Светлана Сомкова
Конспект НОД по физической культуре «Молодильное яблоко» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Физкультура».
Совершенствовать различные виды ходьбы и бега, упражнять в ползание на четвереньках, развивать физические качества в игровой форме.
Образовательная область «Коммуникация».
Пополнять словарный запас, знакомя с антонимами: тяжёлый – холодный, слабый – сильный, умный - глупый, весёлый - грустный.
Образовательная область «Социализация».
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать сказочному герою.
Образовательная область «ФЭМП»,
Разложить цифры по порядку от 1 до 10.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Молодильное яблоко“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Отгадывать загадки про сказочных героев, воспитывать интерес к сказкам.
Образовательная область «Музыка».
Создавать у детей радостное, бодрое настроение.
Вырабатывать умение красиво выполнять движения под музыку.
Ход НОД
Воспитатель:
Придумано кем- то просто и мудро!
При встречи здороваться - Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
Давайте, дети, улыбнёмся друг другу, нашим гостям и скажем «Доброе утро».
Скажите, а вы любите сказки? Да.
А откуда они появляются?
(Их придумывают люди и передают из уст в уста, пишут писатели, сказочники)
Воспитатель: Послушайте одну из их.
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, но с ним случилась беда. Дети, садитесь на стульчики и послушайте, что случилось.
Показ слайда.
Царь: Ох старый я стал, глаза не видят, ноги не ходят, царством править тяжело.
Слышал я ещё от моего деда, что в тридевятом царстве, в тридесятом государстве – сад волшебный. А в том саду растёт яблонька. Да, яблоки на ней не простые, а молодильные. Как съешь яблоко - молодым станешь. Может вы, добрые молодцы, да красные девицы принесёте мне одно такое яблоко.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь царю стать молодым да сильным?
Дети: Да.
Воспитатель: Отправимся в тридевятое царство, в тридесятое государство за молодильным яблоком.
1. Идём дорогой дальней, дорогой непростой – х одьба обычная.
2. Дорога узка, идём ступая мы с носка – ходьба на носочках, руки за головой.
3. Дорожка непростая, осторожно на пятачках шагаем - ходьба на пятках, руки за спиной.
4. Вот и ровная дорога, дружно зашагаем в ногу – ходьба обычная.
5. В лесу дышится легко, ровно, глубоко. – дыхательные упражнения.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, на нашем пути камень стоит и что – то на нё м написано:
Направо пойдёшь - в беду попадёшь.
Налево пойдёшь - в волшебный сад попадёшь.
Прямо пойдёшь - друзей потеряешь.
(ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, куда нам надо идти?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы! Правильную дорогу выбрали, нелёгким будет путь.
1. Посмотрите перед нами бурная река но я знаю, как её перейти. У меня есть дощечки со словами. А вам надо сказать слова противоположные по значению, и тогда у нас выстроится мостик.
Дети подбирают слова.
Тёплый - холодный, слабый - сильный, умный - глупый, весёлый - грустный,
Вот у нас и получился мостик, и перейдём на другую стороны реки.
Молоды! Через речку мы прошли, а сейчас путь в пещеру лежит, смелость ваша победит.
Потолок в пещере низкий и придётся ползти на четвереньках.
А вот и болото! Смотрите, чтобы оно нас не засосало. Дети, надо ступать, точно по кочкам.
(надо расположить цифры от 1 до 10 и пройти точь в точь).
Воспитатель: Ребята. Посмотрите, какая чудесная перед нами поляна.
Выходит Баба- Яга.
Баба –Яга.
Что расшумелись, что раскричались, спать мне не даёте. Что вы по лесу гуляете?
Воспитатель:
Бабушка - Яга не кричи, а ты лучше подскажи нам, где волшебная яблонька растёт.
Баба – Яга.
Подсказать-то подскажу, уж больно детишек люблю! Давно ко мне ни кто не заглядывал. Скучно мне. Отгадайте загадки, тогда может помогу.
1. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку Красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну подскажите, как имя её. (Красная шапочка).
2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор (Айболит).
3. Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Молодцы! Хорошо знаете сказочных героев! Вот вам волшебный клубочек, куда он покатится - туда и ступайте смело!
Дети подходят к яблоньке.
Воспитатель:
А вот и волшебный сад, наша яблонька стоит, только яблок молодильных, почему – то нет на ней.
Здравствуй. яблонька. подари нам, пожалуйста твоё яблоко.
Яблонька.
Скажите добрые молодцы и красные девицы, зачем вам это яблоко понадобилось?
Воспитатель:
Попросил нас Царь батюшка принести ему молодильное яблоко. Старый он стал, глаза не видят, ноги не ходят. Слышал он, кто съест молодильное яблоко - станет молодым.
Вот мы и хотим помочь Царю.
Яблононька : Доброе дело вы задумали, хвалю вас. Дорогие мои дети, спляшите для меня и я вам подарю волшебное яблоко, оно прибавит силы и здоровья.
Хоровод «Яблонька». На яблоне появляется яблоко.
Воспитатель: Дети, посмотрите какое молодильное яблоко подарила нам яблонька!
Спасибо тебе, яблонька. Нам надо возвращаться назад.
Яблонька : До свидания, друзья.
Воспитатель: Теперь закройте глаза и все вместе скажем волшебные слова «Раз, два, три повернись, у Царя мы очутись».
Из –за ширмы выходит Царь.
Воспитатель:
Вот тебе Царь – батюшка, молодильное яблоко. Живи, молодей, да здравствуй!
Царь:
Спасибо, ребята. А я хочу Вас угостить яблоками из моего царского сада и пожелать всем крепкого здоровья! Будьте здоровы!
Воспитатель:
Спасибо, Царь батюшка. А нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глаза и повернитесь вокруг себя и очутимся в нашем детском саду.
Вот и закончилось наше путешествие.