Светлана Ковалёва
Конспект НОД по формированию культуры межнационального общения для детей подготовительной группы «Для друзей нет границ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию культуры межнационального общения для детей подготовительной группы.
Ковалёва Светлана, воспитатель Дошкольного отделения ГБУ ОО КРЦ ППМСС
Тема: «Для друзей нет границ»
Цель: развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками культуры межнационального общения.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию культуры межнационального общения для детей подготовительной группы „Для друзей нет границ“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Образовательные: расширять представления детей о людях разных национальностей, проживающих в России; актуализировать имеющиеся знания детей о национальных особенностях жителей РФ.
• Воспитательные: продолжать знакомить детей с этикой межнационального общения : знакомить с обычаями и традициями других народов, воспитывать доброжелательное отношение к ним; воспитывать любовь к своей Родине и желание больше узнать о ней.
• Развивающие: развивать познавательный интерес. Стимулировать желание узнавать о жизни народов; расширять активный словарь детей, фантазию, воображение.
Предварительная работа: виртуальное посещение этнографического музея, чтение тематических стихов, отгадывание загадок, пословиц, рассматривание иллюстраций детей разных национальностей.
Оборудование: национальные костюмы украинского народа; соленое тесто, каталка для раскатки теста, блюдо, небольшая выставка из предметов быта национальностей, населяющих Крым, мобильный телефон,USB колонка, мольберт с цветком толерантности.
Ход мероприятия:
Мотивационно - побудительный этап:
(Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки)
Сколько добрых лиц вокруг
Собираю я всех в круг.
Друг друга за руки возьмем,
Слова дружбы произнесем.
Дети: Дружим, дружим мы всегда,
И не страшна нам беда!
Звучит музыка и на мольберте появляется цветок толерантности (но не весь).
Дети появляются перед цветком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то случилось с нашим цветком? Наверное, лепестки опали от холода, который возник между людьми. Что же будем делать? Нельзя, чтобы цветок угасал от непонимания. Давайте ему поможем?
Дети: Да, мы согласны. А что нужно делать?
Воспитатель: Нужно заполнить его лепестками, но не простыми, а особенными. Каждый из них будет что-то означать. А именно, мы будем наполнять наш цветок качествами, которые можно применить к слову толерантность.
Воспитатель: Какие вы знаете слова, чтобы наполнить смыслом наш угасающий цветок?
(Звучат ответы детей)
Дети: доброта, мир, дружба, согласие, милосердие, прощение и т. д.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А что означают эти слова? (выслушать ответы детей и по ходу объяснения данных понятий, крепить лепестки с надписями на цветок)
Ну, вот наш цветок обрёл свои недостающие лепестки. И теперь он счастлив, что у него появились такие друзья как вы.
Дети: Ура, мы спасли цветок! Но он как то одиноко смотрится в нашей группе…давайте сходим к кому-нибудь в гости и подарим его?
Воспитатель: Тогда садимся на поезд и поехали в Украину, у меня там живёт очень гостеприимная подруга. И она будет очень рада видеть нас, а ещё она делает самые вкусные вареники на свете. Хотите она и нас научит?
Дети: Да, ура мы едем в гости!
Физкультминутка :
(дети садятся в импровизированный поезд из стульев и по тексту выполняют упражнения)
Как хорошо, что есть друзья (поднимают руки вверх)
И ты и он, она и я (указательным пальцем показывают друг на друга)
Когда мы вместе - мы семья (обнимают соседа сзади)
А без друзей прожить нельзя (обнимают соседа спереди)
Границ для них не существует (встают и делают поворот на 360 градусов)
За дружбу их Земля ликует (делают прыжки с хлопками)
Запомни добрый человек, друзей настоящих не разъединить вовек!
Воспитатель: Молодцы, видите, как быстро мы доехали? А вот нас уже и встречает Оксана, моя лучшая подруга. Поздоровайтесь с ней на её языке.
Дети: Доброго ранку, Оксана. А вы научите нас лепить ваши вкуснейшие вареники?
Оксана: Конечно, с радостью. Присаживайтесь за столы и повторяйте за мной. Пока вы ехали, я уже всё приготовила для нашей работы.
(дети выполняют работу, складывают вылепленные вареники в общее блюдо и радуются результатам своего труда)
Оксана: Какие вы способные, трудолюбивые вас всё вышло замечательно.
Дети: Мы хотим подарить вам цветок, который сегодня спасли, за то, что вы так долго дружите с нашим воспитателем. А вы никогда не ругались? Ну почему же ругались, но прощали друг друга и сразу мирились, мы проявляли к друг другу милосердие, прощение, т. е. толерантно относились к нашим разным характерам.
Воспитатель: Ребята, наш поезд уже должен возвращаться обратно в Крым. Давайте поблагодарим Оксану и попрощаемся с ней.
Дети: Дякуемо. Допобачення. (звучит мелодичная музыка, и дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ну, что ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, очень. Когда мы поедем в гости ещё?
Воспитатель: Обязательно поедем, но на этот раз полетим к туркам.
Вы все молодцы, хорошо помогали мне, отвечали на вопросы, были внимательны и терпеливы, самые настоящие толерантные дети.