Юлия Мичурина
Конспект НОД «По финансовой грамотности в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
• повторить понятие «потребности человека»;
• закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
• продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Развивающие:
• развивать внимание, логическое мышление, связную речь;
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „По финансовой грамотности в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Материалы и оборудование:
• презентация;
• сигнальные карточки с надписями «доход» + и «расход»;
• монеты.
В группу входит воспитатель вместе с детьми. Они здороваются с гостями.
Воспитатель:Ну вот ребята с гостями мы поздоровались. А сейчас, давайте
встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: А теперь я прошу вас присесть на стулья.
Дети рассаживаются на стулья.
Воспитатель:Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла конверт. В котором
было письмо, а от кого оно, сейчас мы узнаем.
Письмо.
Кто с фонариком веселый носит синий сюртучок;
Вместо шапки удлиненный, красный-красный колпачок?
Заповедные тропинки по утрам, кто подметает?
И грибы по две корзинки в чаще леса собирает?
На полянке старый дом… А живёт в том доме (Гном)
Слайд № 2Гном эконом:
Я веселый, добрый Гном, добрый Гном Эконом,
Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять.
С вами рядом я живу, с экономикой дружу.
Воспитатель: Да, это гном и у него очень странное имя – Гном Эконом.
Экономика – наука о ведении хозяйства в семье, и в стране.
Слайд № 3Гном Эконом:
У меня большая дружная семья. Но недавно в нашей
семье возник спор. Я считаю, что все,что нас окружает можно купить. А мама с папой, говорят, что это не так. Ребята, помогите мне разобраться, прав я или нет…
Воспитатель:Ребята, поможем? Но для начала давайте познакомимся с семьёй
Гнома Эконома. Вы согласны? Итак, давайте знакомиться!
Слайд №4. Ребята, это папа Гнома Эконома. Посмотрите и скажите, где и кем он
работает? (На стройке. Он строитель) За свою работу он получает зарплату.
Слайд №5. Это мама Гнома Эконома. Где и кем работает мама? (Мама работает в
больнице, она врач) За свою работу она получает зарплату.
Слайд №6. Бабушка и дедушка Гнома Эконома уже нигде не работают, т. к. они
старенькие. Но они получают пенсию, потому что работали, когда были молодыми.
Слайд №7. Знакомьтесь, это старший брат. Брат не работает, т. к. учится в
институте. Учеба - тоже труд, за него он получает стипендию. Стипендия – это тоже деньги.
Слайд №8. А это младшая сестрёнка, она нигде не учится и не работает. Она еще
маленькая и ходит в детский сад. Никаких денег она еще не получает.
Слайд №9. Мы уже с вами знаем, что в каждой семье есть свой бюджет. Вот и в
семье Гнома Эконома есть семейный бюджет.
Воспитатель:Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Подумайте, на какие
нужды в вашей семье в первую очередь расходуют месячный бюджет. Это то, на что мы тратим деньги:
Слайд № 10: Товары первой необходимости (еда, вещи, обувь)
Слайд № 11: Коммунальные услуги (оплата за квартиру, свет, газ, телефон) и др.
Слайд № 12: Есть еще товары длительного пользования (дорогостоящие вещи –
машина, холодильник, пылесос, мебель).
Какие вы молодцы! Как много вы знаете! Устали сидеть? Ну тогда давайте не много разомнёмся.
Слайд №13. Физкультминутка: «Буратино подтянулся»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл,
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче буратино стой,
Вот он ключик золотой.
Слайд №13. Гном Эконом: Ребята,а вы играть любите? Тогда давайте поиграем
в игру «Доход-расход».
Воспитатель:Хорошо, Гном Эконом, конечно же поиграем, а заоднои проверим,
знают ли ребята секреты прихода и ухода денег.
А сейчас я вам раздам сигнальные карточки (+ и -). Плюс – вы будете поднимать, когда услышите доход семьи, минус- расход семьи.
Папа и мама получили зарплату (доход); +
Бабушка выиграла в лотерею (доход); +
Брат случайно нашёл 100 руб. (доход); +
Папа получил премию (доход); +
Брат получил степендию (доход); +
Дедушка получил пенсию (доход); +
Сестра получила деньги в подарок на день рождения (доход); +
Бабушка подучили пенсию (доход)+;
Мама потеряла кошелёк (расход)-;
Папа заплатил за квартиру (расход)+;
Порвались штаны у брата (расход)-;
Купили продукты в магазине (расход)-;
Сестре купили новое платье (расход)-;
Маме купили новые туфли (расход)-;
Дедушке купили лекарство (расход)-;
Вся семья сходила в кинотеатр (расход)-;
Сестра попросила купить ей велосипед. (расход)-;
Дети поднимают карточки, но воспитатель объявляет, что денег больше нет.
Воспитатель:Ребята, мы с вами уже знаем. что деньги имеют свою ценность, и
если их тратить, то они исчезают. Нельзя купить сразу всё, что хочется, потому что сумма денег, которой располагает семья, всегда ограниченна.
Слайд №14. Гном Эконом:Ого, это значит, что в один прекрасный день денег
может совсем не остаться? Как же так? А ведь завтра у бабушки день рождения… и я хотел ей сделать подарок. Что же мне делать? Как я могу порадовать свою бабушку?
Воспитатель:Ребята, а как может порадовать свою бабушку гном эконом, если
совсем нет денег? (ответы детей)
Слайд №15
Воспитатель:Некоторые вещи не имеют цены, а значит, не являются товаром, не
продаются и не покупаются ни за какие деньги. Это- забота, внимание, улыбка,доброта, смех, луна, солнце, звёздное небо, облака, радуга, дождь, снег, горы, море, река, лес, ручей)
Слайд №16.
Воспитатель:Об этом написано стихотворение Т. Кондылева.
Вслед за солнышком луна,
Ярко светит всем она.
Дождик радуга сменяет,
Это часто так бывает.
В небе еще звезда
И красавцы облака,
Но скажу я Вам одно:
Их не купишь ни за что.
Обойди хоть целый свет-
Их нигде в продаже нет.
Вот какие чудеса
Всем нам дарят небеса:
Доброту, тепло и ласку,
Нежность, жизнь и чистый свет.
Слайд № 17 Гном Эконом: Ребята, какие вы молодцы! Вы мне очень помогли!
Благодаря вамя узнал, что мои родители правы и хотьденьги в нашей жизни имеют очень большое значение. Без них мы не купим еду, не сможем заплатить за транспорт, не купим одежду, дом или квартиру, где нам будет удобно жить. Но всё-таки главные ценности – жизнь, радость близких людей – за деньги купить невозможно. Они для нас бесценны, и их надо беречь. Спасибо вам! До новых встреч!
Воспитатель:Ребята кому мы сегодня помогали? Интересно вам было? А может
кому-то трудно было? Что мы сегодня нового узнали? А кому можно об этом рассказать? Вам понравилось?
Воспитатель:Вы все большие молодцы!