Ольга Аннушкина
Конспект НОД по физическому развитию воспитанников в группе старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе старшего возраста
Образовательная область «Физическое развитие»
Педагог: Аннушкина О. А.
Цель: способствовать всестороннему физическому развитию дошкольников.
Программное содержание:
1. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; закрепить ходьбу с выполнением заданий по сигналу воспитателя; закрепить умение детей перестраиваться в колонну по 3.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию воспитанников в группе старшего возраста» размещена в разделах
2. Закреплять умение детей правильно выполнять ОРУ, следуя четким указаниям воспитателя.
3. Упражнять детей в сохранении равновесия на повышенной опоре.
4. Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках (хват рук с боков).
5. Упражнять детей в прыжках через шнур правым и левым боком.
6. Продолжать развивать у детей интерес к художественной культуре.
Ход занятия:
1 часть. Вводная часть.
Построение в колонну по одному.
- ходьба в колонне по одному+бег
- ходьба с заданиями:
• Прямые руки в стороны, руки вверх над головой, руки перед собой;
• Ходьба по кругу приставнымщагом;
• Ходьба с руками за головой на пятках; с руками на поясе на носках;
- Легкий бег с остановкой по сигналу воспитателя.
-Перестроение в колонну по 3.
2 часть. Выполнение ОРУ.
- «Наклоны головы»И. п. - основная стойка, руки не поясе. 1 – наклон головы вправо; 2 – наклон головы влево; 3 – наклон головы назад; 4 – наклон головы вперед; 5 – вернуться в И. п. (6-8 раз).
- «Вращение руками»И. п. – основная стойка, руки к плечам. 1 – 4 вращения руками вперед; 2 – 4 вращения руками назад. 6 – 8 раз.
- «Наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад» И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – наклон туловища вправо; 2 – наклон туловища влево; 3 – наклон туловища вперед; 4 – наклон туловища назад; 5 – вернуться в И. п. 6-8 раз.
- «Приседания»И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – присесть, руки вытянуть вперед; 2 – вернуться в И. п.
- на полу «Велосипед»И. п. – лежа на спине, руки согнуты в локтях за головой, ноги прямые. Медленные и быстрые вращения ног, согнутых в коленях. Повторения 6-8 раз. После каждых вращений минутка на расслабление.
- прыжки «ноги вместе, ноги врозь»И. п. – основная стойка, руки на поясе. По сигналу воспитателя прыжки 6-8 раз.
- упражнение на восстановление дыхания. («Сдуваем снежинки с ладошек»)
Основные виды движений (поточным способом)
- На равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову; на середине присесть, руки в стороны; поднять руки ви. п. и пройти дальше. Сойти со скамейки, не прыгая.
- Массаж ступней ног на тренажёрах.
- Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков).
- Перепрыгивание через шнур правым и левым боком.
Все виды движений выполняются по 2 раза.
3 часть. Заключительная часть.
- Подвижная игра со словами «Мышеловка» на закрепление умений детей действовать по сигналу воспитателя, на развитие ловкости, быстроты движений.
- Игра малой подвижности «Иголочка». В ходе данной игры выполняется упражнение на восстановление дыхания.