Папки-передвижки

«Весна». НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей логопедической группе

Анна Голубева
«Весна». НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей логопедической группе на тему:

«Весна-красна идет»

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать и закреплять знания детей о весенних явлениях природы;

Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы;

Закрепить обобщающее понятие «Перелётные птицы»;

Расширять и активизировать словарь по теме: «Весна», «Перелётные птицы» (весна, оттепель, капель, проталина, ручей, подснежник; грач, журавль, цапля, ласточка, лебедь, скворец; кричать, щебетать, курлыкать, куковать; дружная, шумная, веселая, зеленая, теплая, холодная, ранняя, поздняя);

Совершенствовать грамматический строй речи;

Учить согласовывать существительные с прилагательными;

Закреплять умение строить предложения с предлогами: в, на, над.

Коррекционные:

Развивать зрительное внимание, зрительную и слуховую память;

Координацию речи с движением;

Учить использовать в речи вопросительную и восклицательную интонацию;

Развивать коммуникативные навыки детей;

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство любви и бережное отношение к природе;

Оборудование:

Картинки с приметами весны; куклы би-ба-бо; шапочки животных; портрет весны; солнце с лучами; цветы на магнитах; панно с перелетными птицами; аудиозапись «Голоса птиц».

Ход занятия

Дети входят в зал. Приветствуют гостей.

I. Организационный момент.

Логопед:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Коммуникативное упражнение «Ладошки»

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем с вами играть, танцевать и мечтать

Чтобы встретиться вновь захотелось опять.

II. Основная часть.

1. Загадка о весне.

Логопед:

Солнце ярче светит

Дует теплый ветер

Вот и кончилась зима

К нам опять пришла весна.

2. Упражнение «Скажи какая весна».

Логопед: (показывает портрет весны)

Ребята, давайте расскажем о весне. Какая бывает весна?

(Дети подбирают признаки к слову весна: дружная, зеленая, теплая, цветущая, шумная, красивая, молодая, веселая, ранняя, поздняя, долгожданная.)

Логопед: Молодцы! Замечательный у нас получился портрет весны.

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

- С чем приходит каждый месяц?

3. Припоминание русской пословицы

Март – с водой, апрель – с травой, а май с цветами.

4. Стихотворение – диалог «Разговор о весне»

(Дети вместе с логопедом читают стихотворение «Разговор о весне»)

Логопед: На дворе у нас весна. Чем весна-красна ясна?

Дети построчно:

- Светом ярким;

- Клейкою почкой;

- Зеленым листочком;

- Первым цветочком;

- Небом чистым;

- Солнцем лучистым.

Логопед обращается к детям.

- А где же солнышко? Давайте его позовем.

5. Логоритмическое упражнение «Солнышко».

Дети вместе с логопедом выполняют логоритмическое упражнение «Солнышко».

Солнце яркое, покажись.

(руки вверх, пальцы разведены)

Солнце красное, нарядись!

(руки скрещивают и хлопают по плечам)

Платье желтое надень!

(хлопают по груди)

Подари нам ясный день.

(хлопают над головой)

6. Упражнение «Назови слово-действие»

Логопед: А вот и солнышко! Дети, но вот беда, солнце потеряло лучи. Помогите вернуть лучики солнышку. На каждый лучик скажите, что солнце делает?

(Дети подбирают «слова-действия» к слову «солнце» и выкладывают лучи: греет, светит, радует, блестит, печет, сверкает, «встает», «садится»).

Логопед: Вот и вернулись лучи к солнышку! Посмотрите, какое наше солнышко! (Дети подбирают признаки: яркое, веселое, лучистое, горячее, теплое, румяное).

Логопед: Вот оно солнышко радует нас! Солнышко улыбается, весну встречает!

7. Игра «Назови приметы весны»

Логопед: А какие приметы весны вы знаете? (Дети называют приметы весны, логопед выставляет картинки).

Логопед: Молодцы!

- Засиделась детвора поиграть пришла пора.

8. Речедвигательная игра «На лужайке».

На лужайке по утру

Мы затеяли игру.

(Дети свободно идут по залу)

Я – твой друг, ты – мой друг

(Показывают друг на друга)

Становитесь дети в круг.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

(Делают 4 шага назад, расширяя круг)

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим

(Бегут по кругу, взявшись за руки)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с солнышком играть.

(Смыкают круг)

Мы - веселые лучи,

(Тянутся на носочках)

Мы – резвы и горячи.

(Прыгают на носочках, руки на поясе).

Фонограмма птичьего крика.

Логопед: Что за шум? Что за гам? Раздается тут и там?

(Дети вместе с логопедом подходят к ширме, на которой помещены перелетные и зимующие птицы).

9. Игра «Рассели птиц по домам»

Логопед: Ребята, здесь собрались перелетные и зимующие птицы. Они никак не могут поладить. Помогите им. Переселим перелетных птиц в другое место.

(Рядом панно, на котором изображены: дом, дерево со скворечником, трава, болото, река, дерево с гнездами, озеро. Дети помещаю птиц: аист на крыше дома, ласточка под крышей, скворец в скворечнике, жаворонок в траве, журавль на болоте, цапля у реки, лебедь на озере.)

Логопед: Молодцы ребята! Птицы вам благодарны и шлют свой привет. (Звучит фонограмма голосов птиц)

10. Упражнение «Кто как голос подает?»

Логопед: Кто вам прислал привет? (Дети называют птиц).

Что делали журавли? – Курлыкали;

Что делала кукушка? – Куковала;

Что делала ласточка? – Щебетала;

Что делала сорока? – Стрекотала.

Логопед: Дети сорока хочет рассказать нам новости, сядем поудобнее и послушаем.

11. Игра-драматизация «В лес пришла весна».

Сорока.

О весне я стрекотала,

Целый день в лесу летала.

Вот бы тут был телефон…

Ой, смотрите, вот и он!

(Берет телефонную трубку.)

Первым мишку разбужу,

О весне ему скажу.

(Набирает номер.)

Разоспался наш мишутка,

Разбудить его не шутка.

Медведь.

Алло!

Сорока. Алло! Алло! Звонит сорока.

Медведь. Что случилась белобока?

Сорока.

Мишенька, весна пришла!

По лесу идёт она.

Медведь.

Вот так новость принесла.

Говоришь, весна пришла?

Лапу я сосал полгода,

А теперь поесть бы меда.

Сорока.

Надо мне поторопиться,

Позвонить куме-лисице.

(Набирает номер.)

Лиса. Алло!

Сорока. Алло! Алло! Звонит сорока!

Лиса. Что случилось белобока?

Сорока.

Лисонька, весна пришла,

По лесу идет она.

Лиса.

Ах, сорока, как я рада,

Лучше новости не надо.

Хватит мерзнуть в темной норке,

Сяду греться на пригорке.

Сорока. Ну-ка зайца разыщу,

Ему новость сообщу.

(Набирает номер.)

Заяц. Алло!

Сорока. Алло! Алло! Звонит сорока.

Заяц. Что случилось белобока?

Сорока.

Заинька, весна пришла,

По лесу идет она.

Заяц.

Побегу я по кустам,

Расскажу и тут и там,

Что весна в наш лес пришла

И тепло всем принесла.

Сорока.

Просыпайтесь, люди, звери,

Открывайте окна, двери.

К нам весна-красна идет,

Свет и радость всем несет.

(Звучит аудиозапись веселой музыки. Весна вместе с героями входит в зал.)

Весна.

Ярче, солнышко, сияй,

Нашу землю согревай.

Чтоб скорей раскрылись почки,

Чтобы выросли цветочки,

Чтобы птицы прилетели,

Свои песенки запели.

Логопед: Весна, дети тебя так ждали. Им очень хочется с тобой поговорить.

12. Чтение стихотворения-диалога «Весна».

(Дети читают стихотворение-диалог «Весна»)

— Ну, весна, как дела? — У меня уборка.

— Для чего тебе метла? — Снег мести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

— Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

Всё помою, просушу, вас на праздник приглашу!

13. Хоровод «Весна - красна идет».

(На последний куплет дети вместе с весной уходят из зала, прощаясь с гостями).

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Весна». НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей логопедической группе
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 12:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна». НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Голубева (УИ 236496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД