МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Как общаться без слов» в разновозрастной группе детей 5–7 лет

ирина васютина
Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Как общаться без слов» в разновозрастной группе детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с понимание того, что можно общаться без слов и понимать то, о чем говорим, и настроение говорящих при помощи движений лица, рук, тела (мимикой, жестами, пантомимикой);

Задачи: Развивать умение общаться при помощи жестов, мимики.

Воспитывать умение внимательно относиться к своему собеседнику, понимать его эмоциональное состояние.

Методы и приемы: игра, направленная на раскрепощение детей; беседа; проигрывание ситуации; игровое упражнение; игра, направленная на воспитание гуманных отношений.

Публикация «Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков „Как общаться без слов“ в разновозрастной группе детей 5–7 лет» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята я хочу вам предложить поиграть? Хотите? (ответы детей)

Проводится игра «Ласковое имя».

Цель: способствовать раскрепощению детей; воспитывать гуманное отношение между детьми благодаря осознанному отношению к своему имени и к имени другого.

Ребятки: вспомните, как вас ласково зовут родные дома. (Ответы детей)

Мы будем бросать мяч друг другу, и вы должны назвать своё имя ласково.

Воспитатель: Вы молодцы отлично справились с заданием. Ребята. Смотрите к нам кто - то пришёл?

Появляется Фея. Здравствуйте ребята!

Воспитатель:

- Дети, кто это к нам пришёл? Давайте спросим, как её зовут?

- Кто вы, красивая незнакомка? Странно, она не отвечает нам. Она чем-то расстроена, посмотрите на её печальное лицо. Наверное, её кто-то обидел. Как же нам узнать? (Фея руками и мимикой показывает, как злой волшебник её заколдовал, и теперь она не может разговаривать.)

- Нам совсем непонятно. Дети, покажите, что вы гостеприимны. Давайте сначала предложим ей отдохнуть с дороги, пригласим к столу, нальём чаю, покажем ей группу. Но сделать это надо так, чтобы ей было все ясно: т. е. без слов; (Дети с помощью мимики и жестов общаются с Феей.)

- Дети, посмотрите, все -таки опять наша гостья печальная. Давайте её развеселим: изобразим животных, попытаемся рассказать стихи без слов («Наша Таня громко плачет», «Бычок»).

- Посмотрите, она улыбнулась.

Фея:

- Здравствуйте, ребята! Я, Фея -Здравствуйте, хозяйка страны Вежливости. Злой волшебник заколдовал меня так, что я перестала разговаривать. А вы мне помогли справиться со злыми его чарами, так как вы попытались разговаривать со мной. Оказывается, без слов можно понимать друг друга. Трудно было вам разговаривать со мной? Что в разговоре вам помогало? (Движения рук, лица, тела).

- Верно, вы правы, очень многое можно сказать при помощи движений рук, лица, тела. А теперь попробуйте отгадать то, что я хочу вам сказать.

Фея:

- здоровается за руку с ребёнком;

- подносит к губам палец (знак молчания);

- грозит пальцем;

- аплодирует, сидя на стуле;

- печально машет рукой.

Фея:

- Молодцы, вы все отгадали. Вот, оказывается, как бывает, я не произнесла ни слова, а вы меня все равно поняли.

- Ребята, а как вы думаете, с кем можно и удобно так разговаривать? (С человеком, у которого сильно болит зуб, с глухим человеком, с человеком, который находится на большом расстоянии). А вам когда-нибудь приходилось с кем-либо так разговаривать?

- Хотите так поговорить друг с другом? (Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение «Зеркало») .

- Представьте, что между вами толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показывать (Фея каждому ребёнку шепчет на ухо, чтобы он показал «Ты забыл надеть шапку», «Мне холодно», «Я хочу пить.», а другой группе отгадывать то, что вы увидите.

Фея:

- Ребята, вы молодцы, я хочу вам сделать подарок. (При помощи мимики и жестов изображает, как разрезает большой пирог и угощает кусочком пирога каждого ребёнка).

Воспитатель:

- Ребятки, давайте и мы сделаем приятное нашей гостье. Преподнесем ей небольшой сюрприз. Но этот подарок нужно изобразить при помощи выражения своего лица и движении своего тела. (Дети изображают сюрприз).

Фея: Какие вы находчивые, вы большие молодцы!

- Спасибо вам за ваши сюрпризы. Если хотите, я к вам буду прилетать и рассказывать о нашей стране Вежливости. Мне очень хочется, чтобы вы всегда были добрыми, внимательными друг к другу и к вашим близким. (Ответы детей). До свидания ребята, до встречи!

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, что вам сегодня было интересно?

Что нового вы узнали?

Вы хотите узнавать как можно больше и жизни в стране вежливости?

Что вам больше всего запомнилось?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для формирования навыков смыслового чтения слов «Домино с буквой Ж» для детей 5–7 летДидактическая игра для формирования навыков смыслового чтения слов «Домино с буквой Ж» для детей 5–7 лет Рабочие материалы пособия «Домино с буквой Ж» помогут в игровой форме отработать и закрепить навык слогового чтения двусложных слов с буквой.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Конспект открытого занятия по формированию навыков ЗОЖ у детей 4–5 лет «Путешествие в страну здоровья»Конспект открытого занятия по формированию навыков ЗОЖ у детей 4–5 лет «Путешествие в страну здоровья» Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачи: Образовательные. • Формировать представление.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Как общаться без слов» в разновозрастной группе детей 5–7 лет
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 21:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Как общаться без слов» в разновозрастной группе детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем ирина васютина (УИ 1419405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД