Ольга Ленькина
Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ТРИЗ «Из чего каши варят и как сделать кашу вкусной?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Из чего каши варят и как сделать кашу вкусной?»
Воспитатель: Ленькина О. С.
Интеграция познавательных областей:
Коммуникация
Социализация
ФЭМП
Безопасность
Цель: Развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальное развитие через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи:
1. Коммуникация
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ТРИЗ „Из чего каши варят и как сделать кашу вкусной?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Обогащать лексику словами, обозначающими название растения, крупы, каши. Развивать диалогическую речь.
2. Социализация
Обобщать, уточнять и расширять знания о крупах.
3. ФЭМП. Закрепить математические знания.
4. Безопасность
Повторить правила безопасного поведения на кухне.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Н. Носова «Мишкина каша», просматривание иллюстраций с изображением растений и круп. На завтрак геркулесовая каша.
Материал:
Иллюстрации с изображением растений (просо, пшеница, овёс, гречиха и Т. Д.). Крупа в прозрачной посуде (пшено, гречка, манная крупа, овсяные хлопья и Т. Д.). Условная мерка (стакан, рюмка, миска, ложка, линейка, шнурок). 2 тарелки, 1 стакан горячего молока, овсяные хлопья быстрого приготовления, банан. Рисунок цыплёнка «Соедини цифры по порядку» (от 1-10). Лунтик. 6 лошадок.
Ход занятия
Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное настроение, потому что мы с вами сегодня много-много интересного узнаем.
Стук в дверь: выхожу за дверь и приношу Лунтика.
Ребята смотрите, к нам в гости пришёл Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуй Лунтик.
Воспитатель: Ребята, Лунтик мне сказал, что хочет узнать из чего варят каши и как их сделать вкусными? Поможем ему узнать?
Дети: (да)
Воспитатель: подношу Лунтика к уху и делаю вид, что слушаю его.
Воспитатель говорит: дети Лунтик спрашивает - почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?» (ответы детей).
Воспитатель: Так обычно говорят о слабых. А каша – самая полезная еда на завтрак, она помогает вырасти ребятам здоровыми и сильными.
Лунтик: Но ведь каждый день есть кашу невкусно!
Воспитатель: Мы сегодня попробуем сделать кашу вкусной. А ещё вкусная каша у всех может быть разной. В неё можно положить яблоко и орешки.
Предложить детям дать свои варианты. (Дети отвечают).
Лунтик: Я слышал: «Кашу маслом не испортишь».
Воспитатель: Если положить много масла, каша будет очень жирной. Это не полезно. Дети скажите, какая у нас сегодня была каша. ( Ответы детей: геркулесовая, овсяная).
Воспитатель: правильно.
Лунтик: а из чего её варят?
Воспитатель: сейчас расскажу.
Если посадить весной в землю любое зёрнышко, то сначала появится росток, потом он превратится в колосок. Всё лето колосок будет расти, набираться сил. В каждом колоске будет много зёрнышек. Потому, что земля, солнце, вода и тепло помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зёрен. А в них много полезных питательных веществ. В конце лета колоски собрали, обмолотили – достали зёрна. Из зёрен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу.
Физкультминутка.
В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нём тогда таких как, я,
Будет целая семья!
Садимся.
Игровое упражнение: «Отгадай и назови».
Воспитатель: ребята вы на столе в баночках видите разные крупы и картинки с растениями. Вам нужно подобрать картинку с растением и крупу, назвать, как правильно называется растение, крупа и каша. (Дети выполняют задание, отвечают).
Воспитатель: правильно молодцы.
Игровое упражнение: «Учимся измерять».
Воспитатель: ребята, прежде чем варить кашу крупу нужно измерить. Как вы думаете это можно сделать? (ответы детей). Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?». После ответов детей выкладываю на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашиваю: «Чем удобней измерить крупу?» (стаканом или ложкой). То, чем мы, что-то измеряем, называется условной мерой. Воспитатель: предлагаю измерить крупу при помощи стакана. Один ребёнок насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана и пересыпает в миску. Другой ребенок ставит на стол лошадку. По окончании измерения дети считают лошадок и называют количество. Воспитатель уточняет: «Количество лошадок и показывает, сколько стаканов риса в банке».
Воспитатель: теперь мы с вами соединим точки по порядку от одного до десяти. Соединив точки, мы узнаем, кто любит пшённую кашу кроме людей (дети выполняют задание).
Воспитатель: спрашиваю у детей: «Кто у нас получился?»
Дети: цыплёнок.
Воспитатель: правильно, молодцы, цыплёнок любит кашу из пшена. А мы с вами сейчас заварим овсяные хлопья, добавим банан и попробуем, стала ли каша вкуснее. Но с начало повторим правила безопасности поведения на кухне.
Задаю детям вопрос: как правильно нужно вести себя на кухне? (дети отвечают).
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: заливаю в тарелке овсяные хлопья горячим молоком, размешиваю и закрываю крышкой на 2 минуты. Затем добавляю туда банан и предлагаю детям попробовать, предупреждая детей о том, что каша горячая.
Дети: пробуют.
Итог занятия:
Воспитатель:
• Понравилось ли вам наше занятие?
• Вы запомнили название круп и растений, из которых их делают?
• Понравилась ли вам наша каша?
• Будете теперь есть овсяную кашу?
Дети отвечают.
Воспитатель: ребята мне лунтик сказал. Что ему тоже всё понравилось. Он теперь знает, что вы не только хорошо воспитанные дети, но и настоящие умники – разумники. Он говорит нам спасибо и что каждый день будет, есть кашу.