Татьяна Юрьевна Сафонова
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Нoвыe приключeния Мухи-Цoкoтухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений
Задачи:
Образовательные:
-Формирование первичных экономических понятий: потребность, желание.
-Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарный запас у детей.
Развивающие:
-Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать закреплению навыков коммуникации воспитанников.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста „Нoвыe приключeния Мухи-Цoкoтухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муха
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
- Способствовать воспитанию нравственных качеств дошкольников, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
(Звучит спокойная музыка, дети входят в зал)
Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу пригласить вас вместе со мной взяться за руки и сделать дружный круг.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Здравствуйте гости!
Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,
Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе).
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за улыбки, мы зарядили друг друга хорошим настроением!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
На пеньке сидит кот ученный и плачет.
Кот:
- А еще котом ученным меня называют. А что такое деньги я и не знаю. (плачет)
Воспитатель: Здравствуйте, кот ученный. Что у Вас случилось? Почему Вы плачете?
Кот: Меня пригласили на день рождения. Пошел я в магазин за подарком, выбрал его, а подарок мне не отдали, (рыдает) потому что я не смог (кот вспоминает слова) как его… оплатить покупку, так как у меня нет… этих самых (задумывается, что-то бормочет) денег. А что такое деньги? Как они выглядят и для чего они нужны я не знаю. Кто бы мне мог помочь?
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь коту?
Ответ детей.
Воспитатель Уважаемый кот ученный, Вы лучше присядьте и послушайте, что мы Вам расскажем.
Воспитатель обращает внимание на сундук.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наш чудесный сундучок. Но сундучок не простой, а волшебный - хранитель сказок. Интересно, какую сказку он для нас сегодня приготовил? Хотите посмотреть, что там внутри?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Но здесь замок и просто так его не открыть. Для этого давайте приготовим руки, и попытаемся открыть замок.
Пальчиковая гимнастика. «Замок»
На дверях висит замок Руки в замке
Кто его открыть бы смог? Пальцы тянем, не разжимая
Потянули, Вращаем руки, пальцы не разжимая
Покрутили, постучали Стучим основанием ладоней
И - открыли! Руки разжимаются
Воспитатель: Замок открылся. Давайте посмотрим, что там внутри.
-Посмотрите, это книга с новой сказкой.
(Дети садятся на стульчики. На полу, возле каждого стульчика, лежит фрагмент оздоровительной дорожки.)
-В сказке можно встретиться с чудесами и волшебством и сегодня, я предлагаю вам отгадать героя сказки, про которого пойдет речь.
А вот кто это будет, мы сейчас и узнаем:
В этой сказке – именины,
У героя этой сказки
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
Ответ детей: «Муха-Цокотуха».
Воспитатель: Правильно, это Муха-Цокотуха.
- Сегодня, я хочу рассказать Вам новую необычную сказку, которая приключилась с Мухой-Цокотухой.
А приключилась с ней вот, что… (открывается книга и слушаем сказку).
1 страница изображена Муха-Цокотуха
Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха денежку нашла.
Воспитатель: Ребята, что нашла Муха-Цокотуха? Кто мне ответит, что мы знаем про деньги? Что это такое? Какими они бывают?
Стихотворение рассказывает ребенок:
За годом год, за веком век
Живёт с деньгами человек.
Меняются люди, дома, города,
Одежда и обувь, машины, еда
Меняться всему наше время велит
И, денег, конечно, меняется вид!
Ответ детей. (В помощь экономический куб.)
Деньги- мера стоимости.
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
- Круглая, металлическая, тяжелее чем бумажная купюра.
Воспитатель: Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
Воспитатель: Сколько признаков вы назвали, молодцы!
-Как можно назвать эти деньги?
Ответ детей: бумажные купюры
Воспитатель: А какие они?
Ответ детей: бумажные, прямоугольные, шуршат, легче чем монета.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
Воспитатель: Кто сможет мне назвать денежную единицу РФ?
Ответ детей.
- Молодцы, всё правильно.
Воспитатель: Давайте послушаем, что же было дальше.
2 страница -Муха и Муравей
Села Муха на пенёк
Замечталася чуток…
Думала.
Муха: Что же мне купить такое?
Может быть авто крутое?
Платье, туфли и жакет…
И ещё куплю конфет!
Тут из травки муравей
К Мухе выползает.
Говорит он ей.
Муравей: Эх, ты Муха-Цокотуха!
Позолоченное брюхо.
Что-то много захотела ты ненужного иметь!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, муравей прав? Нужно ли покупать сразу всё то, что тебе захотелось? (ответы детей)
Воспитатель: У каждого из нас есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Существует много потребностей у человека, но еда, вода, одежда и жилье – это основные из них.
Потребности – это то, что необходимо человеку для жизни, то, без чего он не сможет жить.
А есть еще желания – это предметы, которые человек хочет иметь, но может прожить и без них.
Дидактическая игра «Хочу-надо» (дети на магнитные доски крепят предметные картинки, соответствующие заданию)
Сделайте вывод: что такое потребности, желания?
Ответы детей.
Воспитатель: Не пора ли нам размяться?
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, все ли можно купить за деньги?
Ответ детей.
Дидактическая игра: «Что можно купить за деньги, а что нет» (дети на магнитные доски крепят предметные картинки, соответствующие заданию)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли Мухе-Цокотухе разобраться в понятиях «желания» и «потребности», что можно купить на деньги, а что нет.
- Молодцы, всё правильно.
Воспитатель: Давайте послушаем, что же было дальше.
3 страница. Задумчивая Муха-Цокотуха
Что-то муха загрустила, призадумалась.
Стала Муха рассуждать,
Где ж побольше денег взять
Чтоб желания исполнять?
Воспитатель: Ребята, расскажите, как и где можно получить деньги? (ответы детей)
Воспитатель: Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, профессия.
Пословицы и поговорки о труде и деньгах:
Денежки трудолюбивых любят.
Шевелись, чтобы денежки велись.
Труд кормит, а лень портит.
Был бы ум- будет и рубль.
Деньги не малина – и зимой растут.
Не легко деньги нажить, а легко прожить.
Денег наживешь-без нужды проживешь.
«Найди пару»
Дети за столами складывают картинки про профессии (например: швея - одежда, повар – продукты или блюдо и тд.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием!
4 страница. Муха и её друзья. Дом
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какая была Муха-Цокотуха?
Ответ детей: Гостеприимная, она очень любила встречать гостей.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мухе-Цокотухе построить дом?
Физминутка «Строители»
1, 2, 3, 4, 5 Руки на поясе, повороты вправо, влево.
Дом большой, высокий строим Встаём на носочки, тянемся руками вверх. Окна ставим, крышу кроем. «Рисуем» окно, показываем крышу.
Вот какой красивый дом! Показываем жестом «класс!»
Будет Мухе уютно в нём Хлопаем в ладоши, прыгаем на месте.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же было дальше.
Решила Муха построить дом,
Где встречаться будут все в нём.
Отыскала мастеров,
Поляночку нашла,
И дом там возвела.
Воспитатель: Ребята, Муха -Цокотуха, за то, что Вы помогли ей построить дом, заплатила за Вашу работу. (из сундука достается монета)
Кот: Теперь я понял, смысл пословицы: «Денежки труд любят».
-Это значит, что любой труд –оплачивается.
-Не зря меня ученным котом называют (гордо прохаживается)
Воспитатель: У нас есть монета номиналом 5 рублей, на которую каждый из Вас может что-то купить.
Давайте посмотрим, что мы сможем купить на эти деньги.
(ответы детей)
Дидактическая игра «Покупаем товар»
Игра на состав числа до 5.
b][/b]Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
Опять кот рыдает.
Воспитатель: Что случилось, Вы почему опять плачете?
Кот: Ведь я так и не купил подарок. С чем же я пойду на день рождение?
Воспитатель: Уважаемый кот, Вы успокойтесь и не переживайте (гладят кота).
-Ведь лучший подарок, это то, что сделано своими руками. Правда ребята?
-Ребята, а не помочь ли нам коту?
Ответ детей.
-Ребята, давайте, сделаем своими руками кое-что интересное.
Коллективная работа изготовления агамограф.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Перед началом нашей работы, нам необходимо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики здороваются»
Воспитатель: И Вы, уважаемый кот, присаживайтесь. Мы вас тоже научим как делать интересную открытку.
Во время работы детей, звучит песня «Деньги-лепесточки» из мультипликационного фильма «Три кота».
Кот благодарит детей, что они его научили делать такую замечательную открытку. Что он ее подари на день рождение своему другу и расскажет всем друзьям что такое деньги, как они выглядят и для чего они нужны.
Кот радостный прощается и уходит.
Дети дарят агамографы гостям.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы помогли ученному коту?
(ответы детей)
Наше занятие закончилось и нам пора возвращаться в группу.