Анастасия Михайлова
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Путешествие на Север»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
в старшей группе на тему «Путешествие на Север»
Составила и провела
Михайлова А. П.
село Мильково,
Февраль, 2021 год
Тема НОД: «Путешествие на Север»
Цель: Развивать познавательный интерес к северной части России.
Задачи:
Темочки:
- Дать детям более полные представления о диких животных Севера и особенностях их приспособления к окружающей среде;
- Дать детям представление об айсбергах;
- Развивать интерес к разнообразию климатических зон России;
- Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы;
- Продолжать развивать умение согласовывать слова в предложениях, подбирать прилагательные к существительному, вести диалог;
- Развивать воображение, творческие способности.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я сегодня нашла волшебный цветок – Цветик – Семицветик. С помощью него мы сможем отправиться в путешествие, в любое место земли. Я предлагаю вам совершить путешествие в Арктику, потому что это очень необычное и интересное место на земле.
Показать на карте России, где находится Арктика. Каким цветом изображена Арктика? (белым) Как вы думаете, почему? (много снега). Показать где находится Камчатка относительно Арктики.
Воспитатель: Долгий и сложный путь предстоит нам совершить от Камчатки до Арктики.
- Как вы думаете, лепесток какого цвета, нам надо оторвать, чтобы попасть на Северный полюс? (белого) Лети, лети лепесток через север на восток, через запад, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели! Вели чтобы мы быстро оказались на самом севере нашей страны - в Арктике. (отрывает белый лепесток) Дети, посмотрите какой большой ледокол. На этом ледоколе мы совершим путешествие. Проходите на борт ледокола осторожно, помогайте друг другу, мальчики пропускают вперёд девочек. Занимайте свободные места.
Воспитатель:- Мы проплываем мимо огромных ледяных глыб (заставка на экране – айсберги). Они называются айсберги. Айсберги – это огромные куски льда, часть айсберга видно над водой, а часть под водой. От материка откалываются огромные куски льда и уплывают в океан. В океане они не тонут, потому что океан холодный.
Звучит фонограмма вьюги.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какая погода на северном полюсе? (морозная, холодная, суровая, снежная, ветреная). Еще в Арктике очень мало солнечных дней, длинная полярная ночь, короткое лето.
Несмотря на суровую погоду, здесь обитает много животных, птиц. ( Просмотр презентации о животных: морж, Северный олень, белый медведь, песец, тюлень).
Предлагаю согреться с помощью игры, которая называется «Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко- натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки-хлопаем в ладоши
Ногами мы потопаем- топаем на месте
И себя похлопаем- хлопаем по коленям
На дворе мороз и ветер- плавные движения руками
На дворе гуляют дети- шагают
Руки, руки согреваем, руки, руки потираем- потирают руки
Чтоб не зябли наши ноги, мы потопаем немного: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем- приседание
- Ребята, а как вы думаете, почему эти животные не мёрзнут? (толстый подкожный слой жира, шерсть не пропускает воду).
Что за чудо-чудеса:
Загорелись небеса!
Стали алы облака,
Ой, горит-пылает пламя
Над сверкающими льдами!
Кто зажег огонь чудесный,
Золотой костер небесный?
Никого за тучей нет.
Это с неба льется свет.
Воспитатель: - В этом стихотворении говорится о Северном сиянии. Это явление происходит в небе над Арктикой и оно очень красивое - разноцветное, яркое, красивое, радужное.
Рассмотреть картины с Северным сиянием, отметить какие цвета встречаются.
- А теперь давайте посмотрим на это красивое небесное явление – Северное сияние. (Выключить свет, включить цветной проектор).
Воспитатель: Нам пора возвращаться. (дети садятся на ледокол) Что нового и интересного вы узнали сегодня?
Спасибо цветику-семицветику за интересное и познавательное путешествие на север России.
В России много красивых и интересных мест, с которыми мы будем продолжать знакомиться.
Прочитать стихотворение В. Степанова «Необъятная страна»
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
По возвращению в детский сад предложить детям нарисовать Северное сияние. Цветными восковыми карандашами изобразить сияние и покрыть рисунок сверху темно-синей краской с помощью губки.