Папки-передвижки

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Путешествие в страну Экономика»

Татьяна Прудникова
Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Путешествие в страну Экономика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление экономических знаний, расширение социальных представлений о современном обществе.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представление детей об экономических понятиях : деньги, доход, расход

- формировать представление о необходимости денег в жизни человека. Развивающие:

- развивать мышление, память, внимание и речь детей;

- развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе „Путешествие в страну Экономика“» размещена в разделах

- воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;

- формировать умение выполнять задание коллективно;

- воспитывать любознательность.

Словарная работа: деньги, экономика, доход, расход.

Оборудование: кукла Монетка, картинки, мяч, кошелек, монетки – шоколадки.

Ход занятия

Ребята давайте поздороваемся друг с другом:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Стук в дверь. Появляется кукла Монетка (сюрпризный момент). Здоровается. Ребята, вы любите путешествовать? (Да) А почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все и взрослые и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного и важного.

Я хозяйка страны, которая называется Экономика. И сегодня приглашаю вас, отправится в путешествие по этой стране, где вас ждут интересные задания. Хотите? (Да).

Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись - в волшебной стране очутись».

Первое задание: «Копилка – пазл»

Ребята посмотрите, что это мы с вами нашли? (дети)

Правильно - это заготовка копилки, раздается на каждого ребенка. Давайте мы ее с вами соберем.

Молодцы ребята, вы получаете первую монетку. Для чего же нужна эта копилка?

Ответы детей

Правильно, чтобы копить деньги. А что же такое деньги?

Ребята, а кто такая Монетка? (Денежка)

Из чего делают монеты? (Из металла). А по форме монеты какие? (Круглые). Какие ещё бывают деньги? (Бумажные). Как их называют? (Банкноты или купюры). Какой они формы? (Прямоугольной).

Второе задание: Игра «Дополни».

Монета круглая, а банкнота… (прямоугольная).

Банкнота бумажная, а монета… (металлическая).

Монеты звенят, а банкноты… (шуршат).

Банкноты легкие, а монеты… (тяжелые). Хорошо. Молодцы ребята, вы получаете вторую монетку.

Ребята, мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Третье задание: Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Предлагаю поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

(Ответы детей) Для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

— Если мы едим на автобусе, мы платим?

— Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д. Хорошо. Третья монетка ваша.

Монетка видит, что вы устали и предлагает вам отдохнуть.

Физкультминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

Четвертое задание: Игра – диалог «Доход-расход».

Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доход-расход». Я буду называть примеры доходов и расходов. Если названное мной является доходом, вы должны громко произнести – «доход», если расходом, громко произносите - «расход».

Папа получил зарплату — Доход

Бабушка заболела — Расход

Выиграли в лотерею — Доход

Потеряли кошелёк — Расход

Продали часть урожая помидор — Доход

Нашли 10 рублей — Доход

Порвались штаны — Расход

Заплатили за воду — Расход

Купили арбуз — Расход

Молодцы, дети, вы хорошо справились с заданием, получаете следующую монетку.

Пятое задание: Игра «Что можно купить за деньги? И что за деньги не купишь?»

Дети делятся на две команды. На магнитных досках нужно выложить картинки: первой команде – что можно купить за деньги, а второй команде – что за деньги купить нельзя. Картинки для команд: солнце, картина, радуга, хлеб, машина, облака, кукла, молоко, ветер, дом, дружба, сумка и т. д. Молодцы. Хорошо. Вот вам и последняя монетка. А давайте сосчитаем сколько у вас монет (хоровой счет).

Молодцы. Хорошо. Наше путешествие заканчивается. Монетка предлагает обменять ваши монетки на «Волшебный кошелек», который откроем когда вернемся в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Рефлексия: Где мы с вами сегодня побывали?

Как называлась сказочная страна?

Какой герой сопровождал нас в пути?

В кошельке шоколадные монетки. Спасибо. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 летДидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России»Авторы: Воспитатели Озерова Л. А; Белозерова Т. И МКДОУ.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Путешествие в страну Экономика»
Опубликовано: 8 января 2024 в 17:51
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Путешествие в страну Экономика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Прудникова (УИ 2447909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД