Юлия Егорова
Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы «В поисках здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей.
Задачи:
Оздоровительные : формировать потребности детей в активном образе жизни.
Образовательные: Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье. Упражнять в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе на повышенной опоре. Закреплять представление детей о передаче эстафеты. Формировать умение перестраиваться и выполнять ходьбу через центр по 2. Закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений, совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы „В поисках здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивающие : Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
Воспитательные: формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, воспитывать организованность, выдержку.
Оборудование: Гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей, гимнастическое бревно, картинки с изображением видов спорта, 6 конусов, 13 ковриков для гимнастики, музыкальный центр, диск с музыкой,
Ход занятия:
Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно!
Вольно! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте
Инструктор : Ребята, будем улыбаться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Инструктор: Скажите, для чего нам нужен спорт?
Дети:
Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - здоровье, спорт - помощник!
Спорт - игра! Физкульт - Ура!
Инструктор: Спорт, это, прежде всего физкультура! Физкультура - это настоящий волшебник: слабых она делает сильными, вялых - бодрыми, неловких – ловкими, больных – здоровыми.
Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным - давно в Греции на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти и сберечь свое здоровье.
Инструктор: Так как же нам сберечь наше здоровье?
Дети. Правильно питаться, делать зарядку, заниматься спортом. Инструктор: Молодцы, Чтобы спортом заниматься, надо нам сейчас размяться
Сейчас мы с вами отправляемся на стадион.
Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш.
-Ходьба в колонне по одному обычным шагом;
- Ходьба на носочках, руки вверх;
-Ходьба на пятках, руки за спину;
- Ходьба в полуприсяде, руки на колени;
- Легкий бег на носках;
Ходьба с восстановлением дыхания. За направляющем берем мячи под правую руку и идем дальше.
Инструктор: Через середину зала в колону по два, шагом марш! На вытянутые руки разомкнись! Вот мы и на стадионе, здесь тренируются спортсмены, и вместе с ними тренироваться будем мы с мячами.
Выполнение упражнения с мячами.
1. «Послушные руки».
Инструктор: Будем руки поднимать, а потом их опускать. И при этом будем вместе все шагать.
И. п. : стойка, мяч внизу;
Шагая на месте выполнять:
1 – мяч вперед;
2 – мяч вверх;
3 – мяч вперед;
4 – мяч вниз.
2. «Рывки руками перед грудью»
Инструктор: Руки ставим перед грудью, разводить их резко будем.
И. п. : стойка, руки согнуты перед грудью, мяч зажат между стоп;
1-2 – выполнять два рывка согнутыми руками перед грудью,
3-4 – выполнить два рывка прямыми руками перед грудью.
3. «Повороты»
Инструктор: Будем делать повороты. Выполняйте все с охотой. Раз - налево поворот, Два - теперь наоборот. .
И. п : стойка ноги на ширине плеч мяч в согнутых руках перед грудью.
1 – поворот вправо руки с мячом прямые
2 – И. П.
3- поворот в лево
4- И. П.
4.«Наклоны туловища»
Инструктор: Разминая поясницу, мы не будем торопиться. Влево, вправо наклонись, упражняйся не ленись.
И. п. : стойка ноги врозь, мяч перед грудью;
1- мяч вверх
2- наклониться вправо
3- выпрямится
4- И. П.
(тоже самое в лево)
5. «Приседания»
Инструктор: A теперь мы приседаем, это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
И. п. : стойка, мяч перед грудью;
1- шаг в право, присесть, мяч вперёд
2- и. п.
3- шаг влево, присесть, мяч вперед
4- и. п.
6. Прыжки «Звездочка»
Инструктор: А теперь давайте вместе, все попрыгаем на месте. А потом походим строем, чтоб дыханье успокоить.
И,п. : стойка, мяч внизу;
1 – прыжок ноги врозь, мяч вперед
2. – прыжок в и. п.
Дыхательная гимнастика «Дыхание.»
И. п. : стойка, руки вдоль туловища, мяч зажат между стоп;
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
(Вдохи всем телом после каждой строчки).
Инструктор: Взяли мячи под правую руку, за направляющим в обход по залу шагом марш, убираем мячи на место.
Основные виды движений. (выполняется по точно)
Инструктор: А сейчас мы с вами будем заниматься спортивной гимнастикой. Одним из снарядов, которые используют спортсмены в этом виде спорта – это бревно. А затем мы с вами представим, что мы в бассейне. Скажите, кто тренируется в бассейне? Ответы. Правильно, мы будем пловцами.
1)«Спортивная гимнастика»
- Ходьба по гимнастическому бревну правы боком приставным шагом, руки за голову, на середине присесть руки в стороны, встать руки за голову и пойти дальше. Сойти со снаряда не прыгая.
2)«Плавание»
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за край скамейки (хват рук с боков) (выполнить 2 раза)
Инструктор: А сейчас мы как настоящие спортсмены проведем соревнование. Через середину зала в колону по два шагом марш. Эстафеты.
1. «Извилистый бег».
По команде ведущего первые участники бегут по заданной дистанции, оббегая змейкой конусы туда, обратно бегут по прямой, передают эстафету следующим игрокам. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.
2. «Возьми мяч из обруча»
Перед каждой командой находиться по2 массажных колечка в первых из них лежит по мячу. Первый участник бежит до колечка берет мячик перекладывает его во второе колечко оббегает конус берет мячик перекладывает его обратно в первое кольцо передает эстафету следующему встает в конец строя. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.
(перестроение в полукруг).
А теперь вспомним с вами какие виды спорта вы знаете? Какими видами спорта мы с вами занимались на нашем стадионе? Сейчас мы поиграем в игру угадай вид спорта.
Малоподвижная игра «Отгадай вид спорта.
Инструктор вызывает ребёнка, показывает ему картинку с видом спорта. Его задача движением показать данный вид спорта, остальные дети отгадывают.
(Дети берут коврики, ложатся на спину)
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
Инструктор:
Путешествие на облаке.
Я хочу пригласить вас вернуться со стадиона в детский сад на облаке. Для этого мы свами немного пофантазируем представите что наши коврики превратились в пушистые белые облака. Закройте глаза. Почувствуйте, как ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Наше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет нас сейчас в такое место, где мы будем счастливы. Постарайтесь мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (Пауза 30 секунд) Теперь вы снова на своем облаке, и оно доставило нас назад в детский сад. Поблагодарите его за то, что оно так хорошо всех покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Откройте глаза,потянитесь. Встаем ребята наши облака превратились снова в коврики, и теперь нам нужно их убрать. Каждый поднимает свой коврик складывает пополам и несет на место.
Инструктор: По росту в шеренгу по одному стройся.
- Дети, где мы с вами сегодня были? А чем мы там занимались? А каких видах спорта мы с вами сегодня говорили. ?
Ребята, занимайтесь спортом, много тренируйтесь, делайте по утрам зарядку, а самое главное подрастайте и возможно многие из вас станут знаменитыми спортсменами
Инструктор: Ну, что же наше занятие подошло к концу.
Инструктор: давайте попрощаемся с нашими гостями.
Под марш дети уходят в группу.