Вера Ромина
«Вперед, в морское путешествие!» Конспект сюжетной НОД по физкультуре с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
с элементами сюжета с детьми
старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №181
Ромина В. А
Тема: «Вперед в морское путешествие!»
Цель:
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
Задачи:
Публикация «„Вперед, в морское путешествие!“ Конспект сюжетной НОД по физкультуре с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
1. Побуждать детей к выразительному, красивому выполнению движений.
2. Настраивать детей на радостное восприятие окружающей действительности и собственных действий.
3. Закреплять умения: в прыжках, равновесии, лазанье.
4. Воспитывать дружелюбие, любовь к прекрасному.
5. Расширять словарный запас (парусная регата).
Предварительная работа:
С детьми проводится беседа о морских обитателях, природе и климатических условиях родного края. Чтение энциклопедий, познавательной литературы. Энциклопедии: «Все обо всем» Ю. Соколова, «Атлас живого мира» Е. А. Павлова, рассматривание иллюстраций на морскую тематику.
Оборудование:
Макет " Парусная регата", спортивная стенка (канат. лесенка, мат, ленты цветные по количеству детей,, сюрпризы (оригами – морские обитатели). Музыкальный центр, кассеты с записями мелодий.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети садятся на спортивный мат который лежит около стены с изображением парусной регаты. Звучит музыка ветра и шума прибоя волн.
Воспитатель: В солнечный весенний денек очень хочется помечтать о море. Летом оно тёплое, ласковое. Царство моря велико и обширно. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие, посмотреть на поверхность моря, опуститься в его глубины и познакомиться с его обитателями. Хотите отправиться глубоко - глубоко в море посмотреть на морских жителей? А что вы можете сказать о море? Какое оно?
Дети: прозрачное, красивое, глубокое и т д.
Воспитатель: Высоко в небе ярко засветило солнышко, и заиграли солнечные зайчики. Накатилась большая волна, и, словно по волшебству, все оказались на морском дне. Вдох-руки через стороны, на выдохе – «буль-буль».
Воспитатель: мы оказались на морском дне, сколько здесь всего интересного! Давайте посмотрим. Возьмите по раковине потрогайте её, проведите пальчиками по всем её наростам. Это пустой домик маллюска рапана. У неё есть маленький секрет. Давайте поднесём к уху и прислушаемся.
Что вы слышите?
Там, в глубине – в пучине вод – плывут по своим делам морские жители.
а вы знаете какие морские жители живут в море?
Дети:(дельфин, акула, морской конек, осьминог, рыбы, медузы, краб, морская звезда).
Воспитатель: Ребята, сейчас вы вспомнили и назвали различных морских обитателей. Давайте, поиграем в игру, в которой каждый из вас представит себя морским животным.
Игра «Море волнуется…».
Дети стоят лицом в круг. Они размахивают ленточками вперёд – назад, произнося слова:
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри!
После слова «Замри!» дети принимают какую-нибудь позу (морскую фигуру).
«Морской лев». Упор сидя между пятками; колени врозь, руки на поясе.
«Краб». Упор сидя; ноги врозь, согнутые; поднять таз вверх.
«Морская звезда». Лёжа на животе, руки и ноги развести в стороны; прогнувшись, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.
«Дельфин». Лёжа на животе; руки вверх, пальцы соединены «в замок»; прогнувшись, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки.
Дыхательная гимнастика: «Морской воздух»
Носик принюхался
Пахнет морским воздухом.
И увидели мы море,
Красивое, большое.
Воздух мы морской вдохнем
Дышим носом,а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом мы помогаем
(Вдох через нос, а выдох через рот. На выдохе произносим звук «А-А-А». 4-6 раз)
Игра "Найди камушек".
Играющие стоят лицом к центру, руки за спину. По сигналу дети передают камушек за спиной, в центре водящий. По сигналу начинать. Водящий определяет у кого в данный момент камушек. Если водящий угадал, то игрок, у которого предмет обнаружен, становится водящим.
Воспитатель : полюбовались морскими жителями, а теперь поднимаемся на нашу парусную регату и отправляемся обратно в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Звучит спокойная музыка.