Наталья Миронова
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе «По тропинке к Неболейке»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в физкультурный зал спортивным шагом (под музыку спортивного марша) обходят зал, выстраиваются в шеренгу. Воспитатель стоит напротив шеренги.
Воспитатель: Ребята, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга.
Проводится пальчиковое упражнение «Пальчики здороваются» Н. Красилышкова. Воспитатель читает вместе с детьми, дети выполняют упражнение парами - мальчик и девочка.
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться:
-Доброе утро.
(Прикасаются пальцами друг с другом, прижимают ладони друг друга)
-Доброе утро!
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе „По тропинке к Неболейке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Солнцу и птицам.
(прижимают ладони друг друга, в воздухе показывают круглое солнце
-Доброе утро)
-Улыбчивым лицам.
(в стороны, шевеля пальцами, взмахивают руками
И каждый становится)
Добрым, доверчивым…
(взяться за руки друг друга)
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
(похлопать в ладоши)
Сюрпризный момент. Вдруг появляется сигнал о сообщении. На большом экране появляется изображение пчелки Милы (она грустная). Здравствуйте, ребята! Я очень хочу с вами играть, веселиться, петь и танцевать, но у меня болит горло (покашливает) и болит голова. Что мне делать, я не знаю. Помогите мне, девочки, мальчики!
Воспитатель обращается к детям: Ребята, надо выручать нашу пчелку Милу. Поможем ей?
Дети: Поможем! Поможем!
Воспитатель: У нас от Милы есть карта (руки на пояс, подходим к карте на носочках, встаем на массажные коврики, а по какой тропинке нам идти мы должны отгадать.
Послушайте загадку:Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться-
Дети отвечают: На зарядку становиться!
Воспитатель показывает знак - «ЗАРЯДКА». Воспитатель один конец датчика нажимает на магнит, а другим концом датчика дети находят данную тропинку (загорается лампочка) и на нее помещают символизирующий знак - «ЗАРЯДКА» на карту.
Воспитатель: На зарядку, становись!
содержание дозировка Организационно-методические указания
Вступление. Ходьба на месте.
Припев. Спортивный марш по кругу друг за другом.
1-й куплет. 1-й такт – руки в стороны; 2-й такт - руки вверх; 3-й такт - руки перед собой; 4-й такт – опустить руки вниз.
(4 раза. Руки прямые)
Припев. Подскоки по кругу.
(Руки на поясе)
2-й куплет. И. п. - руки на поясе. Ноги слегка расставлены. 1-й такт – поворот туловища направо, разводя руки в стороны; 2-й такт - вернуться в и. п. ; 3-4-й такты - те же движения влево. 4 раза.
(Спину держать прямо)
Припев. Боковой галоп по кругу.
(Спину держать прямо, руки на поясе)
3-ий куплет И. п. - руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1-й такт - наклон вперед, руки вытянуть вперед; 2-й такт - вернуться в и. п. ; 3-й такт – наклон вниз, коснуться ладонями пола; 4-й такт - вернуться в и. п.
(4 раза Руки прямые)
Припев. Ходьба на месте.
Проигрыш. Прыжки 1-8-й такты-
кружение на подскоках 9-16-й такты
(Ноги в стороны – вместе вокруг себя.)
Припев. Спортивный марш по кругу друг за другом.
Дети разбирают большие мячи и встают на полосу препятствий.
Хлопки над головой.
Основные движения:
1. Ползание на ладонях и коленях, прокатывая головой мяч. (3 раза, групповой способ)
2. Прыжки на двух ногах (мяч между коленями). (3 раза, мяч стараться не ронять)
По окончании основных движений
Каждый ребенок убирает мяч в корзину.
Дыхательное упражнение –
на экране появляется упражнение под названием «Учимся дышать правильно»,
рекомендуемое «Бос-здоровье-детям».
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с полосой препятствий.
Отправляемся дальше. Отгадайте, следующую загадку:
Воспитатель читает:
Лежит больная наша Мила!
Играть с детьми она не в силах,
Не сладок ей полезный овощ,
Скорей окажем Миле
(дети отгадывают) помощь!
Берем массажные мячики, смотрим на экран, называем, какая картинка лишняя?
Дети называют (мороженое, сосульки, близко смотреть телевизор).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель читает:
Нам на месте не сидится,
Любим мы (дети отвечают) повеселиться
Нам играть и петь (дети отвечают) не лень.
Мы плясали б (дети отвечают) целый день.
Воспитатель: Взяли флажки, ленточки встали на исходные места
Звучит музыкально- ритмическая музыка.
Дети, подготовленные к танцу со спортивными элементами, разбирают спортивный инвентарь, встают на свои исходные места, под соответствующую музыку выполняют спортивный танец с белыми ленточками и флажками. По окончании танца встают на свои исходные места, кладут инвентарь на отведенное место.
Воспитатель: Приглашаю детвору на веселую игру!
На тропинке можно не только выполнять упражнения с флажками и лентами, но еще и поиграть в чувашскую народную игру «Замри» («Хытмалла»)
Девочка с помощью считалки на чувашском языке выбирает водящего.
Встань в кружок, Пурте тарар,
Давай считать. Эп шутлатап,
Нам водящего искать! Тытаканнине суйлатап.
По сигналу «1. 2. 3- беги (Перре, икке, виссе-чуп) на чувашском языке - игроки разбегаются по залу. Водящий должен догнать их и дотронуться ладонью, сказать «Замри». Игрок замирает и не двигается, изображая любое животное. Игра проводится 3 раза.
По окончании игры дети замирают.
Воспитатель подходит к каждому и вопросительно смотрит, что же делать? Дети не могут двигаться.
Сюрпризный момент: появляется Неболейка.
Здравствуйте, я Неболейка!
Воспитатель: Здравствуй, Неболейка!
Лесные жители сообщили мне, что вы ищете меня, и я поспешил к вам. Но что, же это с мальчиками и девочками? Я вижу причудливые изображения животных
– вот стоит лисичка-сестричка, вот заяц-длинные ушки, здесь медведь-топтыжка, здесь еж – колючий бок.
Я вас оживлю и в детей обратно превращу. Неболейка дотрагивается до каждого ладонью – дети оживают, поворачиваются к нему.
Воспитатель: Неболейка, наша подружка Мила заболела и не может с нами играть – посоветуй, Неболейка как ежедневно поддерживать свое здоровье.
Неболейка: С большим удовольствием!
Звучит музыка. Неболейка поёт валеологическую песенку «Доброе утро!» авторская разработка О. Н. Арсеновской, проводит самомассаж лица, шеи, головы, дети повторяют за ним.
Содержание Методические указания
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее. (Дети поворачиваются друг к другу. Разводят руки в стороны. Хлопают в ладоши.)
Мы погладим лобик, носик и щечки. (Дети выполняют движения по тексту.)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки (Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»)
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее (Дети выполняют движения по тексту
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережем.)
Улыбнемся снова, будьте все здоровы (Разводят руки в стороны.)
А какие пословицы, поговорки вы знаете? Дети зачитывают.
Здоровье всему голова. Сывлахран асли нимен те сук.
Чистота – залог здоровья. Тасалах-сывлах тереке.
В здоровом теле - здоровый дух. Сыва келетпере-сыва чун.
Здоровье-богатство! Сывлах-пурлах.
Молодцы, ребята! Много хороших и добрых слов вы знаете о здоровье!
Я точно знаю, ваши драгоценные секреты помогут пчелке Миле!
А вам желаю не болеть
Играть, смеяться, песни петь!
Дружить со спортом, закаляться,
Водой холодной умываться!
Воспитатель: Умных правил не забудем, уважать здоровье будем!
Спасибо тебе, Неболейка!
Ребятки, пожелайте друг другу хорошее (дети желают свои желания друг другу).
А теперь вместе с Неболейкой мы поспешим к пчелке Миле.
А нашим гостям скажем: До свидания! Дети: До, свидания!
Программное содержание:
Оздоровительные задачи:
Систематически вызывать в детях интерес к физической культуре;
Приобщать к здоровому образу жизни;
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Образовательные задачи:
Развивать основные физические качества - силу, ловкость, быстроту, выносливость, гибкость координацию движений в игровой форме;
Формировать навык сохранения правильной осанки, мышечно-двигательных групп;
Совершенствовать технику выполнения основных движений и физических упражнений;
Прививать привычку ежедневного выполнения утренней гимнастики, физических упражнений;
Развивать чувство ритма в движениях и упражнениях;
Развивать выразительность речи, обогащать словарь;
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;
Воспитывать желание оказывать дружескую поддержку, и помощь сверстникам;
Предварительная работа:
Обогащение информационной сферы дошкольника материалами о влиянии на здоровье различных внешних факторов и значении оздоровительных мероприятий (знакомство с народным фольклором, с чувашскими играми в обработке текста
И. В. Махаловой, произведениями чувашских писателей: Ю. Кушак, Р. Шевлеби, М Юхма);
Проведение утренней гимнастики и спортивного танца под музыку;
Подготовка материалов к родительским собраниям, в папку для родителей;
Проведение диагностического исследования;
Индивидуальная работа: упражнять Машу М. выполнять боковой галоп, упражнять Диму В. выполнять прыжки держа мяч двумя руками.
Материал и оборудование:
Использование ИКТ, синтезатор, магнитола, мольберт на котором подвешена карта маршрута с датчиками на батарейках и маленькой лампочкой, знаки карточки Зарядка», «Познание», «Радость», картинки для экрана (для девочек - белые ленточки на палочках, для мальчиков-флажки, на каждого ребенка спортивные большие мячи, массажные мячики, физкультурная форма; корзина для больших мячей, лоток для массажных мячиков, условные сигналы: треугольники красного цвета, квадраты зеленого цвета, медицинский чемоданчик, костюм Неболейки.
Аудиозапись звуков музыки, песни «Вместе весело шагать» В. Шаинского, музыкальное сопровождение валеологической песенки «Доброе утро!» авторская разработка О. Н. Арсеновской.
Использование пословиц и поговорок.
Использованная литература:
«от рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. -М. мозаика –синтез (2012)
Дошкольное воспитание №11-2008год;
Методы и приёмы:
Пальчиковое упражнение
Сюрпризный момент
Проблемная ситуация
Игра на логическое мышление
Подвижная игра;
Средства:
Физические упражнения;
Собственная деятельность детей;
Художественное слово;
Музыкальное сопровождение;
фольклор;
Структура непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» (с интеграцией образовательных областей «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»). По
теме «По тропинке к Неболейке».
1 Спортивный марш;
2 Пальчиковое упражнение;
3 Сюрпризный момент – просьба о помощи пчелки Милы;
4 Поисково-ориентировочная деятельность на плоскости (на карте);
5 Использование загадки;
4 Музыкально-ритмическая зарядка «Вместе весело шагать»;
5 Дыхательное упражнение, «Учимся дышать правильно»,
рекомендуемое «Бос-здоровье-детям».
6 Использование загадки;
7 Массаж рук с помощью массажных мячиков;
8 Дидактическая игра «Что лишнее?»
9 Использование загадки;
10 Ритмический танец со спортивными элементами и спортивным оборудованием;
11 Чувашская народная игра «Хытмалла»;
12 Сюрпризный момент - приход Неболейки;
13 Самомассаж с использованием валеологической песенки «Доброе утро»;
14 Чтение пословиц, поговорок;
15 Добрые пожелания друг другу;