Пинчук Ольга Александровна
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Что мы знаем о зиме» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по формированию целостной картины мира
«Что мы знаем о зиме»
в старшей группе.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
-расширять и обогащать знания об особенностях зимних месяцев;
вызвать интерес к экспериментированию.
Развивающие задачи:
-развивать слуховое восприятие, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение слушать ответы своих товарищей.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Что мы знаем о зиме“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Словарная работа: хмурень, лютень, снеговой, метель, вьюга.
Оборудование: ИКТ (звуковое письмо, видеофильм, слайды, видеогимнастика).
Демонстрационный материал: снежинки с заданиями.
Раздаточный материал:карточки времен года, лупы, одноразовые тарелки и ложки, снежинки на ниточках, иллюстрации – по количеству детей, два ведерка со снегом.
Предварительная работа: наблюдения за снегом, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа: с Димой по словообразованию в основной части; с Ирой по согласованию слов в предложении на протяжении НОД.
Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент
Эмоционально настраивается на
НОД.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро. Входят в группу, встают в круг.
Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. Предлагает поздороваться с гостями, улыбнуться им и друг другу. Здороваются с гостями, дарят свои улыбки.
Основная часть
Рассказывает:сегодня утром, когда я
пришла в детский сад, мне на
телефон пришло смс. Решила
прочитать, а там снежинка с
надписью «открыть только вместе с
детьми».
Как вы думаете, от кого прилетела
эта снежинка?
Читает сообщение:«Здравствуйте,
ребята. Я уже с вами очень долго и
скоро мне придется уступить место
следующему времени года. И
поэтому я хочу узнать, что вы обо
мне знаете, а чему вас еще надо
научить. Мои снежинки не простые, а
с заданиями».
Ребята, вы готовы выполнить задания
Зимы?
Достает снежинку из конверта и
читает задание: Какие зимние
месяцы вы знаете? Как в народе
называют месяц декабрь (январь,
февраль) и почему?
Хвалит детей.
А вот и вторая снежинка: люди часто
говорят вьюга, метель, пурга,
поземка. А что это такое?
Обобщение педагога с показом
видеофильма.
Следующая снежинка: задание –
превратиться в зимний ветерок.
Читает загадку про снег и
предлагает его исследовать.
Наберите в тарелочки снег.
Какой снег на ощупь? Почему в
помещении снег становится рыхлым
и мокрым? А какой он на улице в
холодную и морозную погоду? А из
чего состоит снег? Давайте Слушают педагога. Рассуждения детей. Стоят в кругу и слушают сообщение. Отвечают на вопросы педагога. Высказывают свои мысли. Дети смотрят фильм, слушают рассказ. Выполняют дыхательную гимнастику «Ветерок». Рассматривают снег, проводят опыты, исследуют свойства снега, отвечают на вопросы, делают выводы.
рассмотрим снег с помощью лупы: из чего состоит? Как образуются снежинки? Обобщение педагога. Домашнее задание: во время снегопада попробуйте найти две одинаковые снежинки. Наберите снег в мешочки и надавите на него. Что слышите? Что произошло со снегом в тарелочках? Какая вода и почему? А следующая снежинка предлагает вам рассказать о зимних видах спорта. Показывает слайды. Какие зимние виды спорта знаете? Кто играет в хоккей?. катается на лыжах?. танцует на коньках?. быстро бегает на коньках?. катается на горных лыжах?. катается на сноуборде? Предлагает отдохнуть и потанцевать с веселым белым медведем. Осталась последняя снежинка с заданием: отгадайте время года. Педагог читает загадки о временах года. Все задания выполнены. Смотрят слайды, отвечают на вопросы и называют спортсменов. Смотрят на экран и повторяют движения под музыку. Отгадывают и показывают карточки с этим временем года.
Заключительная часть
Итог: О чем мы сегодня
рассказывали?
Теперь Зима видит, что мы о ней
много знаем и еще много
интересного будем узнавать. Дети отвечают на вопрос, делятся впечатлениями.
Источники:
Мариничева О. В., Елкина Н. В. – Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2004.