Наталья Паникарова
Конспект НОД по физической культуре «Лесной детский сад» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре «Лесной детский сад» для детей подготовительной группы.
Задачи:
Закреплять: - навыки ходьбы с выполнением заданий и бега врассыпную;
-перестроение в колонну по четыре в движении;
Упражнять:
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Лесной детский сад“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
-в энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках;
-в поднимании туловища из положения, лёжа на спине;
Развивать:
-координацию движений при пролезании в обруч;
-ориентировку в пространстве;
-глазомер и точность при перебрасывании мяча через обруч в парах;
Планируемые результаты на основе интегративных образовательных областей:
Выполняют правильно основные виды движений: соблюдают заданный темп в ходьбе и беге; пролезают в обруч левым и правым боком; перебрасывают мяч в парах; умеют перестраиваться в колонну по четыре в движении; соблюдают интервалы и дистанции во время передвижения; ориентируются в пространстве; сохраняют равновесие, следят за осанкой; выполняют правила и нормы поведения; самостоятельны при работе с инвентарём; знают правила техники безопасности; согласуют ритм движения с музыкальным сопровождением; выполняют физические упражнения по словесной инструкции; имеют представления о пользе физических упражнений; активно используют двигательный опыт в новых обстоятельствах (здоровье, физическая культура, безопасность, труд, музыка, познание, социализация, коммуникация)
Организация двигательной деятельности:
Вводная часть: Дети входят в спортивный зал в колонне по одному, останавливаются и перестраиваются в одну шеренгу.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Нам придётся немного пофантазировать. Давайте представим, что наш детский сад превратился в детский сад для лесных жителей, а мы с вами - лесные жители : медведи, зайцы, белки, ежи. Интересно, что делают на занятиях звери. Приготовились, начинаются чудеса и на тропинке появляется «лиса»!
1. Ходьба на носках, руки на поясе.
-А следом за нею и ежи, зашмыгали дружно у них носы.
2. Ходьба на пятках, руки на поясе, с выполнением дыхательных упражнений по методике Стрельниковой.
- А вот уже появились медведи.
3. Ходьба на ладонях и ступнях.
- А вот на поляну выползает змея.
4. Ходьба большой и малой змейкой.
- От муравьев уползает она.
5. «Муравьи»- ходьба в приседе, отталкиваясь руками сзади.
- Пора на экране появиться и лесу.
6. Бег в колоне по одному и врассыпную с выполнением заданий преподавателя. (Преподаватель называет названия деревьев, а дети во время бега врассыпную приседают, затем, выпрыгивая вверх, повторяют название дерева и изображают его руками).
- Ребята, наш лесной детский сад открывает двери. Но давайте, же все по порядку, сначала деревья делают зарядку.
Перестроение в колонну по четыре.
Основная часть
Ходьба на месте.
1. «Деревья потягиваются»
И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. На 1 переносим вес тела на левую ногу, правую ногу на носок, правую руку вверх - в сторону. 2.- и. п. 3-4 - то же на правую ногу. 5-6, 7-8 - поднимаемся на носки, руки через стороны вверх. 8-10 раз.
2. «Деревья распугивают птиц»
И. п. - о. с. На 1-2 руки - на пояс, 3-4 - к плечам, 5-6 руки вверх, 7-8 хлопки над головой со словами»Птиц слететь с деревьев просим». На 1-8 все в обратном порядке со словами» Прилететь, птиц в гости просим» - 6-8 раз.
3. «Деревья умываются»
И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. На 1 наклон вперед, руки в стороны. 2 - и. п. 3-4 -то же. - 8-10раз.
5. «Деревья разминают корни»
И. п. - о. с., руки на поясе. На 1 подтягиваем левое колено к груди, 2 - и. п. 3-4 то же правое колено. - 8-10 раз.
6. «Деревья-балерины»
И. п. - сидя, ноги вместе, руки на поясе. На 1 согнуть левую ногу, скользя носком по полу. На 2 перешагнуть через правую ногу. 3 - перешагнуть обратно. 4 - и. п. 5-8 - то же правой ногой - 6-8 раз.
7. «Листья распускаются»
И. п. - присед, сгруппировавшись, обхватив руками колени. На 1-4 подняться медленно вверх, руки вверх. 5-8 - и. п. - 8-10 раз.
8. «Дружеские объятия»
И. п. - о. с., обхватив себя руками. На 1, шаг влево, руки в стороны, на 2 приставить правую ногу к левой и обхватить себя руками. На 3-4 то же вправо.
9.«Подул ветер»
И. п. - узкая стойка, ноги врозь, руки на поясе. На 1 поднимаемся на носки. На 2 перекатываемся на пятки. - 8-10 раз.
10. Ходьба на месте с выполнением упражнений для восстановления дыхания.
Воспитатель: Хорошо, что лес проснулся, сразу стало легче дышать. Ребята, в лесном детском саду, как и в обычном, все дети занимаются по группам. Мы с вами то- же поделимся на 4 группы. Я вам предлагаю 4 вида заданий, которые вы будете выполнять, переходя с одной станции на другую.
Направляющим раздаются карточки с заданием.
1. «Зайцы» - прыжки боком через два параллельно положенных шнура 2-3 подхода. Прыжки выполняются в чередовании с упражнениями для восстановления дыхания.
2. «Лисы» - пролезание в обруч левым и правым боком 2-3 подхода.
3. «Белкам» - перебрасывание мяча друг другу через обруч.
4. Ежам - поднимание туловища из исходного положения, лежа на спине, руки скрещены на груди -10 раз.
Воспитатель: хорошо ребята потрудились. Молодцы! А вы знаете, что и в лесном детском саду, то же есть родители? Давайте посмотрим, какие они заботливые.
Проводится круговая эстафета «Кто быстрее перенесёт своего детёныша».
Условия эстафеты: по периметру зала выстраиваются 4 команды. У впереди стоящего в руках рисунок с изображением животного (заяц, белка, ёжик, медведь). Проводиться круговая эстафета с передачей карточки. Побеждает та команда, которая, не роняя своего детёныша, быстрее выполнит это задание.
Воспитатель: родители у нас замечательные. Очень любят своих детей. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, хорошо вы поиграли, пора и пообедать.
Детям предлагается сесть на маты и выполнить дыхательные упражнения. На 1-2 медленный вдох. Медленный выдох, как бы дуя на тарелку супа или чашку чая. Воспитатель: после обеда можно и поспать.
Под тихую музыку дети укладываются на маты и слушают текст, произносимый педагогом.
Воспитатель:- После обеда, на лесной опушке, на тихий час устроились зверушки. Ох, устали у детишек спины, пусть усталость заберут осины. Ох, устали у ребяток руки, налазились они по оврагам и кручам. Ох, устали у малышек ноги, набегались они по лесным дорогам. Насмотрелись малыши на лесные чудеса и сами собой вдруг закрылись глаза. Поцеловало нас солнышко в носик и глазки, и стало нам тихо рассказывать сказки. И стало нам тихо на ухо шептать, о том, как полезно детишкам всем спать. Погладило солнышко наши животики, и сами собой вдруг открылись ротики, и мы зазевали как бегемотики.
Выпрямились спинки, отдохнули ручки, ножки и готовы мы опять бегать по дорожкам.
(Дети выполняют движения согласно тексту).
Открывайте глаза, что за чудеса! На лесной опушке засыпали лесные зверушки, а проснулись наши мальчишки и девчушки. Проснулись ребята, подойдите все ко мне, как вы все подросли. Правду говорят, что дети растут во сне.
Подводится итог занятия.