Епифанцева Ирина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Этот загадочный космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- расширять представление о космических полётах;
- познакомить с российскими учёными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковским, С. Королёвым.
- Закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин.
Оборудование: глобус, иллюстрации с изображением космоса, космических ракет, спутников, портреты космонавтов, стихи, загадки, карта звездного неба.
Воспитатель. Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Дети: Дорожку, асфальт или траву, землю.
Воспитатель. Если посмотрим вверх, что увидим?
Дети: Небо, солнце, а ночью луну и звезды.
Воспитатель. Посмотрите на глобус. Это макет планеты с морями, океанами и сушей. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но ничего не получалось.
Прошли века, и люди смогли покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали летать на самолётах и вертолётах. Но люди продолжали смотреть в небо, особенно ночью, и мечтали полететь, а куда, отгадайте.
Ночь уже не так темна,
Если светит на она.
(Луна.)
Белые цветочки на синем платочке.
Вечером расцветают, а утром увядают.
(Небо и звёзды.)
Это странные медведи –
Месяцу они соседи.
Сверху вниз на нас глядят,
Мед, малину не едят.
(Большая и Малая Медведицы.)
Ей, ребята, можно верить –
Нам укажет путь на север
Ночью ясною всегда
Лишь Полярная … (звезда.)
Таинственная «звездная бездна» космоса притягивала космоса притягивала людей, звала заглянуть в неё, разгадать её загадки!
Дети, а вы знаете, какая самая большая звезда?
Дети. Это Солнце, оно освещает и согревает всю нашу планету Земля.
Воспитатель. Около Солнца вращается и Земля и её сёстры – планеты. Назовите и покажите их на карте.
Дети называют Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран.
Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живёт? И похожи ли они на людей? Но чтобы узнать, надо до этих планет долететь.
Дети, давайте вместе подумаем, на чём можно полететь в космос? Ни самолёты, ни вертолёты для таких полётов не подходят. Самолётам и вертолётам, чтобы лететь, нужно опираться на воздух. А в космосе есть воздух?
Дети. Нет.
Воспитатель. С помощью чего можно освоить космическое пространство?
Дети. С помощью ракеты.
Воспитатель. Разработал теорию ракеты, продумал её устройство и вывел основную формулу движения замечательный учёный Константин Эдуардович Циолковский. (Показывает потрет.)
Послушайте, как Циолковский представлял состояние невесомости в кабине космического корабля : «Все неприкрепленные к ракете предметы сошли со своих мест и висят в воздухе, ни к чему не прикасаясь. Сами мы тоже не касаемся пола и принимаем любое положение. Стоим и на полу, и на потолке, и на стене.
И вот учёные под руководством конструктора С. Королёва изобрели первый спутник, установили на нём приборы, запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно. Учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки – лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда учёные решили осуществить заветную мечту – послать человека в космос.
12 апреля 1961 года мечта эта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.
Вскоре подвиг Гагарина повторил второй космонавт – Г. Титов. А затем уже экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полёты стали отправляться по 2-3 космонавта.
Воспитатель. Как называется взлётная площадка, с которой стартуют космические корабли?
Дети. Космодром.
Воспитатель. Где находится космодром?
Дети. В Байконуре.
Воспитатель. Дети, какие названия космических кораблей вы знаете?
Дети. «Восход», «Союз», «Буран», станция «Мир», с которой состыковывались космические корабли и где жили космонавты.
Воспитатель. Дети, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком.
Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда давайте потренируемся.
Физкультура
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево-вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Игра «Какие предметы возьмёт в полёт».
Сегодня мы с вами говорили о космосе и космонавтах. Каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики и чествуем героев космоса.
Сейчас в космосе находится международная космическая станция. К ней прилетают российские и американские корабли. Космонавты разных стран работают дружно. Может быть, кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретёт новую ракету, в которой люди не будут испытывать перегрузок, и прославит нашу Родину.
Ребята, давайте нарисуем, как вы представляете себе космос.
Дети рисуют красками. Рисунками оформляется выставка в группе.