Людмила Ляличкина
Конспект НОД по физической культуре для средней группы «Весенний луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре для средней группы "Весенний луг"
Цели:
1) совершенствовать двигательные умения и навыки;
2) учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной опоре;
3) закреплять умение ползать по скамейке, повторить прыжки с продвижением вперёд, предупреждать плоскостопие;
4) развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
1) Продолжать учить детей ходить и бегать, делая свободные координированные движения рук и ног, не опуская головы;
Публикация «Конспект НОД по физической культуре для средней группы „Весенний луг“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
2) Закреплять умение бегать врассыпную между предметами, не наступая на них;
3) При выполнении общеразвивающих упражнений учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения согласовано;
4) Упражнять их в подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь руками пола;
5) В прыжках в длину закреплять умение у ребят мягко приземляться, опускаясь на носочки, не сгибая ноги;
6) Учить ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;
7) Воспитывать смелость, ловкость, умение подчиняться правилам игры.
Методические приемы: показ, объяснение, практические действия, игровой и сюрпризный момент.
Оборудование: картинки диких животных и лесной полянки (деревья, кусты, цветы, птицы, бабочки, гимнастическая скамейка, гимнастические палки, цветы на каждого ребенка.
Вводная часть
Инструктор. Дети, сегодня мы пойдем на весенний луг.
Отправляемся в поход.
Сколько нас открытий ждет (Дети идут по залу друг за другом. Инструктор обращает внимание на координацию движений, умение держать правильно осанку).
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом.
(Дети выполняют движения рук, меняя положение рук).
Мы походим на носках, (идут на носках)
Мы идем на пятках (идут на пятках).
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились (бег врассыпную).
(На следующие слова дети останавливаются и разбегаются по всему залу).
Тишина стоит вокруг,
Вышли мы сейчас на луг.
Основная часть
Инструктор. Посмотрите, сколько здесь красивых весенних цветов! Кто знает, каких? Осторожно сорвите по два цветка и встаньте на лесной полянке так, чтобы не мешать друг другу.
Далее ребята выполняют упражнения с подснежниками:
1. Дети стоят, руки у груди, ноги слегка расставлены. Поднимание цветов вверх, опускание на грудь (4 раза).
Мы растем, растем,
Мы цветем, цветем.
2. Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки опущены. Повороты в стороны (3 раза).
Взмах цветком туда-сюда,
Делай раз и делай два.
3. Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки у груди. Наклоны вперед (4 раза).
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
4. Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены, цветы у ног. Приседания (4 раза).
Аккуратно нужно сесть,
Чтоб цветочки не задеть.
5. Дети лежат на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперед. Поднимание верхней части туловища вверх (3 раза).
А теперь легли все дружно,
Делать так руками нужно.
6. Дети стоят, ноги вместе. Прыжки чередуются с ходьбой.
Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать нужно на носок.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас!
Инструктор. Как весело вы играли на лесной поляне. Поставьте цветы в вазы, чтобы они не завяли, теперь пойдем в лес и посмотрим, кто же там живет. Нас ждет нелегкая дорога: здесь и быстрый ручеек, который нужно перепрыгнуть, и речка – глубокая. По мостику нужно идти осторожно, чтобы в воду не упасть. А это что? Дерево упало. Подлезать нужно осторожно, чтобы не наколоться.
Путь неровный, рвы, канавы,
Их преодолеть нам надо.
- Смотрите, дети, покажу вам зверей, которые живут в лесу (инструктор показывает картинки с изображениями лесных зверей).
- А теперь послушайте, какую историю я вам расскажу:
Жили в густом лесу веселые зайчики. Любили они ранним утром выбегать на полянку полакомиться заячьей капустой. Весело прыгают зайчики. И жил в этом лесу злой и страшный волк. Приходил он к полянке, прятался в кустах и ждал, когда какой-нибудь зайчишка зазевается и попадет к нему на обед. Но у зайчиков ушки на макушке – они всегда замечали хитрого волка и убегали домой. Хотите поиграть в такую игру?
Подвижная игра.
«Зайцы и волк».
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).
Ход игры:
Играющие изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.
Взрослый произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
Зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк" ,волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется 2 раза.
Заключительная часть
Игра малой подвижности "Волк - волчок"
Ход игры: дети стоят по кругу. По считалке выбирают волка. Волк идет широкими шагами за кругом, на последние слова приседает кому-либо за спину, тот и становится волком. Игра повторяется 2 раза. Можно выбрать два волка
Список используемой литературы
1. Под ред. Васильевой М. А. «Дошкольное воспитание» - Москва, 1990г.
2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.
3. Лескова Г. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М., 1981.-160с.