Светлана Ковалёва
Конспект НОД по формированию культуры межнационального общения для детей подготовительной группы «Для друзей нет границ»
Конспект НОД по формированию культуры межнационального общения для детей подготовительной группы.
Ковалёва Светлана, воспитатель Дошкольного отделения ГБУ ОО КРЦ ППМСС
Тема: «Для друзей нет границ»
Цель: развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками культуры межнационального общения.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию культуры межнационального общения для детей подготовительной группы „Для друзей нет границ“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Образовательные: расширять представления детей о людях разных национальностей, проживающих в России; актуализировать имеющиеся знания детей о национальных особенностях жителей РФ.
• Воспитательные: продолжать знакомить детей с этикой межнационального общения : знакомить с обычаями и традициями других народов, воспитывать доброжелательное отношение к ним; воспитывать любовь к своей Родине и желание больше узнать о ней.
• Развивающие: развивать познавательный интерес. Стимулировать желание узнавать о жизни народов; расширять активный словарь детей, фантазию, воображение.
Предварительная работа: виртуальное посещение этнографического музея, чтение тематических стихов, отгадывание загадок, пословиц, рассматривание иллюстраций детей разных национальностей.
Оборудование: национальные костюмы украинского народа; соленое тесто, каталка для раскатки теста, блюдо, небольшая выставка из предметов быта национальностей, населяющих Крым, мобильный телефон,USB колонка, мольберт с цветком толерантности.
Ход мероприятия:
Мотивационно - побудительный этап:
(Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки)
Сколько добрых лиц вокруг
Собираю я всех в круг.
Друг друга за руки возьмем,
Слова дружбы произнесем.
Дети: Дружим, дружим мы всегда,
И не страшна нам беда!
Звучит музыка и на мольберте появляется цветок толерантности (но не весь).
Дети появляются перед цветком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то случилось с нашим цветком? Наверное, лепестки опали от холода, который возник между людьми. Что же будем делать? Нельзя, чтобы цветок угасал от непонимания. Давайте ему поможем?
Дети: Да, мы согласны. А что нужно делать?
Воспитатель: Нужно заполнить его лепестками, но не простыми, а особенными. Каждый из них будет что-то означать. А именно, мы будем наполнять наш цветок качествами, которые можно применить к слову толерантность.
Воспитатель: Какие вы знаете слова, чтобы наполнить смыслом наш угасающий цветок?
(Звучат ответы детей)
Дети: доброта, мир, дружба, согласие, милосердие, прощение и т. д.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А что означают эти слова? (выслушать ответы детей и по ходу объяснения данных понятий, крепить лепестки с надписями на цветок)
Ну, вот наш цветок обрёл свои недостающие лепестки. И теперь он счастлив, что у него появились такие друзья как вы.
Дети: Ура, мы спасли цветок! Но он как то одиноко смотрится в нашей группе…давайте сходим к кому-нибудь в гости и подарим его?
Воспитатель: Тогда садимся на поезд и поехали в Украину, у меня там живёт очень гостеприимная подруга. И она будет очень рада видеть нас, а ещё она делает самые вкусные вареники на свете. Хотите она и нас научит?
Дети: Да, ура мы едем в гости!
Физкультминутка :
(дети садятся в импровизированный поезд из стульев и по тексту выполняют упражнения)
Как хорошо, что есть друзья (поднимают руки вверх)
И ты и он, она и я (указательным пальцем показывают друг на друга)
Когда мы вместе - мы семья (обнимают соседа сзади)
А без друзей прожить нельзя (обнимают соседа спереди)
Границ для них не существует (встают и делают поворот на 360 градусов)
За дружбу их Земля ликует (делают прыжки с хлопками)
Запомни добрый человек, друзей настоящих не разъединить вовек!
Воспитатель: Молодцы, видите, как быстро мы доехали? А вот нас уже и встречает Оксана, моя лучшая подруга. Поздоровайтесь с ней на её языке.
Дети: Доброго ранку, Оксана. А вы научите нас лепить ваши вкуснейшие вареники?
Оксана: Конечно, с радостью. Присаживайтесь за столы и повторяйте за мной. Пока вы ехали, я уже всё приготовила для нашей работы.
(дети выполняют работу, складывают вылепленные вареники в общее блюдо и радуются результатам своего труда)
Оксана: Какие вы способные, трудолюбивые вас всё вышло замечательно.
Дети: Мы хотим подарить вам цветок, который сегодня спасли, за то, что вы так долго дружите с нашим воспитателем. А вы никогда не ругались? Ну почему же ругались, но прощали друг друга и сразу мирились, мы проявляли к друг другу милосердие, прощение, т. е. толерантно относились к нашим разным характерам.
Воспитатель: Ребята, наш поезд уже должен возвращаться обратно в Крым. Давайте поблагодарим Оксану и попрощаемся с ней.
Дети: Дякуемо. Допобачення. (звучит мелодичная музыка, и дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ну, что ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, очень. Когда мы поедем в гости ещё?
Воспитатель: Обязательно поедем, но на этот раз полетим к туркам.
Вы все молодцы, хорошо помогали мне, отвечали на вопросы, были внимательны и терпеливы, самые настоящие толерантные дети.