Татьяна Прудникова
Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Путешествие в страну Экономика»
Цель: Закрепление экономических знаний, расширение социальных представлений о современном обществе.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представление детей об экономических понятиях : деньги, доход, расход
- формировать представление о необходимости денег в жизни человека. Развивающие:
- развивать мышление, память, внимание и речь детей;
- развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе „Путешествие в страну Экономика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
- формировать умение выполнять задание коллективно;
- воспитывать любознательность.
Словарная работа: деньги, экономика, доход, расход.
Оборудование: кукла Монетка, картинки, мяч, кошелек, монетки – шоколадки.
Ход занятия
Ребята давайте поздороваемся друг с другом:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Стук в дверь. Появляется кукла Монетка (сюрпризный момент). Здоровается. Ребята, вы любите путешествовать? (Да) А почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все и взрослые и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного и важного.
Я хозяйка страны, которая называется Экономика. И сегодня приглашаю вас, отправится в путешествие по этой стране, где вас ждут интересные задания. Хотите? (Да).
Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись - в волшебной стране очутись».
Первое задание: «Копилка – пазл»
Ребята посмотрите, что это мы с вами нашли? (дети)
Правильно - это заготовка копилки, раздается на каждого ребенка. Давайте мы ее с вами соберем.
Молодцы ребята, вы получаете первую монетку. Для чего же нужна эта копилка?
Ответы детей
Правильно, чтобы копить деньги. А что же такое деньги?
Ребята, а кто такая Монетка? (Денежка)
Из чего делают монеты? (Из металла). А по форме монеты какие? (Круглые). Какие ещё бывают деньги? (Бумажные). Как их называют? (Банкноты или купюры). Какой они формы? (Прямоугольной).
Второе задание: Игра «Дополни».
Монета круглая, а банкнота… (прямоугольная).
Банкнота бумажная, а монета… (металлическая).
Монеты звенят, а банкноты… (шуршат).
Банкноты легкие, а монеты… (тяжелые). Хорошо. Молодцы ребята, вы получаете вторую монетку.
Ребята, мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Третье задание: Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Предлагаю поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
(Ответы детей) Для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
— Если мы едим на автобусе, мы платим?
— Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д. Хорошо. Третья монетка ваша.
Монетка видит, что вы устали и предлагает вам отдохнуть.
Физкультминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).
Четвертое задание: Игра – диалог «Доход-расход».
Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доход-расход». Я буду называть примеры доходов и расходов. Если названное мной является доходом, вы должны громко произнести – «доход», если расходом, громко произносите - «расход».
Папа получил зарплату — Доход
Бабушка заболела — Расход
Выиграли в лотерею — Доход
Потеряли кошелёк — Расход
Продали часть урожая помидор — Доход
Нашли 10 рублей — Доход
Порвались штаны — Расход
Заплатили за воду — Расход
Купили арбуз — Расход
Молодцы, дети, вы хорошо справились с заданием, получаете следующую монетку.
Пятое задание: Игра «Что можно купить за деньги? И что за деньги не купишь?»
Дети делятся на две команды. На магнитных досках нужно выложить картинки: первой команде – что можно купить за деньги, а второй команде – что за деньги купить нельзя. Картинки для команд: солнце, картина, радуга, хлеб, машина, облака, кукла, молоко, ветер, дом, дружба, сумка и т. д. Молодцы. Хорошо. Вот вам и последняя монетка. А давайте сосчитаем сколько у вас монет (хоровой счет).
Молодцы. Хорошо. Наше путешествие заканчивается. Монетка предлагает обменять ваши монетки на «Волшебный кошелек», который откроем когда вернемся в детский сад.
Давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Рефлексия: Где мы с вами сегодня побывали?
Как называлась сказочная страна?
Какой герой сопровождал нас в пути?
В кошельке шоколадные монетки. Спасибо. Занятие окончено.