Ольга Ловягина
Конспект НОД по физической культуре для подготовительной группы «На помощь журавлю»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Омска «Детский сад № 358 комбинированного вида»
Конспект
открытого НОД
по физическому развитию
в рамках тематической недели «Птицы в стаи собирались»
детей подготовительной группы
тема: «Птичья стая»
Выполнил:
инструктор по физической культуре
Михеева О. В.
г. Омск-2018
Форма работы: игровые упражнения
Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая
Публикация «Конспект НОД по физической культуре для подготовительной группы „На помощь журавлю“» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, гармоничного психо-физического развития.
Задачи:
Обучающие:
1. Совершенствовать умение перестраиваться в колонну по три.
2. Содействовать умению соблюдать и выполнять правила игры.
3. Повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
4. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.
5. Развивать быстроту реакции на звуковой сигнал.
Воспитательные:
1. Создать у детей эмоционально-бодрое настроение, доставить детям много радости от активного движения.
2. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство взаимопомощи, умение действовать в коллективе.
Развивающие:
1. Создать условия для получения детьми знания о перелетных птицах.
2. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры
3. Совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Предварительная работа: знакомство детей с перелетными птицами, чтение книг по теме, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по теме.
Оборудование:
Бумажный журавлики из бумаги, ленты белого цвета, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, обручи, кубы, ноутбук, магнитофон.
Ход НОДа:
Вводная часть:
Дети входят в зал. Построение.
Инструктор читает стихотворение:
Журавушки - журавли
Оторвались от земли.
Крылья к небу вскинули,
Милый край покинули.
Закурлыкали вдали
Журавушки – журавли!
Инструктор: Дети вы слышите, кто это кричит (слышен крик журавля).
На полу лежит журавль (из бумаги) на шее у него послание.
Инструктор: Дети посмотрите, кто это?
Дети - журавль!
Инструктор - Да у него на шее послание!
Инструктор вставляет послание в компьютер. На экране показ отрывка из мультфильма «Журавлик»,1970г.
Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Инструктор задает вопросы детям:
- Ребята, что случилось с журавлем?
Ответы детей (упал, отбился от стаи)
-Чем мы можем помочь?
Ответы детей (найти его стаю, его семью)
-Что для этого нужно?
Ответы детей (полететь в теплые края)
Тогда путь! Совершим перелет, поможем нашему журавлику найти его стаю.
Проблема: Нужны крылья, чтобы лететь! Где мы можем взять крылья! Это будут ленты белого цвета. Берем ленты.
Игра: «Вожак стаи»
Цель игры: выявить самого быстрого из детей
Ход игры: играющие становятся в шеренгу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Они слегка сгибают ноги в коленях и кладут на них руки. По сигналу все начинают в полуприседе быстро продвигаться вперед до обозначенной черты (10-15м, не меняя положения рук и ног. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша (вожак получает журавлика).
Ходьба 0,5 круга
Ходьба на носках 0,5 круга
Ходьба на пятках 0,5 круга
Ходьба с высоким подниманием колен 15 сек
Ходьба с захлестыванием голени, руки за спиной 15 сек
Ходьба в полуприседе 15 сек
Бег 1,5 круга с изменением направления по сигналу
Перестроение в три колонны.
Основная часть
ОРУ с лентами: «Вспоминаем, какие еще птицы улетают на юг»
№п/п
Название упражнения
Упражнение
Количество повторений
Методические указания
1 «Эта птица никогда
для птенцов не вьет гнезда»
Кукушка И. П. – о. с.
1- 2руки через стороны вверх
3-4 И. П.
6-8раз Прямые руки подняты вверх, ладони обращены друг к другу
2 «Всех пернатых птиц черней, чистит пашню от червей»
Грач И. П. - стоя, руки на пояс,
1-2 поворот головы вправо, локти отвести назад
3-4 И. П.
5-6 то же влево
5-6 раз локти и плечи отведены назад так, чтобы лопатки сохранили нормальное положение
3 «Щиплет, а не рак. Шипит, а не гадюка»
Гусь И. П. стоя, руки
вниз
1- наклон враво
2-И. П.
3-4 наклон влево 6-8 раз Противоположная рука скользит к подмышечной впадине
4 «На шесте – дворец, во дворце – певец»
Скворец И. П. – ноги шире плеч
1-наклон, руки отведены назад
2- И. П. 6-8 раз Ноги в коленях не сгибать
5
«Длинные ноги,
Шея подстать,
длинный клюв красный, как его звать?»
Аист И. П. - ноги на ширине плеч
1- согнуть правую ногу, одновременно руки в сторону
2-И. П.
3-4 тоже левой 6-8 раз Удержать равновесие
6 «Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно
пуховую перину»
Ласточка И. П. - стойка ступни параллельно, руки на пояс
1-присед, руки за голову, пятки оторвать от пола
2-И. П.
6-8 раз Пальцы касаются затылка, локти отведены назад, ладони обращены назад
7 «В синем небе голосок, будто крохотный звонок»
Жаворонок И. П. о. с.
1- прыжком, ноги врозь, руки над головой
2 И. П.
8 раз в чередовании с ходьбой
8 «Листья падают с осин,
мчится в небе острый клин»
Журавль И. П. о. с.
1-2 руки в стороны-вдох
3-4-5-6- выдох 4-5 раз На выдохе произнести звук «курлы-ы-ы»
Инструктор - Птицам приходится проделать большой путь, преодолеть много преград! Ребята, какие это преграды? (Моря, реки, горы, леса)
ОВД:
Метод выполнения: поточный
1. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку к носку, руки (крылья) в стороны (мост через реку).
2. Лазанье по гимнастической стенке, перелезание с одного пролета на другой по диагонали (влево, используя перекрестное и одноименное движение рук и ног (с дерева на дерево).
3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч (из гнезда в гнездо).
Подвижная игра «Перелет птиц»
Цель: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полет птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, на полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.
Ход игры: На одном конце зала находятся дети - они птицы. На другом конце зала пособия, на которые можно залезть – это деревья. Под спокойную музыку дети «летают» по залу, под звуки «шум прибоя» дети прячутся на «деревьях».
Рефлексия:
Инструктор: - Мы перелетели через море, и теперь, ребята, пришла пора отправить журавлика на место гнездования его стаи, а по пути поиграем в игру.
Малоподвижная игра: «Флюгер»
Цель: развивать внимание
Ход игры: дети идут в обход по залу. Инструктор называет стороны света и для каждой из них определяет действие: север - руки на пояс; юг - руки за голову; восток - руки вверх; запад – руки вниз. Инструктор называет часть света, дети показывают соответствующее движение.
Инструктор: Ну вот, и подошли мы к месту гнездования стаи журавлей. А теперь, поселим нашего журавля в гнездо. Журавли сохраняют свои пары до конца жизни, посмотрите, у кого нет пары? (на полу лежит листок с видом Крыма, на нем размещены гнезда с журавлями по парам, в одном гнезде один журавль, дети помещают журавля в гнездо, в пару к другому журавлю.
Вопросы детям: Ребята вам понравилось наше путешествие? Кому мы с Вами помогли? Как мы ему помогли? Нашли его стаю! Особенно отличились в нашем путешествии (имена). Ребята вожак стаи справился со своей ролью? Вы расскажете дома о нашем приключении?
Инструктор: Ребята у меня для вас приготовлены маленькая копия журавля синего и оранжевого цвета. Возьмите оранжевого - если все понравилось; синего – если не совсем, или что-то не получилось.
Равняйсь!
Смирно!
Напра-Во!
В группу марш!