Валентина Прошкина
Конспект НОД по физическому развитию для детей 3–4 лет «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Азбука дорожного движения
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
- Хотынецкий детский сад «Алёнушка»
Хотынецкого района Орловской области
(МБДОУ- Хотынецкий детский сад «Алёнушка»)
Конспект НОД по физическому развитию (для детей 3-4 лет)
«Азбука дорожного движения»
Составитель: Прошкина В. М.
Хотынец, 2019 год
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию для детей 3–4 лет „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: закрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой
Задачи:
1. Обучение прокатыванию мяча между предметами.
2. Закрепление умения ходить, перешагивая через препятствия.
3. Формирование правильной осанки, развитие координации движения, ловкости.
4. Воспитывать у детей навыки самоорганизации.
Материалы и оборудование: рули, гимнастические палки, мячи, кегли, разноцветные круги.
Ход занятия
Воспитатель:
Часть 1
-Ребята, расскажите, как вы добирались сегодня до детского садика?
-А как же добирались пешеходы?
- А давайте сейчас с вами превратимся в волшебников
и представим, что мы находимся на улице.
«Крэкс Фэкс Пэкс» (Воспитатель выдувает разноцветную фольгу)
- Сначала мы с вами побудем пешеходами. Они должны быть внимательными на дороге, ходить по тротуарам, осторожно перешагивать препятствия, быстро перебегать дорогу в определенном месте, знать правила дорожного движения
Построение в колонну по - одному друг за другом, ходьба в колонне друг за другом, ходьба с высоким поднимание колен, ходьба с приставным шагом, перестроение по намеченным ориентирам
Часть 2
- Дети, а теперь представьте, что вы водители! Давайте возьмем в руки руль и сделаем зарядку. Обратите внимание, чтобы водить машину, нужно быть сильным, ловким, и, конечно же, внимательным! Для этого давайте выполним упражнение!
1) «руль вверх». Исходное положение ноги слегка расставлены, руль держать в обоих руках внизу, поднять руль вверх – посмотреть на руль, затем опустить (4-6 раз)
2) «наклонись». И. п. ноги на ширине плеч, руль у груди. Поднять руль вверх, лёгкие наклоны вправо, влево, опустить руль (3-4 раза)
3) «достань ножки». И. п. сидя, ноги прямые, руль прижат к груди, наклон к ногам, затем вернуться в И. п.
4) «повернись». И. п. стоя на коленях, руль в выпрямленных руках, повороты вправо и влево, затем отдых, сесть на пятки, руль опустить (3-4 раза)
- Веселые водители, попрыгать не хотите ли?
5) «прыжки на двух ногах с рулём в руках перед грудью» (4-5 раз)
ОВД
- Так как мы водители, нам нужно объехать препятствия, чтобы не врезаться.
1) «прокати, не задень». Ходьба змейкой с мячом(2-3 раза)
- Ребята, а где можно переходить дорогу?
- Посмотрите вниз, перед вами лежат гимнастические палки, представьте, что это пешеходный переход. Надо идти осторожно, внимательно смотреть под ноги.
2) «пешеходный переход» ходьба с перешагиванием через препятствия (10-15 см, 2-3 раза)
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (2 раза)
Часть 3
Игра малоподвижности «Светофор»
- Ребята, кто помогает водителям не столкнуться на дороге? Что обозначает каждый цвет светофора?
Дети стоят в кругу. Ведущий в центре круга с кружками разных цветов. На Зеленый цвет – дети идут, на жёлты – хлопают в ладоши, на красный – стоя 9 1-2 минуты)
Упражнение на дыхание «Поезд»
Дети двигаются в колонне по-одному произнося «Чух-чух», останавливаются, произносят звук «ШШШШ»
Итог занятия
Вопросы к детям
1) Чем занимались?
2) 2) какие делали упражнения?
3) Что вам больше всего понравилось?
Ребята, так как вы сегодня хорошо проявили себя, показали свои знания, то я вас награждаю медалями, за вашу смекалку и умения!