Ольга Володина
Конспект НОД по физическому развитию для детей младшей группы 3–4 лет «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип НОД: сюжетное
Области интеграции: физическое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие,
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей подлезать под дугой, не касаясь руками пола;
-Продолжать учить прыжкам чрез линии, поочередно через каждую;
- Продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение;
- Учить в беге в рассыпную;
- Укреплять мышцы ног и туловища.
Развивающие :
- Развивать координацию движения;
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию для детей младшей группы 3–4 лет „Птицы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать двигательную активность, гибкость.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;
- Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.
- Создавать радостное настроение у детей.
Познавательное развитие :
- закрепить умение выполнять движение согласно счёту.
Социально коммуникативное развитие :
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослым.
Художественно эстетическое развитие :
-Учить выполнять упражнение в соответствии с темпом музыки.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбомов: «Птицы»
- Подвижная игра: «Птицы в гнездышках».
Оборудование:
Дуги 4 шт, косички для перешагивания, скамейка, мячи.
Дети строятся в шеренгу.
Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки.
- Сегодня нас ждет интересная игра : вы будете маленькими воробышками, но чтобы вы ими стали, нужно сказать волшебные слова. (1.2,3,и хлопнуть в ладоши).
Ну вот теперь вы стали моими маленькими воробушками, а Анна Вагисовна – будет вашей мамой - воробьихой.
Я: «За мной, мои воробышки,
идите поскорей.
На право-1-2.
В обход по залу шагом, марш!
(0,5 круга идем шагом) (0,5-круга с характерными движениями рук «помахивание крыльями» марш! Кругом! За мамой воробьихой шагом, марш!
Мама воробьиха отходит в сторону, «присматривает за детьми».
Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.
-Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (бег врассыпную) .
- «Воробьиха» просыпается:
Чик-чирик, чик-чирик,
Что за шум, что за крик?
В круг скорее становитесь (пауза)
Я-Задремала воробьиха всего на минутку,
Воробьишки расшалились не на шутку.
Буду строго я теперь следить за вами,
Чтоб послушными росли вы воробьями.
А сейчас, всем для порядка- воробьиная зарядка
2 часть ОРУ
1. Чистим пё рышки: и. п. - о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п., то же влево. Доз. 4 раза.
2. Расправим крылышки: и. п. - ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п., тоже с левой рукой. Доз. по 4 раза.
3. Умываемся: и. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперёд – характерные движения – умывание, и. п. Доз. 5 раз.
4. Найдём зё рнышко: и. п. – о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.
5. Учимся летать: и. п. - то же. Прыжки на месте взмахи рук.
6. Подуем на свои перышки: и. п. – ноги вместе, руки перед собой. Вдох – выдох, подуть на кисти рук.
Основные виды движений:
Полетим мы стайкой дружной,
Друг за другом встанем дружно.
- За мной в колонну по одному –становись!
Построение в колонну по одному.
На дальнюю полянку
Отправимся сейчас.
1. Ходьба под дугами.
Необходимо присесть, сложиться в комочек как воробышек и пройти под дугой, не задев верхнего ее края. Выпрямиться, подойти к следующей дуге
2. Впереди поваленные деревья, давайте перепрыгнем их (Прыжки через полоски на полу).
-Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку. Здесь будет наш дом- гнездышко.
3. Смотрите целая корзина мячей. Давайте с ними поиграем (наши мячики полетают) - мы будем подбрасывать мяч вверх невысоко и при этом смотреть на мяч. Возьмите мяч и станьте в круг на нашей полянке.
Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. По сигналу «Бросили!»- подбрасываем мяч вверх и пытаемся его поймать. Упавший мяч не поднимаем, пока не будет дана команда «Взять мяч!»
Занять И. П. – «Бросили мяч!»- 5-6р.
Убрать мяч в корзину.
4. П/и «Птички в гнездышке».
(по сигналу (звучит пение птиц) произвольно перемещаться по залу, имитация полета птиц, по сигналу (звуковое сопровождение прекратилось) занять места на гимнастической скамейке)- 2 раза
3 часть.
Релаксация под фонограмму «Звуки природы».
-Набегались воробушки за день, наигрались, спать захотели. Сели они и закрыли глазки. Стали воробушки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зелёная трава, красивые цветы. Стало воробушкам тепло и уютно, но пора превращаться обратно в детей. 1,2,3,4,5-воробьишки, превращаются в ребят. (встают спокойно, проходят на построение)