МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Этот загадочный космос» в старшей группе

Епифанцева Ирина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Этот загадочный космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- расширять представление о космических полётах;

- познакомить с российскими учёными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковским, С. Королёвым.

- Закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин.

Оборудование: глобус, иллюстрации с изображением космоса, космических ракет, спутников, портреты космонавтов, стихи, загадки, карта звездного неба.

Воспитатель. Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?

Темочки:

Дети: Дорожку, асфальт или траву, землю.

Воспитатель. Если посмотрим вверх, что увидим?

Дети: Небо, солнце, а ночью луну и звезды.

Воспитатель. Посмотрите на глобус. Это макет планеты с морями, океанами и сушей. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но ничего не получалось.

Прошли века, и люди смогли покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали летать на самолётах и вертолётах. Но люди продолжали смотреть в небо, особенно ночью, и мечтали полететь, а куда, отгадайте.

Ночь уже не так темна,

Если светит на она.

(Луна.)

Белые цветочки на синем платочке.

Вечером расцветают, а утром увядают.

(Небо и звёзды.)

Это странные медведи –

Месяцу они соседи.

Сверху вниз на нас глядят,

Мед, малину не едят.

(Большая и Малая Медведицы.)

Ей, ребята, можно верить –

Нам укажет путь на север

Ночью ясною всегда

Лишь Полярная … (звезда.)

Таинственная «звездная бездна» космоса притягивала космоса притягивала людей, звала заглянуть в неё, разгадать её загадки!

Дети, а вы знаете, какая самая большая звезда?

Дети. Это Солнце, оно освещает и согревает всю нашу планету Земля.

Воспитатель. Около Солнца вращается и Земля и её сёстры – планеты. Назовите и покажите их на карте.

Дети называют Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран.

Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живёт? И похожи ли они на людей? Но чтобы узнать, надо до этих планет долететь.

Дети, давайте вместе подумаем, на чём можно полететь в космос? Ни самолёты, ни вертолёты для таких полётов не подходят. Самолётам и вертолётам, чтобы лететь, нужно опираться на воздух. А в космосе есть воздух?

Дети. Нет.

Воспитатель. С помощью чего можно освоить космическое пространство?

Дети. С помощью ракеты.

Воспитатель. Разработал теорию ракеты, продумал её устройство и вывел основную формулу движения замечательный учёный Константин Эдуардович Циолковский. (Показывает потрет.)

Послушайте, как Циолковский представлял состояние невесомости в кабине космического корабля : «Все неприкрепленные к ракете предметы сошли со своих мест и висят в воздухе, ни к чему не прикасаясь. Сами мы тоже не касаемся пола и принимаем любое положение. Стоим и на полу, и на потолке, и на стене.

И вот учёные под руководством конструктора С. Королёва изобрели первый спутник, установили на нём приборы, запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно. Учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки – лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда учёные решили осуществить заветную мечту – послать человека в космос.

12 апреля 1961 года мечта эта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.

Вскоре подвиг Гагарина повторил второй космонавт – Г. Титов. А затем уже экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полёты стали отправляться по 2-3 космонавта.

Воспитатель. Как называется взлётная площадка, с которой стартуют космические корабли?

Дети. Космодром.

Воспитатель. Где находится космодром?

Дети. В Байконуре.

Воспитатель. Дети, какие названия космических кораблей вы знаете?

Дети. «Восход», «Союз», «Буран», станция «Мир», с которой состыковывались космические корабли и где жили космонавты.

Воспитатель. Дети, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком.

Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда давайте потренируемся.

Физкультура

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево-вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Игра «Какие предметы возьмёт в полёт».

Сегодня мы с вами говорили о космосе и космонавтах. Каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики и чествуем героев космоса.

Сейчас в космосе находится международная космическая станция. К ней прилетают российские и американские корабли. Космонавты разных стран работают дружно. Может быть, кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретёт новую ракету, в которой люди не будут испытывать перегрузок, и прославит нашу Родину.

Ребята, давайте нарисуем, как вы представляете себе космос.

Дети рисуют красками. Рисунками оформляется выставка в группе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группеКонспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе "Формирование целостной картины мира на тему: «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»Цель: формировать и закреплять знания у детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Этот загадочный космос» в старшей группе
Опубликовано: 7 июня 2021 в 13:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Этот загадочный космос» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Епифанцева Ирина (УИ 1443100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД