Евгения Корсакова
Конспект НООД по финансовой грамотности «В кафе с Мухой Цокотухой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование здорового интереса к деньгам.
Задачи: - формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий "труд-продукт-деньги";
- развивать логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения;
- воспитывать уважение к труду и людям труда, семье и семейным ценностям, природе.
Публикация «Конспект НООД по финансовой грамотности „В кафе с Мухой Цокотухой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: костюм для Мухи – Цокотухи, аудиозапись начала сказки «Муха – Цокотуха», ширма с надписью «Кафе», атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Кафе», карточки к дидактической игре «Можно – нельзя», карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши, монетки большого размера на каждого, весёлая танцевальная музыка (песня, магнитофон, бумажные тарелочки.
Ход:
1. Организационный момент.
Под аудиозапись сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха» выходит воспитатель в костюме Мухи – Цокотухи.
- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
- Что нашла Муха? (ответы детей).
- Как ещё можно получить денежку? (ответы детей).
- А вы хотите заработать денежку?
Предлагает детям превратиться в строителей.
2. Основная часть
1. Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
2. Раскрашивание.
Предложить детям пройти за столы и раскрасить дом по образцу.
Уточняющие вопросы:
- Какого цвета крыша домика? Стены? Окно?
Следит за посадкой детей, помогает неуверенным в себе.
После окончания работы отмечает наиболее ровные и аккуратные работы. Благодарит за работу и вручает каждому по денежке.
3. Сюжетно – ролевая игра «Кафе».
- Я приглашаю вас в кафе. Вы согласны?
Давайте вспомним правила поведения в кафе. (Ответы детей).
- Ну вот мы и в кафе. Добро пожаловать!
Предлагает рассмотреть ассортимент, выбрать что – то одно, т. к. на одну денежку можно купить один продукт.
Продаёт посетителям выбранные продукты, берёт денежку, предлагает пройти за столики.
4. Дидактическая игра «Можно – нельзя».
Показывает детям карточки с изображение продуктов, одежды, игрушек, природных явлений, семьи. На карточку с изображением того, что можно купить дети хлопают, а того, что нельзя купить – топают.
5. Музыкально – ритмические движения под песенку «Сладкоежки». Слова и музыка Анны Петряшевой.
Предлагает детям потанцевать. Дети повторяют движения по показу воспитателя или по желанию.
3. Рефлексия.
Благодарит детей за весело проведённое время.
Обобщающая беседа.
- Где мы сегодня побывали?
- С чем обязательно нужно приходить в кафе?
- Как получить денежку?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что запомнилось?