повторить все названные до него слова. Прятки — Прятки, салки — Прятки, салки, ручеёк, - и т. д. по цепочке
Вот сколько у нас игр, какие же мы подвижные и веселые!
6. Составить предложение.
Лог: - Перед нами на столе предметы для ухода за собой, надо выбрать один и объяснить как он нам поможет ухаживать за собой.
Например: - Это полотенце, которое мне нужно чтобы вытирать лицо после умывания.
На столе лежат предметы : расческа, зубная щётка, мыло, зубная паста, губка, ножницы, пилочка для ногтей, шампунь, полотенце. Дети выбирают по одному предмету, и по очереди говорят свое предложение.
7. Чего не стало? Тренировка зрительной памяти и внимания.
Лог. Мы рассказали Пете, что спать надо ложиться вовремя, чтобы высыпаться, быть бодрым, веселым и внимательным.
Лог: - На столе предметы. Посмотрите внимательно, а теперь закрываем глазки, как будто вы заснули. По моей команде открываем глаза и, кто заметил, чего не стало поднимает руку и отвечает.
8. Рефлексия
Лог. : -Вот такой у нас получился режим дня. Давайте вспомним, что же мы сегодня рассказали Пете:
Как выглядят здоровые дети?
Что помогает детям быть здоровыми?
Что надо есть, чтобы быть здоровым?
Пете понравились все наши игры, а какая больше всего понравилась вам?