Лучший педагог года

Конспект НОД по физическому развитию «Как муравьишка домой спешил»

Наталья Мельникова
Конспект НОД по физическому развитию «Как муравьишка домой спешил»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет в логопедической группе

с использованием круговой тренировки

«Как муравьишка домой спешил»

Место проведения: спортивный зал

Одежда: футболки, шорты

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Как муравьишка домой спешил“» размещена в разделах

Оборудование и инвентарь: платформы (по количеству детей, канат, конусы, маты гимнастические (2шт., коврик массажный (по количеству детей, мешочки набивные (6-8 шт., обруч малый (2шт., мяч диаметром 20 см (2 шт.)

Задачи:

1. Оздоровительные:

1)повысить работоспособность детского организма;

2)формировать правильную осанку;

3) формировать своды стоп.

2. Образовательные:

1) упражнять детей в умении перебрасывать мяч от груди через обруч друг другу, ловить кистями рук, не прижимая к груди;

2) упражнять в умении сочетать взмах рук с толчком ног, выносить ноги в полете вперед, приземляясь, сохраняя равновесие;

3) закреплять умение ползать способом «Гусеница», развивать силу мышц туловища;

4) совершенствовать навыки сохранения правильной осанки при ходьбе по канату приставным шагом с кольцом на голове.

6) развивать ловкость, равновесие и быстроту реакции.

7) В подвижной игре «Кто быстрей?» закреплять умение быстро начинать движение в определенном направлении, развивать внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

1)воспитывать интерес к физическим упражнениям, потребность в ежедневном их выполнении;

2)воспитывать морально-волевые качества (организованность, самостоятельность, целеустремленность).

3) воспитывать честность в оценке своего поведения и поведения сверстников.

Вводная часть:

Построение. Равнение.

ИФК. - Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в замечательную зеленую страну – страну насекомых. Мы вспомним, как насекомые называются, что они делают, как передвигаются. И поиграем вместе с ними, готовы? Тогда – вперед!

Напра-во! Шагом марш!

Ходьба в колонне по одному.

Я шагаю по лужайке –

Великан в трусах и в майке.

Ходьба на носках, руки вверх.

Сверху ясно мне видна

Вся зеленая страна.

Упражнение «Улитка» - ползание на коленях и ладонях с одновременным подтягиванием коленей к себе.

Вот улитка – добрый гномик

На себе таскает домик.

Дети: Улитка, улитка, покажи рога.

Дам кусок пирога.

Ходьба.

Упражнение «Жуки» - ползание на четвереньках животом вверх над платформой.

Вот квартирка для жука –

Дырка старого пенька.

Дети: Я жук, я жук,

Я здесь живу

Ж-ж-ж

Построение в круг.

Вот цветок ромашки,

В нем живут букашки.

Упражнение «Пчелки» Боковой галоп вправо и влево

Пчелы гудят, в поле летят

Дети: Жу-жу-жу

Ходьба приставным шагом вправо и влево.

С поля идут, медок несут

Дети: Зу-зу – медок несу.

Бег в колонне по одному на носках с приседанием по сигналу – «Бабочки».

На большой цветной ковер села эскадрилья.

То раскроет, то закроет расписные крылья.

Ходьба в колонне по одному.

Эта милая страна

Вся кругом заселена

Подскоки с ноги на ногу врассыпную.

Если я, великан, захочу,

Как лихой ураган налечу!

Все дома я могу разломать,

Всех жильцов на лугу растоптать!

Кружение вправо и влево с остановкой и стойкой на одной ноге.

Если я захочу…

Дети: Только я не хочу.

Я – добрый великан

«Муравейник» построен из платформ. Дети берут платформы, встают в три звена.

Вот стоит высотный дом,

Муравьи хлопочут в нем.

Давайте посмотрим, как живут муравьи.

Основная часть:

ОРУ (с платформами)

1.«Привет, друзья»

И. п. : о. с. на платформе, руки за спиной.

Вып. : 1- правая рука в сторону, ладонь вверх;

2- Левая рука в сторону;

3- хлопок над головой;

4- и. п.

Жил весёлый муравей.

Много он имел друзей,

Под высокой кручей,

В муравьиной куче

2.«Заботы муравья»

И. п. : стоя перед платформой, руки согнуты в локтях.

Вып. : подъемы и спуски со степа.

День-деньской трудился он,

Чтоб уютней стал их дом.

Трудная работа,

Без конца забота:

3.«Собираем крошки»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Вып. : 1- наклон вниз, поставить ладонь на платформу;

2- ладони на пол;

3- ладони на платформу;

4- и. п.

Крошки сладкие собрать

И с цветка пыльцу достать,

4.«Несем добычу в муравейник»

И. п. : в приседе, правой рукой держаться за платформу, левая на поясе.

Вып. : ходьба в приседе вправо;

То же со сменой руки в другую сторону.

В муравейник принести,

До морозов запасти.

5.«В темноте»

И. п. : стоя на платформе, ноги слегка расставлены, руки к плечам, глаза закрыты.

Вып. : 1- поворот направо (налево, правую (левую) руку назад;

2- и. п.

В доме сухо и тепло,

Только вот всегда темно.

Нет дневного света,

Даже если лето.

6.«Закрываем двери»

И. п. : сед на платформе, упор рук сзади о пол.

Вып. : перекрестные движения поднятыми вверх прямыми ногами.

Если вечер на дворе,

Муравьи в своей норе.

Все закрыли щели,

Будто это двери.

7.«Дружба»

И. п. : стоя на платформах, выстроенных в ряд.

Вып. : ходьба по платформам приставным шагом вдвоем лицом друг к другу, взявшись за руки.

Живут дружно муравьи,

Под березкою в тени,

Под высокой кручей,

В муравьиной куче.

Гимнастика для кистей

и пальцев рук.

Пальцами рук бежать от кистей к плечу.

ИФК - Однажды с одним муравьишкой приключилась такая история.

Залез муравьишка на березу. Сел на листок и думает: «Отдохну немножко и вниз. Пока солнышко не село и муравейник не закрылся».

Резко поднять руки вверх и вращая кистями, имитировать полет сухого листика.

Вдруг дунул ветер и сорвал листочек с ветки.

Поочередно соединять большой палец со всеми остальными.

Несется листок через лес, над рекой, над картофельным полем, над деревней…

Встряхивание кистями рук.

Летит муравьишка на листике, качается, чуть жив от страха.

Плавно опустить руки на пол.

ИФК - Занес ветер листок на луг за деревней, да там и бросил.

Муравьишка ножку себе повредил. Как домой идти? Солнышко скроется, муравейник закроется. И стал муравей просить о помощи всех насекомых, каких встречал на пути.

Давайте вспомним, кто помогал ему в этом.

Круговая тренировка:

«Помощники муравьишки»

1. Станция

«Гусеница – Землемер»

Упражнение «Гусеница» -ползание на стопах и ладонях - ходьба по канату приставным шагом боком.

2. Станция

«Кузнечик» - прыжок в длину с места

3. Станция

«Водомерка» - ходьба на мешочках, обходя змейкой платформы.

4. Станция

«Майский жук» - перебрасывание мяча друг другу через подвешенный обруч.

ИФК - Муравьишка с листоверткой все ниже спускаются, а внизу, в муравейнике, муравьи хлопочут. Ходы-выходы закрывают. Все закрыли, только последний вход остался. Да не все муравьишки еще домой забежали. Кто же первым попадет домой? А это мы узнаем, сыграв в игру «Кто быстрей?»

Подвижная игра «Кто быстрей?»

Дети стоят в кругу. У каждого свой номер. Ведущий называет два номера. Названные бегут за кругом, стараясь первыми занять свой домик.

Заключительная часть:

Упражнение на профилактику плоскостопия «Солнышко»

Поднимаются на носки, тянут руки вверх.

Солнышко-ведрышко,

Выйди из-за морюшка!

Перекаты с пятки на носок на месте.

Твои детки на лугу

Гнут березоньку в дугу,

Разводят носки в стороны и сводят из обратно.

Зарю величают,

Тебя ожидают.

А тут и солнышко зашло.

Вот и закончилась наша прогулка. Я прощаюсь с вами до следующего занятия. До свидания

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Спортивный и тренажёрный зал»Фотоотчёт «Спортивный и тренажёрный зал» В нашем МБДОУ"ЦРР-№169"созданы все условия для занятия спортом, а также для проведения спортивных праздников, досугов,утренних зарядок. Каждый.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Муравьишка-путешественник» Муравьишка - путешественник Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Воспитатель: Новожилова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию «Как муравьишка домой спешил»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 14:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физическому развитию «Как муравьишка домой спешил»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД